Когда я начала работать в ветеринарии, плевалась каждый раз, когда слышала обращение к животным “сыночка” или “дочка”

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-08-01 09:01

Психология

Когда я начала работать в ветеринарии, плевалась каждый раз, когда слышала обращение к животным “сыночка” или “дочка”. Всё потому, что я насмотрелась на очеловечивание в самом отвратном смысле этого слова: “Гонять глистов 4 раза в год нельзя, людям же не гоняют”; “Почему бы не поделиться шашлычком с бусинкой, мы же едим, а ей тоже хочется!”; “Я точно знаю, моей кошечке холодно, заверну её в 33 пуховичка!”. Наслушавшись вышеперечисленного, я стала заводиться с полоборота и шипеть: “Вы не его родители, а он не человек!”.

Когда я углубилась в зоопсихологию, я столкнулась с другой крайностью: “В смысле, коту нужно внимание? Он же кот, еды сыпанул и всё!”; “Если щенок скулит, его надо игнорировать! Разбалуется же”; “Это животное, оно всё равно ничего не понимает”. И тогда я начала шипеть в совершенно другом тоне: “Это не просто животное, это полноценная личность! Уважайте её!”.

Сейчас, когда шквал эмоций поутих, я решила использовать сравнение с детьми в качестве инструмента. Далеко не все вкапываются в нюансы человеко-звериных отношений, а вот пример детей есть у каждого - собственные дети, дети друзей, младшие братья и сёстры. В наше время очевидно, что когда младенец орёт до красноты, требовать от него успокоиться по команде как минимум глупо, а то и жестоко.

На примере детей людям проще понимать канву отношений с питомцами. И, как я уже упоминала, кошки и собаки действительно видят в нас личностей, которых в человеческом обществе наделяют ролью “родителей”.

Динамика человек-звериных отношений схожа с родительско-детскими. В зоне нашей ответственности появляется существо, с полным набором всех эмоций и переживаний, но с периодическими трудностями в их проживании. И наша задача - не задавить проявления всего живого в этом существе. Мы должны научить его справляться и проживать хорошие и плохие жизненные ситуации, не разрушая себя и окружающих. Или просить о помощи, если в одиночку не получается. Да что там, многим человеческим взрослым этого навыка сильно не хватает!

Как и дети, животные находятся от нас в полной физической зависимости, что не может не накладывать отпечаток на наши взаимоотношения. От нас зависит, поедят ли они вовремя, получат ли медицинскую помощь, смогут ли удовлетворить базовые потребности. Это буквально вопрос выживания.

В то же время, нужно периодически "приземляться" и напоминать себе, что человек и его питомец - вообще-то представители разных видов. Некоторые пласты знаний физически недоступны для нас, другие - для них. Например, нам трудно представить, как можно "видеть" мир носом, а для большинства млекопитающих это основной орган восприятия.

С другой стороны, большинству домашних животных не доступно абстрактное мышление. Они не могут понять сложные концепты, например, месть, или осознать отсроченные последствия своих действий. А еще мы, приматы, придаем тактильности большее значение, чем кто-либо другой. Это часто становится препятствием в налаживании отношений с другими животными.

У нас и наших любимцев есть отличия в анатомии, физиологии и способе мышления. И с этим нужно считаться, а не обесценивать.

Анастасия OurSoulMates.blog


Источник: vk.com

Комментарии: