Будущее рядом: в Минске начнут курсировать первые беспилотные электробусы |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-08-18 18:56 Выпускать беспилотники белорусской разработки будут на мощностях Минского автомобильного завода. МИНСК, 18 авг — Sputnik. МАЗ готовится к выпуску первых отечественных беспилотных автомобилей. Подробности рассказал главный конструктор — начальник управления главного конструктора автоматизированных систем, телематики и мехатроники МАЗ Андрей Савчиц в мультимедийном «Задача стоит не просто наладить выпуск, а сделать это с высокой локализацией в Беларуси, чтобы максимально собирать технику на тех узлах, которые производятся у нас в стране», — рассказал Савчиц. Беспилотные автобусы По словам спикера, в производстве беспилотников будут активно использовать уже хорошо известные модели автобусов. «Первый беспилотный электробус на дорогах Беларуси появится уже в следующем году», — заявил Савчиц. Новая техника абсолютно безопасна и на первом этапе будет работать под присмотром оператора. «У беспилотного электробуса будет степень автоматизации, наверное, не более 4 на первом этапе, потому что нужно машину научить ездить. Вначале это будет разъезд с водителем, то есть должен быть пилот, который научит машину самостоятельно ездить», — пояснил конструктор. По его словам, беспилотный автомобильный транспорт будет не только перевозить пассажиров в населенных пунктах, но и выполнять междугородние рейсы. «Сейчас решается вопрос по организации … и сельхозтехника Созданием автоматизированных систем управления для сельскохозяйственной технике в Беларуси занимается ОАО «Гомсельмаш». Как отметил, главный конструктор по унифицированным системам самоходных машин «Мы программу называем не беспилотное вождение, потому что действительно пилот сидит рядом на этом этапе, но с точки зрения облегчения труда механизатора — это колоссальная помощь», — сказал Рехлицкий. На пересеченной местности нет дорожных знаков, разметки и плотного потока транспорта. Но именно это и создает определенные сложности для движения беспилотника по пересеченной местности, распознаванию препятствий. «Мы используем работу как по спутникам, так и техническое зрение, и в принципе мы уже сейчас находимся на стадии внедрения в серию этих систем», — сказал Рехлицкий. По мнению специалистов, белорусские беспилотники не только не уступают, но и по некоторым параметрам превосходят зарубежные аналоги — имеют высокий экспортный потенциал. Источник: news.mail.ru Комментарии: |
|