Братья навек: Россия и Китай займутся автономным судоходством вместе |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-08-31 19:35 «Сотрудничество в области автономного судовождения может открыть новую страницу в истории морского транспорта не только для Китая и России, но и для всего мира», - заявил руководитель Отраслевого центра Маринет Александр Пинский на открытии Российско-китайского форума на высшем уровне по научно-техническому сотрудничеству в области интеллектуальных судов и автономного судовождения. В форуме, который состоялся в формате видеоконференции 25 августа 2021 года, приняли участие руководители и эксперты ведущих предприятий и научных центров Китая и России: Китайской национальной ассоциации судостроительной промышленности, Харбинского инженерного университета, Уханьского технологического университета, Ведущей лаборатории судовых интеллектуальных систем и технологий Министерства промышленности и информатизации КНР, Ведущей лаборатории интеллектуальных технологий и применений судового и морского оборудования Министерства образования КНР, Российского морского регистра судоходства, Китайского классификационного общества, Китайского общества мореходства, Центра международного экономического и технического сотрудничества Министерства промышленности и информатизации КНР, Шанхайского исследовательского института судового проектирования, Корпорации Даляньской судовой тяжелой промышленности, Компании COSCO, Компании Азиатско-Тихоокеанская спутниковая широкополосная связь, Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, Российского университета транспорта, АО «Ситроникс КТ», АО «Научно-исследовательский институт специальных проектов», ФГУП «Космическая связь». Корреспондента ИАА «ПортНьюс» организаторы пригласили присоединиться к участникам форума. Приветствуя участников конференции, академик Китайской академии инженерных наук Янь Синьпин напомнил, что 2021 год был объявлен годом Российско-Китайского научно-технического и инновационного сотрудничества. Выступления открыл доклад председателя ISO/TC8, генерального секретаря Китайской национальной ассоциации судостроительной промышленности г-на Ли Яньцин, который рассказал о текущем состоянии китайской судостроительной промышленности. Китай является крупнейшей судостроительной державой на протяжении 11 лет подряд, способной построить судно любого типа. Объем производства достигает более 55 млн тонн дедвейта в год. Полный цикл создания продукта от постановки НИОКР до строительства и эксплуатации позволяет следовать актуальным тенденциям развития промышленности за счет реализации инновационных разработок, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к высокотехнологичным морским сооружениям. По словам г-на Ли Яньцин в настоящее время приоритетным направлением развития судостроительной промышленности Китая является создание «зеленого» и «умного» судна, где уже имеется серьезный научный и технический задел. Он подчеркнул, что дальнейшая эффективная работа требует организации международного сотрудничества и установления тесного взаимодействия между промышленностью, университетами и научно-исследовательскими организациями с целью обмена опытом и проведения совместных исследований. Директор научно-технологического инновационно-испытательного центра Китайского классификационного общества г-н Цай Юйлян отметил важность проведения виртуального моделирования и натурных испытаний для проверки разрабатываемых систем, являющихся основой безопасного судоходства. «Технологии искусственного интеллекта необъяснимы и непредсказуемы, что ключевым образом отличается от существующих технологий судовождения. Наша задача – обеспечить, как минимум, тот же или более высокий уровень судоходства и защиты окружающей среды, что и предписываемый действующими конвенциями и нормативными актами», - добавил он. Согласно стратегической Программе «Сделано в Китае 2025» основным направлением развития судостроительной промышленности Китая является разработка «умных» технологий. Стратегия цифрового судовождения, поддерживаемая Международной морской организацией, активно реализуется в последние годы специалистами Харбинского инженерного университета. О полученных к настоящему времени результатах масштабного проекта по разработке бортовых систем искусственного интеллекта и дистанционного управления рассказал директор Института интеллектуального управления, профессор Чжу Цидань. Научно-исследовательская работа проводится в три этапа с 2020 года по 2040 гг. На первом этапе предусмотрена разработка алгоритмов принятия решений для обеспечения бортового контроля и обслуживания судна. Второй этап, стартующий в 2025 году, предполагает создание технологий цифровых двойников для береговых систем дистанционного управления. К 2040 году ученые планируют завершить тестирование созданных систем и в реальных условиях эксплуатации отработать маневры предупреждения столкновений, докования и захода / выхода судна из порта в автономном режиме. Для решения поставленных задач создано новое «умное» научно-исследовательское судно, оснащенное системой динамического позиционирования, активной системой снижения вибрации, системой диагностики неисправности двигателя, система обеспечения ситуационной осведомлённости, автономной навигационной системой и береговым центром управления. В России программа автономного судовождения реализуется с 2019 года под эгидой Отраслевого центра «Маринет» при поддержке Минпромторга России. В настоящее время благодаря тесной кооперации российских разработчиков и судовладельцев удалось организовать уникальный по масштабу пилотный проект а-Навигации в реальных условиях на борту четырех различных по функциональности судов. «В рамках пилотного проекта мы разработали полный набор систем автономной навигации и провели их испытания в реальных условиях эксплуатации. Наши системы полностью интегрированы с существующим оборудованием судна, что обеспечивает максимальную достоверность получаемых результатов. В ходе проекта коллегами из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого был разработан алгоритм автоматического расхождения и предотвращения столкновения судов. Кроме того, Научно-исследовательским институтом специальных проектов совместно с НПП АМЭ была создана оптическая система анализа морской обстановки, позволяющая в режиме реального времени автоматически обнаруживать и распознавать находящиеся в поле зрения судна объекты. Сейчас ведется подготовка к финальным демонстрационным рейсам, которые должны стать завершением испытаний», - сообщил Андрей Родионов, генеральный директор АО «Ситроникс КТ», выступающего головным разработчиком автономных систем судовождения. Помимо технических аспектов а-Навигации участники Форума также коснулись вопросов регулирования деятельности морских автономных судов и стандартизации правил их эксплуатации. Профессор Василий Гуцуляк, заведующий кафедрой морского права Российского университета транспорта (РУТ), ведущий эксперт Центра по продвижению технологий автономного судовождения МАРИНЕТ РУТ, отметил, что Российская Федерация лидирует в части разработки национального правового регулирования эксплуатации морских автономных судов. Наряду с уже принятым и действующим постановлением Правительства по опытной эксплуатации МАНС, разработаны и прошли все согласования соответствующие поправки в ключевой российский закон в области морского судоходства – Кодекс торгового мореплавания. Их вступление в силу ожидается к концу 2021 – в начале 2022 года. «В основу российского подхода к правовому регулированию использования морских автономных надводных судов (МАНС) положен принцип полной функциональной эквивалентности, базирующийся на положениях Конвенции ПДНВ, а также предполагающий отсутствие необходимости требовать более высокого уровня безопасности для МАНС, чем это предусмотрено на традиционных судах. Указанный подход позволяет уже сейчас широко использовать МАНС в рамках действующего международно-правового регулирования», - добавил он. По итогам мероприятия был составлен меморандум, который служит основанием для дальнейшего сотрудничества между российской и китайской сторонами, и позволит на его основе проводить совместные научные исследования и прикладные проекты, подготовку кадров, а также способствовать долгосрочному международному сотрудничеству научно-исследовательских учреждений, предприятий и специалистов обеих сторон в области автономного судовождения. Стороны также договорились наладить сотрудничество между Российским морским регистром судоходства и Китайским классификационным обществом для обмена технической информацией и разрабатываемыми стандартами в области автономного судовождения. Также обсуждалась реализация совместного пилотного проекта автономного судовождения в Китае на одном или нескольких специально созданных или уже существующих судах. Стороны планируют создать совместную рабочую группу с участием Министерства промышленности и информатизации КНР и Министерства промышленности и торговли России, в т.ч. для внесения соответствующих предложений по двустороннему сотрудничеству в протокол регулярных встреч глав правительств Китая и России. Юлия Кононова Источник: portnews.ru Комментарии: |
|