"Девятнадцатый век испытывал простое человеческое счастье, когда ему удавалось свести возвышенное к низменному, заменить качество количеством, разделить сложное и таинственное целое на элементарные и

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-07-20 09:29

"Девятнадцатый век испытывал простое человеческое счастье, когда ему удавалось свести возвышенное к низменному, заменить качество количеством, разделить сложное и таинственное целое на элементарные и весьма одинаковые части. После Декарта стало ясно: Дух, духовное начало, над которым ломали головы теологи и схолиасты, суть организующая линия, проходящая через специфический сектор человеческого, только человеческого мозга, и сектор сей называется "конарион".

Общечеловеческий мозг, collective mind. Всё остальное – природа, пронизанная более или менее целесообразными инстинктами, материальные структуры – старается избежать распада, но, тем не менее, тяготеет к минеральной недвижности. Дух, духовное начало суть рациональное мышление, которое за три столетия сумело превратить человека в механизированную модель человека. Это царство злой химеры. Люди отрешились от природы, принялись расценивать её с дистанции, исследовать с помощью внеприродного инструментария – равнодольной линии, равномерного движения, цифровой комбинаторики.

Результат. Утрата непосредственного контакта с любой данностью, ибо впереди бегущая мысль старается измерить и детерминировать объект восприятия. Отсюда: разделение на "органическое" и "неорганическое", стремление к моделированию всего органического, смерть как новая экзистенциальная категория. Ныне человеческие модели переместились в модели пейзажа, города, жилья, пьют нечто похожее на вино, вкушают подобие пищи, утоляют всегдашнее своё недовольство блефом политиканов.

Рациональное мышление славится объективностью. Что это такое? Аналитическое и разностороннее вещей, людей, событий, независимое от случайно возникающих при этом чувств. Подлинно революционный метод. Ранее считалось само собой разумеющимся, что чувство порождает мысль. "Кориолан" – героическое чувство – героическая мысль; "Отелло" – мучительное подозрение – страшная мысль; "Ромео и Джульетта" – любовь – возвышенная мысль. Посему очень трудно поверить в совершенно бесчувственную мысль. Если микроскоп вполне объективен, вряд ли вполне объективен наблюдатель. Легко обнаружить у поклонников рациональной и объективной мысли жадное любопытство, тщеславие и многоликий страх. Страх смерти, поскольку телесная жизнь считается единственно реальной, соответственно страх перед болезнями, безденежьем, необеспеченным будущим и т.п. Не пафос, но матезис, не утверждение, но выживание, ты мне – я тебе, не трогай меня – не трону тебя, золотая середина, золотая умеренность.

Конкретное проявление сильного чувства вызывает беспокойство, шок, панику. Любой эксцесс суть угроза благополучию рационального сознания. Отсюда исключительный эффект драстических сцен знаменитых романов девятнадцатого века, сцен весьма обычных для Шекспира или Кальдерона. Вспомним, как Настасья Филипповна бросила в горящий камин пачку в сто тысяч рублей. Реакция окружающих однозначна: припадок, безумие. Только Рогожин, человек натуральный, оценил роскошь поступка: "Рогожин обратился в один неподвижный взгляд. Он оторваться не мог от Настасьи Филипповны, он упивался, он был на седьмом небе" (Ф.М. Достоевский "Идиот").

Натуральное, естественное, конкретное. Непосредственные люди, увлечённые страстями своими, живут настоящим моментом или, по выражению рационалистов, "потакают собственным прихотям". Иначе говоря, центр композиции "дух – душа – тело" пребывает в душе. Это располагает к поведению конкретному, не обусловленному предварительными рекогносцировками. Открытый стиль жизни интересен, опасен и труден.

Центр человека рационального всегда вне его самого, он приучается думать и действовать по принципу: так надо, так принято, не нами это придумано. Житейская мудрость, опыт прошлого, советы учителей и авторитетов неотвратимо уводят с тропинок собственного запутанного бытия к простой, прямой, более или менее безопасной имитации. Как сказал Эрих Фромм в "Бегстве от свободы": "Большинство людей не в силах порвать символическую пуповину, связующую их с традицией, религией, страной, родителями". Предположим, человек разрывает эту пуповину. Что ему остаётся? Открытое, конкретное бытие без вопросов "зачем, почему, куда, откуда", без точек опоры и осей, без разделения на небо и землю, дух и материю, органическое и неорганическое, времени часов и разлинованного пространства. Подобного человека не могут занимать причины, следствия и строение вещей, но только их взаимосвязи, симпатии, антипатии. Пребывание вне прошлого и будущего, в постоянной ситуации "настоящего" способствует легкомыслию, сиюминутности интересов, что не исключает точной наблюдательности и очень развитой ассоциативно-образной памяти.

Подчеркнём: человек "магический" живёт вне доминации рационального сознания. Поэтому объяснение "загадочных явлений человеческой психики" паранормальностью, подсознанием или сверхсознанием в данном случае совершенно несостоятельно, ибо такого рода объяснения основаны на безусловной вере в первичную достоверность сознания. Равным образом, не имеют отношения к магии морально-религиозные догмы: нет смысла говорить о "чёрной" или "белой" магии, сатанизме, некромантии – это просто те или иные формы ереси в пространстве той или иной религии.

Магия – движение конкретной метафоры – вот почему рациональное сознание при всём въедливом любопытстве не умеет её анализировать. Пример: австралийский туземец облачается в перья казуара, входит в группу этих птиц, взмахивает дубиной, убивает. Считается, он в совершенстве подражает повадке неуклюжих пернатых. Но птицы совсем не так глупы, чтобы поверить этому спектаклю – в большинстве случаев охота неудачна. Успех достигается моментом подлинного превращения охотника в казуара.

Весьма аналогичен старинный европейский ритуал посвящения девушки в сорселлу или бруху (спецификации ведьм). Девушка должна, не отводя глаз, сконцентрироваться на зрачках умирающей кошки или козы, дабы "абсорбировать" смерть. При успешном исходе, то есть метаморфозе, девушка обретает способность когда угодно превращаться в этих животных.

Реальная метаморфоза одного в другое на время или навсегда – одна из важнейших целей магии. Успешное решение этой задачи облегчает перемещение из космической стихии земли в беспредельные миры других космических стихий – воды, воздуха, огня. В этих мирах действует не физическое тело, но "тело души" (охема), живущее в субтильной, очень энергической субстанции, называемой "фанетией", которая несколько напоминает "творческое воображение" суфиев. При определённых условиях "тело души" способно функционировать в данной субстанции и воплощаться в самых разных образах и формах".


Источник: t.me

Комментарии: