ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-06-12 03:34

работа мозга

Автор: О.В.Елецкая

Задержка психического развития – это замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности.

ЗПР является пограничным состоянием между нормой и умственной отсталостью. Это понятие, которое говорит не о стойком, необратимом психическом недоразвитии, а о замедлении его темпа, которое чаще обнаруживается у ребенка при поступлении в школу. В отличие от детей, страдающих олигофренией, эти дети достаточно сообразительны в пределах имеющихся знаний, значительно более продуктивны в использовании помощи. При этом в одних случаях на первый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной сфере будут выражены нерезко, в других случаях, наоборот, будет преобладать замедление развития интеллектуальной сферы.

Незрелость эмоциональной сферы и недоразвитие познавательной деятельности будут иметь и свои качественные особенности, обусловленные типом данной аномалии развития.

В этиологии ЗПР играют роль конституционные факторы, хронические соматические заболевания, длительные неблагоприятные условия воспитания и, главным образом, органическая недостаточность нервной системы. Т.А. Власова и М.С. Певзнер при систематике ЗПР различают две ее основные формы:

1) ЗПР, обусловленная психическим и психофизическим инфантилизмом (неосложненным и осложненным недоразвитием познавательной деятельности и речи, где основное место занимает недоразвитие эмоционально–волевой сферы);

2) ЗПР, обусловленная длительными астеническими и церебрастеническими состояниями.

Г.А. Победоносцев отмечает приблизительно у 80 % неуспевающих детей общую соматическую ослабленность, т. е. указывает на объективные трудности, обусловленные состоянием самих школьников. В постановлении сессии Академии медицинских наук СССР (1971) подчеркивалось, что 20–25 % учащихся, дублирующих отдельные классы начальной школы, не успевают именно по состоянию здоровья.

Узнайте о диагностических инструментах для составления образовательного маршрута детям с ЗПР, о TEACCH-системе и как построить план развития и обучения ребёнка после проведённой диагностики.

Научитесь выявлять структуру дефекта при ЗПР, приводящую к трудностям формирования сенсомоторного и интеллектуального базиса речи;

Научитесь дифференцировать речевые нарушения при ЗПР от сходных нарушений, проводить дифференцированную диагностику уровней речевого развития и ставить речевой диагноз.

Научитесь составлять конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми с ЗПР

Научитесь практическим приемам АВА-терапии и применению средств альтернативной коммуникации у детей с ЗПР.

Вы получите результативные методики логопедической и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ЗПР.

Жукова О. С., Леонова З. Л., Архипова Е. Ф., Мазанова Е. В., Баряева Л. Б., Балдина Е. А., Еранова М. А., Гороновский А. Ю.

Практический интенсив «Логокоррекционная работа с дошкольниками с ЗПР» доступен по ссылке: https://logopedprofiportal.ru/logokorrekcionnaya-rabota-s-doshkolnikami-s-zpr?gcpc=1c046


Источник: logopedprofiportal.ru

Комментарии: