ПОЧЕМУ ДЕТИ ДОЛЖНЫ ПИСАТЬ ОТ РУКИ???

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-06-19 01:48

работа мозга

Согласно исследованию норвежского нейробиолога, письмо от руки развивает умственные навыки детей и улучшает их память.

Сегодня многие школы по всему миру практически полностью переходят на цифровое обучение, при котором клавиатуры заменяют ручки и тетради. Дети с малых лет учатся печатать на клавиатуре и и пользоваться сенсорными экранами, но при этом совсем мало времени уделяют письму от руки.

По мнению норвежского нейробиолога, профессора нейропсихологии Норвежского университета естественных и технических наук Одри ван дер Меер (Audrey van der Meer), последствия этого для целого поколения учеников могут быть катастрофическими. Ведь письмо — важнейший фактор стимулирования работы мозга. Она выступает против полной диджитализации школьного обучения.

В последнем исследовании профессор подтвердила важность умения писать от руки, благодаря которому улучшается успеваемость детей и их память.

Во время эксперимента измеряли электрическую активность мозга при помощи датчиков с 256 электродами в то время, как 12-летние дети и подростки писали или рисовали слова, которые представлялись им в виде картинок. Они писали их указательным пальцем правой руки или стилусом на сенсорном экране. Слова были разными по сложности: некоторые были очень конкретными, например, «ботинок» или «зонт», а другие более абстрактными, например, «семья», «друзья» или «день рождения».

Мозговая активность взрослых и детей, когда они пишут от руки или рисуют, гораздо выше, чем когда он они печатают на клавиатуре.

Когда мы осуществляем разнообразные движения рукой при использовании ручки, то задействуем больше органов чувств, что в итоге повышает активность сенсорной и двигательной коры головного мозга. Благодаря этому людям легче учиться, и их память улучшается.

Полезно даже слушать звук ручки, скользящей по бумаге. Когда мы пишем, то видим, что создаем, и чувствуем ручку в руке, чтобы обеспечить достаточное надавливание. При этом если мы слышим, как ручка движется по бумаге, то наш организм подключает еще один орган чувств и активирует другую область мозга.

«Когда мы пишем или рисуем от руки, то бросаем нашему мозгу настоящий вызов! Когда же мы перестаем писать или рисовать от руки, то недостаточно нагружаем наш мозг, и появляется риск, что он не сможет достичь своего максимального потенциала при обучении», — утверждает Одри ван дер Меер. — «Впоследствии это может сказаться на успеваемости. Кроме того, мы рискуем вырастить поколение детей, которые не смогут написать даже такие вещи, как список необходимых покупок или любовное письмо от руки. И это не говоря уже о том, чтобы регулярно делать записи в дневнике».

Поэтому норвежский нейробиолог считает, что нельзя полностью переводить образование в цифровой формат. Дети в детсадах и школах должны писать от руки и знакомиться с реальным трехмерным миром.

«Малыши в детском саду должны раскрашивать, использовать клещи для размещения небольших предметов и частей пазла на доске и практиковать мелкую моторику, которая требует точной координации головы, глаз и рук. Когда они пойдут в школу в возрасте шести лет, им нужно научиться держать карандаш и начать практиковать скорописное письмо. Я не говорю, что это простая задача или что она не требует больших усилий и выносливости, но это важный навык, который нужно освоить, потому что он стимулирует развитие мозга».

Сегодня многие школы по всему миру практически полностью переходят на цифровое обучение, при котором клавиатуры заменяют ручки и тетради. Дети с малых лет учатся печатать на клавиатуре и и пользоваться сенсорными экранами, но при этом совсем мало времени уделяют письму от руки.

По мнению норвежского нейробиолога, профессора нейропсихологии Норвежского университета естественных и технических наук Одри ван дер Меер (Audrey van der Meer), последствия этого для целого поколения учеников могут быть катастрофическими. Ведь письмо — важнейший фактор стимулирования работы мозга. Она выступает против полной диджитализации школьного обучения.

В последнем исследовании профессор подтвердила важность умения писать от руки, благодаря которому улучшается успеваемость детей и их память.

Во время эксперимента измеряли электрическую активность мозга при помощи датчиков с 256 электродами в то время, как 12-летние дети и подростки писали или рисовали слова, которые представлялись им в виде картинок. Они писали их указательным пальцем правой руки или стилусом на сенсорном экране. Слова были разными по сложности: некоторые были очень конкретными, например, «ботинок» или «зонт», а другие более абстрактными, например, «семья», «друзья» или «день рождения».

Одри ван дер Меер (Audrey van der Meer)

Нейропсихолог Одри ван дер Меер (Audrey van der Meer)

Мозговая активность взрослых и детей, когда они пишут от руки или рисуют, гораздо выше, чем когда он они печатают на клавиатуре.

Когда мы осуществляем разнообразные движения рукой при использовании ручки, то задействуем больше органов чувств, что в итоге повышает активность сенсорной и двигательной коры головного мозга. Благодаря этому людям легче учиться, и их память улучшается.

Полезно даже слушать звук ручки, скользящей по бумаге. Когда мы пишем, то видим, что создаем, и чувствуем ручку в руке, чтобы обеспечить достаточное надавливание. При этом если мы слышим, как ручка движется по бумаге, то наш организм подключает еще один орган чувств и активирует другую область мозга.

«Когда мы пишем или рисуем от руки, то бросаем нашему мозгу настоящий вызов! Когда же мы перестаем писать или рисовать от руки, то недостаточно нагружаем наш мозг, и появляется риск, что он не сможет достичь своего максимального потенциала при обучении», — утверждает Одри ван дер Меер. — «Впоследствии это может сказаться на успеваемости. Кроме того, мы рискуем вырастить поколение детей, которые не смогут написать даже такие вещи, как список необходимых покупок или любовное письмо от руки. И это не говоря уже о том, чтобы регулярно делать записи в дневнике».

письмо от руки

Поэтому норвежский нейробиолог считает, что нельзя полностью переводить образование в цифровой формат. Дети в детсадах и школах должны писать от руки и знакомиться с реальным трехмерным миром.

«Малыши в детском саду должны раскрашивать, использовать клещи для размещения небольших предметов и частей пазла на доске и практиковать мелкую моторику, которая требует точной координации головы, глаз и рук. Когда они пойдут в школу в возрасте шести лет, им нужно научиться держать карандаш и начать практиковать скорописное письмо. Я не говорю, что это простая задача или что она не требует больших усилий и выносливости, но это важный навык, который нужно освоить, потому что он стимулирует развитие мозга».

Родители, которые гордятся тем, что их дети с ранних лет научились пользоваться смартфоном или планшетом, совершают большую ошибку. Они должны понять одну простую вещь: умение использовать цифровое устройство не свидетельствует о высоком развитии ребенка. Маленькие дети лучше познают мир сами по себе — когда они общаются с другими людьми, используют свое тело и все органы чувств, исследуют реальный трехмерный мир со всеми его цветами, запахами и вкусами. Это куда важнее, чем взаимодействовать с плоским экраном.


Источник: vk.com

Комментарии: