Пение – это психофизиологический процесс

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-06-01 05:08

Работа разума

Пение – это психофизиологический процесс. А голосовой аппарат - это система мышц и резонаторов с управлением в головном мозге. Делаем логический вывод: чем же мы поем? Ответ прост – мы поем мозгом. Для управления своим голосовым аппаратом необходимо «договориться» со своим мозгом и подавать ему ясные и точные установки, опережая действия. Каждый индивидуум воспринимает информацию по-разному. Для кого-то важен визуальный ряд, для кого-то более актуальна аудиоинформация, то есть восприятие на слух, у кого-то сильнее развита ассоциативная память восприятия информации (цвет, запах). В нашей школе для полного развития голосового аппарата и подготовки его к правильному звукоизвлечению мы постараемся применить все типы восприятия информации, мышления и памяти.

Основанная на опыте ярких представителей русских и зарубежных вокальных школ (как академических, так и джазовых) с опорой на багаж профессиональной вокальной и педагогической деятельности Ольги Донской, русская школа эстрадного вокала «Свобода и воля» предназначена для широкого круга пользователей любого уровня подготовки. Буквально на пяти пальцах мы объясним вам, какими основными, или, назовем их, опорными звуками насыщено любое певческое произведение. И, в отличие от всех других вокальных школ, где основу вокализации составляют гласные звуки, в школе «Свобода и воля» «поют согласными». Гласный звук есть, он один, и этот звук - «и».

Обратите внимание, что звук «и», находясь как бы в зубах верхней и нижней челюстей, исполняется ими же. Следующий звук располагается выше звука «и» - это согласный звук «м». Попробуйте улыбнуться, сомкнуть губы и послать звуковой поток к верхним резцам в точку углубления верхнего неба. Найти эту точку просто: возьмите большой палец, поднесите его подушечкой к верхнему небу и на ощупь найдите ложбинку, способствующую наилучшему резонированию звука.

Над звуком «м» нашей переносицы рождается звук «н». Для его исполнения перекроем мышцей языка выход звука изо рта, и звук пройдет в носовой проход по задней стенке гортани. Если мы поменяем позицию языка и кончик его поднесем ближе к зубам, мы сможем спеть звук «л». Эти три согласных и один гласный звук могут менять высотность, поэтому мы можем петь их на разной высоте сколь угодно долго. Самый полетный, самый звонкий, самый высокий позиционный звук обозначается краткой согласной «й». Долго петь этот звук мы не можем, но если будем все время стремиться к точке «й», а находится она в лобной пазухе, то ваш певческий звук будет ярким, светлым и полетным.

Для того чтобы услышать свой внутренний «холл», наберите большое количество воздуха, удержите воздушное давление и на улыбке резко «толкните» звук через переносицу в лобную пазуху. У вас образуется звуковое сочетание «хэй», и последняя его фаза попадет в слуховое окно вашего слухового аппарата. Слуховое окно – это точка расположения лобных пазух чуть выше бровей, за которыми в головном мозге располагаются среднее ухо и внутреннее ухо.

В процессе формирования звука совсем без гласных нам не обойтись. В русском языке есть четыре йотированные буквы Е, Е?, Ю, Я, которые состоят из двух звуков: Е - [и?`э], Е? - [и?`о], Ю - [и?`у], Я - [и?`а]. Обратите внимание: буквами мы не поем и даже не разговариваем, мы разговариваем звуками. Поэтому фонетика русского языка становится еще более сложной для вокализации, если стараться петь русскими буквами.

Русскому человеку с позицией изначально высокой гортани для свободного звукоизвлечения необходимо правильное фонетическое редуцирование. Попробуйте проделать следующее. Зевните и на зевке извлеките звук, у вас получится объемный круглый звук «А». При вокализации постарайтесь удерживать позицию зевка и редуцировать все гласные звуки русского алфавита в объемное низкогортанное «R» - [a:(r)]. Чтобы поставить певческую позицию гортани, скажите английское слово «MEMORY» и запомните ее. В видеоуроках вы найдете упражнение с этим словом для закрепления певческой позиции.

Особой проблемой вокалистов является переход из регистра в регистр. Сглаженные регистры, или, как часто их называют, «собранные», достигаются путем добавления низких обертонов к высоким и наоборот. На практике это выглядит следующим образом: включите свою фантазию и представьте себя большим струнным инструментом - контрабасом или виолончелью. У виолончели низкие ноты играются в высоком регистре, а все высокие ноты скользят по грифу вниз к самому большому низкому резонатору. Подключайте к низким нотам верхние головные резонаторы и стройте свое движение к высоким нотам, опускаясь к грудному, а дальше к межреберному пространству. Помните, что при этом гортань должна быть в опущенном свободном открытом положении. Если при вокализации вы ощущаете дискомфорт, значит, вы поете неправильно. Вернитесь к предыдущим упражнениям, освободите голосовой аппарат и только после этого приступайте к дальнейшим упражнениям. Освобождайте свой голосовой аппарат не только физически, но и психологически. Настройтесь на занятие вокалом, сосредоточьтесь, сконцентрируйтесь и занимайтесь с удовольствием.

Ваш девиз: «В свободном теле – свободный звук!»

Больше интересных распевок и полезной информации для вокалистов в книге Ольги Анатольевны Донской "Найди свой голос".


Источник: vk.com

Комментарии: