Management Review MIT Sloan . Цифровизация: Практические рекомендации по переводу бизнеса на цифровые технологии.-2019

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Термин «цифровизация» стал невероятно популярным в последнее время, но мало кто понимает, в чем его суть. Не надо думать, что простое внедрение новых цифровых инструментов или платформ поможет вам резко вырваться в лидеры. Эти технологии либо просто не будут использоваться, либо не окажут ожидаемого эффекта.

Самое главное в цифровой трансформации — фундаментальные изменения стереотипов мышления, методов работы и управления компанией. В этой книге основной упор делается на внедрение бизнес-процессов, позволяющих организациям эффективно противостоять конкурентам во все более «цифровизирующемся» мире. Вы узнаете, как разработать эффективную стратегию, преобразовать структуру и перестроить работу организации в целом, чтобы успешно адаптироваться к новой цифровой среде.

Эта книга – сборник лучших статей MIT Sloan Management Review на тему цифровизации.

Это экспертные знания и четкие рекомендации по навигации в цифровом мире.

Все статьи написаны действующими руководителями компаний, которые прошли или проходят процесс цифровой трансформации, а также профессорами MIT.

Цитаты:

«Поскольку ведущие технологические компании все шире используют биометрию, цифровые технологии, руководители многих других организаций чувствуют себя обязанными делать то же самое. Но, чтобы увеличить отдачу от инвестиций в новые технологии, сначала нужно убедиться в наличии у компании тщательно продуманной цифровой стратегии».

«Удачная цифровая стратегия задает нужное направление и позволяет руководителям компании реализовать программы цифровизации, оценивать их прогресс и по мере необходимости перенаправлять усилия на нужные участки».

Зачем читать:

Перед любой компанией, которая хочет остаться на плаву, стоит задача в ближайшее время цифровизироваться. Эта книга поможет начать с самого главного, с тем чтобы все процессы цифровой трансформации прошли гладко и эффективно, а не оказались пустой тратой денег.

Для кого:

Эта книга будет полезна руководителям разного уровня, так как акцент здесь делается на то, как меняется менеджмент под влиянием новых технологий.

- Кулагин В., Сухаревски А., Мефферт Ю. — Digital@Scale: Настольная книга по цифровизации бизнеса.-2019

Мы живем в эпоху, когда цифровая революция вошла в свою решающую фазу — интернет использует каждый второй житель Земли. Целые отрасли претерпевают кардинальные изменения из-за появления цифровых игроков.

В эпоху цифровых технологий выживание компаний зачастую зависит от того, способны ли они пересмотреть свои отношения с клиентами, переосмыслить такие важные элементы собственной бизнес-модели, как производственный контроль и взаимодействие с поставщиками, а может, и вовсе изменить саму модель монетизации своих услуг. Отказ признавать необходимость этих изменений чреват проигрышем и уходом с рынка.

Что же конкретно нужно изменить именно в вашей компании и как это сделать? В этой книге вы найдете ответы на эти вопросы, узнаете опыт известных международных и российских компаний, что поможет вам и вашему бизнесу успешно провести цифровую трансформацию и с легкостью стать частью нового цифрового мира.

Авторы книги — старшие партнёры McKinsey: Владимир Кулагин, Александр Сухаревски и Юрген Мефферт. В написании отдельных глав также приняли участие 30 экспертов из разных отраслей.

- Мошелла Д. - Путеводитель по цифровому будущему.-2020

Правильное понимание цифровых технологий 2020-2030 гг.

Инструкция по цифровизации бизнеса.

Наглядный визуальный подход.

Цифровые технологии сейчас используются практически во всех сферах, открывают простор для появления совершенно новых отраслей и карьерных возможностей. Но этот мир пугает неопределенностью.

Как будет выглядеть наше цифровое будущее? Кто должен заниматься цифровизацией бизнес-процессов в компании? Как быть в случае сильного расхождения мнений о цифровом будущем? Кто должен отвечать за решения по технологиям? Готовы ли существующие команды к изменениям?

Дэвид Мошелла, признанный эксперт в области цифровизации бизнеса, предлагает свои ответы на эти непростые вопросы, используя наглядные схемы и рисунки. Каждая страница книги посвящена той или иной концепции, модели или сценарию. Все это позволяет сформировать достаточно четкий образ цифрового будущего. Книга помогает увидеть контуры нарождающегося умного цифрового мира, представить общую картину будущей трансформации отраслей, организаций и профессий и подготовиться к изменениям, которые произойдут в 2020-х гг.

Цитаты:

«Самые захватывающие годы явно впереди. Технологии в настоящее время используются практически во всех сферах человеческой деятельности, открывая простор для появления совершенно новых отраслей и карьерных возможностей для нового поколения технически подкованных и глобально мыслящих лидеров со всего мира. Персонализация образования позволит каждому из нас вести такую жизнь, о которой он мечтает».

«Конечно, существуют проблемы, связанные со сверхинтенсивным взаимодействием пользователей и острой глобальной конкуренцией. Наша отрасль должна продемонстрировать, как цифровые технологии решают важные социальные проблемы, в числе которых подъем развивающегося мира, улучшение окружающей среды, борьба с неравенством, расширение масштабов публичных обсуждений и модернизация энергетики, транспорта, здравоохранения и сельского хозяйства».

Зачем читать:

• Подготовьтесь к вступлению в постоблачную эпоху

• Узнайте сильные и слабые стороны машинного интеллекта

• Изучите модели, которые станут основой технологических платформ 2020-х гг.

• Подготовьтесь к рискам, связанным с переходом на новые технологии

• Заставьте жизненный цикл технологий работать на ваше будущее

Для кого:

Для генеральных директоров, директоров по производству, ИТ-директоров, команд цифрового маркетинга, команд инновационных проектов, ИТ-профессионалов, специалистов по работе с персоналом, бизнес-стратегов, поставщиков технологий, венчурных капиталистов, чиновников и энтузиастов цифровых технологий.

«Путеводитель по цифровому будущему» — исключительно полезная книга. Она сочетает глубокий макроэкономический анализ последствий цифровизации с рассмотрением конкретных проблем на микроуровне и предлагает целый ряд полезных концепций, помогающих составить картину будущего.

Уоррен Макфарлан

профессор Гарвардской школы бизнеса

Я давно преклоняюсь перед удивительной способностью Дэйва выделить основные тенденции в технологии и бизнесе и глубоко проанализировать их. Эта книга является результатом его долгих исследований. Ее графика делает представление идей потрясающе наглядным.

Пэтти Моррисон

исполнительный вице-президент и ИТ-директор, Cardinal Health

«Путеводитель по цифровому будущему» — глубокая, практическая и обнадеживающая книга. Она рисует картину мира с повсеместным использованием машинного интеллекта и одновременно предлагает инструменты, позволяющие выбрать «правильную» цифровую позицию.

Дэйв Велланте

генеральный директор, Siliconangle Media

- Ворнер С., Вайл П. - Цифровая трансформация бизнеса. Изменение бизнес-модели для организации нового поколения.-2019

Перед вами методика создания цифровых бизнес-моделей, которая была протестирована сотнями руководителей по всему миру.

Опираясь на данные Центра исследования информационных технологий в Школе менеджмента Слоуна при Массачусетском технологическом институте, авторы пришли к выводу, что цифровизация вынуждает компании переходить от цепочек создания добавленной стоимости к экосистемам и достигать более глубокого понимания потребностей конечных потребителей.

Зачем читать:

• Ответить на шесть вопросов и определить, где находится ваша компания в цифровом мире.

• Составить план и перейти к более прибыльной цифровой бизнес-модели.

- Тобакковала Р. - Компания для людей. Как сохранить душу бизнеса в эпоху тотальной цифровизации.-2021

Как войти в будущее, не забыв о лучших уроках прошлого.

Практические инструменты, помогающие объединить технологии и человечность.

Секреты великих лидеров, сохранивших «душу» своих компаний.

Вы внедрили кучу новейших технологий, научились отлично собирать и обрабатывать большие данные, быстро реагируете на изменения на рынке и даже используете искусственный интеллект в работе вашей компании. Казалось бы, можно вздохнуть с облегчением: ваш бизнес еще долго останется на плаву. А вы ничего не забыли? Каким бы ни был этот мир, нельзя впадать в «цифровую» эйфорию и сбрасывать со счетов самое главное — людей и их эмоции.

Ришад Тобакковала, стоявший у истоков цифрового маркетинга, предостерегает: «холодные» цифры не должны порождать «холодную» культуру. Тотально «табличный» способ ведения бизнеса со слабым человеческим взаимодействием снижает способность компании внедрять прорывные инновации, потому что эмоционально подавленные сотрудники не могут мыслить свободно и креативно.

Автор предлагает набор методов и практик, которые позволяют объединить технологии и человечность и создать тем самым дополнительную ценность для бизнеса. Его инструменты подходят для компаний из самых разных отраслей — от Walmart и IBM до Starbucks, Domino’s, Netflix и Google. В книге много ярких примеров, наглядно иллюстрирующих выдающиеся результаты применения его методики.

Эта книга напоминает: наш мир насыщен цифровыми технологиями и устройствами, но живут в нем все те же живые существа — мы, люди.

Цитаты:

«В мире искусственного интеллекта компьютеры получат больше полномочий в принятии решений, однако они могут ошибаться и зависят от людей, которые заметят ошибки, предложат альтернативы и опишут варианты».

«Не верю, что люди вообще способны эффективно работать, если у них нет возможности просто пройтись по офису, подумать, устроить мозговой штурм с коллегой, а не чувствовать постоянное давление и необходимость замерять каждый свой шаг».

«Если проблему нельзя решить только логически или при помощи аналитики и из-за этого люди расстраиваются, впадают в уныние и растерянность, то вынесение таких вопросов на повестку дня вызывает ужас и порицание».

Вы узнаете:

• Как создать баланс между цифрами и людьми в бизнесе.

• Как в погоне за технологиями не потерять человеческий фактор успеха компании.

• Как видеть красоту в своей работе и не перестать получать от нее удовольствие.

Для кого:

Для всех руководителей и собственников бизнеса, которые хотят сохранить роль человеческих эмоций и таланта в мире цифр и данных.

- Бабкин А.В. (ред.) - Цифровая трансформация экономики и промышленности проблемы и перспективы.-2017

В монографии представлены результаты исследований, отражающие как перспективы развития цифровой экономики, так и вопросы цифровой трансформации экономики и промышленности. В монографии нашли отражение вопросы теории цифровой экономики в условиях глобализации, особенности развития региональной и отраслевой экономики, внедрения концепции Индустрия 4.0, цифровизации бизнеса и электронной торговли.

В рамках анализа процессов формирования цифровой экономики

рассмотрены используемые методы и инструменты моделирования, а

также проблемы функционирования предприятий в условиях цифровизации.

Монография базируется на материалах научно-практических конференций «Цифровая экономика и Индустрия 4.0: проблемы и перспективы» INDUSTRY-2017 и «Инновационные кластеры в цифровой экономике: теория и практика» ИНПРОМ-2017, проведенных Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого при участии ряда вузов, научных, общественных и других организаций, а также отражает результаты исследований авторов.

Материалы монографии будут полезны преподавателям, научным

работникам, специалистам промышленных, научных предприятий,

организаций и учреждений, а также аспирантам, магистрантам и

студентам.

- Вайсман Д. - Времени в обрез. Ускорение жизни при цифровом капитализме.-2019

Большинство из нас жалуется, что в сутках недостаточно часов, а наши почтовые ящики переполнены электронными письмами. Это распространенное восприятие, что жизнь быстрее, чем была раньше, закрепилось в нашей культуре, а вину за это возлагают на смартфоны и интернет. Но разве не в этом главная цель смартфона — дать нам такой быстрый доступ к людям и информации, чтобы у нас появилось свободное время для других вещей? Разве технологии не должны сделать нашу жизнь проще?

В своей книге «Времени в обрез» Джуди Вайсман объясняет, почему мы воспринимаем наш опыт взаимодействия с цифровыми технологиями как неумолимое ускорение повседневной жизни, а также утверждает, что мы не являемся простыми заложниками коммуникационных устройств, а ощущение, что нам всегда куда-то нужно спешить, — следствие приоритетов и параметров, которые задаем мы сами, а не машины, которые помогают нам их устанавливать. Автор исследует, как различные группы в современных обществах по-разному использовали время, и показывает, как изменения в занятости, организации семьи и воспитании детей сказываются на восприятии времени.

В 2017 году книга была удостоена премии им. Людвига Флека, вручаемой Обществом социальных исследований науки.

«Важно что-либо делать, действовать, меняться, ценится любое движение — в отличие от стабильности, часто расцениваемой как бездействие» — такой эпиграф из работы Люка Болтански и Эва Кьяпелло «Новый дух капитализма» предваряет одну из глав книги Вайсман, посвященную работе в условиях постоянной подключенности. Здесь Вайсман также весьма оптимистична: по ее мнению, появление технологий, способствующих многозадачности в сфере отношений между людьми, скорее всего, позитивно сказывается на их благосостоянии. «Цифровые технологии — не черный ящик, а волшебная вещь, которой суждено воплотить в жизнь определенное представление о будущем», — приходит к выводу автор в самом конце книги.

Однако столь радужный взгляд в цифровое будущее оставляет массу вопросов. Прежде всего, не вполне прояснено, что же такое цифровой капитализм. Задавшись целью «поставить под сомнение неявное противопоставление новейшей и давно существующей техники, необычного и банального», Вайсман констатирует, что «цифровой мир — не то же самое, что индустриальный мир, но в то же время у них есть много общего». Но как меняется при этом качество капитализма? Особенно если понимать капитализм не по Шумпетеру, как непрерывный процесс созидательного разрушения и инноваций, а в духе мир-системного анализа, как все более неравномерное развитие на глобальном уровне. Очевидно, что глобальные диспропорции с наступлением «цифровой эпохи» лишь увеличились, но какую роль в этом сыграла именно пресловутая цифровизация? Получить ответ на эти вопросы из книги Вайсман сложно — она остается прежде всего взглядом на цифровой мир типичной представительницы американского высокообразованного среднего класса.

Все это, впрочем, не лишает ценности еще одну важную мысль Вайсман: темпоральный суверенитет и достаточное количество свободного времени — важные показатели благосостояния, и то, сколько времени у нас есть, служит как ключевым аспектом свободы и личной независимости, так и критерием равенства. Проблема лишь в том, что более рациональным использованием гаджетов удержать нарастающее социальное неравенство вряд ли выйдет. Наконец, совсем за рамками книги Вайсман остается такой аспект «цифрового капитализма», как многократно выросшие возможности слежения за частной жизнью людей и удаленного контроля над их поведением, благодаря которым государство из «ночного сторожа» времен классического капитализма превращается во всевидящее око. Эта сторона всеобщей цифровизации точно не настраивает на оптимистичные ожидания: можно согласиться с Вайсман, что у нас пока еще просто нет должного языка описания для цифрового мира, но реалии этого мира едва ли совпадут с ее благонамеренными ожиданиями.


Источник: disk.yandex.ru

Комментарии: