Фиксационная амнезия

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-06-09 01:39

память

Неспособность запоминать, хранить и воспроизводить новую информацию, а также фиксировать в сознании текущие события и события недавнего прошлого. У больного не нарушены сознание и мотивации, но он не может вспомнить, что было только что на обед или что происходило несколько минут назад. Он может поддерживать разговор, а после того, как его собеседники ушли, будет уверять, что у него никого не было. Если человек, с которым он говорил две минуты назад, снова войдёт и спросит, виделись ли они, больной отвечает, что нет. Страдающие данным типом амнезии не способны запомнить ничего из только что увиденного, услышанного или прочитанного, тем не менее они прекрасно помнят события, которые происходили до начала заболевания. Профессиональные навыки и способность к интеллектуальной деятельности обычно сохранены. Однако отсутствие способности запоминать текущие события приводят к сильной дезориентации в любой новой ситуации, так что самостоятельная трудовая деятельность становится практически невыполнимой для больного.

Фиксационная амнезия является наиболее тяжёлым проявлением корсаковского синдрома. Помимо этого, она может возникать на конечных стадиях течения хронических сосудистых поражений мозга (так называемая атеросклеротическая деменция).

В остром периоде возможны замещающие (мнемонические) конфабуляции.

Фиксационная амнезия сама по себе закономерно приводит к другим нарушениям памяти, которые в совокупности называют амнестическим, или Корсаковским синдромом (см. далее), однако кроме Корсаковского синдрома она может наблюдаться и в сочетании с другими расстройствами памяти, например, с прогрессирующей амнезией, что достаточно характерно для болезни Альцгеймера и некоторых других заболеваний. Предполагается, что основная роль в развитии фиксационной амнезии лежит в нарушении функционирования гиппокампа и связанных с ним структур.

При подозрении на наличие фиксационной амнезии следует специально проверить память пациента на недавние события (задать вопросы вроде: где пациент находится, что он здесь делает, что делал сегодня утром, что ел на завтрак, кто его лечащий врач и пр.), а также дать простое задание на запоминание (сначала попросить запомнить что-либо, например небольшую последовательность цифр или свое имя-отчество, затем на несколько минут отвлечь внимание пациента, переведя разговор на какую-либо другую тему, а потом вновь попросить вспомнить то, что ранее вы просили запомнить). психоза. С. С. Корсаков в данной работе впервые описал своеобразный психоз у хронических алкоголиков в сочетании с полиневритом. В последующем полиневритический психоз был назван корсаковским психозом (отличается от корсаковского синдрома, который встречается и при других болезнях).

Фиксационная амнезия сама по себе закономерно приводит к другим нарушениям памяти, которые в совокупности называют амнестическим, или Корсаковским синдромом, однако кроме Корсаковского синдрома она может наблюдаться и в сочетании с другими расстройствами памяти, например, с прогрессирующей амнезией, что достаточно характерно для болезни Альцгеймера и некоторых других заболеваний. Предполагается, что основная роль в развитии фиксационной амнезии лежит в нарушении функционирования гиппокампа и связанных с ним структур.

При подозрении на наличие фиксационной амнезии следует специально проверить память пациента на недавние события (задать вопросы вроде: где пациент находится, что он здесь делает, что делал сегодня утром, что ел на завтрак, кто его лечащий врач и пр.), а также дать простое задание на запоминание (сначала попросить запомнить что-либо, например небольшую последовательность цифр или свое имя-отчество, затем на несколько минут отвлечь внимание пациента, переведя разговор на какую-либо другую тему, а потом вновь попросить вспомнить то, что ранее вы просили запомнить).

Комментарии: