Удар из глубины: в России работают над новой системой для морских сражений |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-05-04 04:40 Источник в ОПК: российские морские беспилотники будут сражаться роями В России продолжается работа по созданию морских безэкипажных подводных и надводных аппаратов. На данном этапе создается система боевого применения роев подводных беспилотников, рассказал «Газете.Ru» высокопоставленный источник в российском оборонно-промышленном комплексе. Подобный подход к вооруженной борьбе на море переворачивает с ног на голову всю концепцию размерений надводных кораблей. Сегодня на повестке дня встает вопрос боевого применения беспилотных морских аппаратов не в одиночном порядке или мелкими группами, а целыми роями. По мнению специалистов, именно такой подход даст наибольшую эффективность. Высокопоставленный источник «Газеты.Ru» в оборонно-промышленном комплексе сообщает, что именно над такой системой сейчас ведутся работы. По его словам, российские рои подводных беспилотников будут управляться с помощью искусственного интеллекта. «К примеру, командным пунктом ставится общая задача – уничтожить авианосную ударную группу противника. Искусственный интеллект, который будет управлять роем подводных беспилотников, решает эту задачу уже сообразно с вполне конкретными и непрерывно меняющими обстоятельствами. То требуется сосредоточить усилия на одном из направлений. То совершить маневр и перенести усилия на другое направление. То на время выйти из боя и ввести противника в заблуждение демонстративными действиями. Все это будет делать искусственный интеллект, получающий данные по обстановке из самых разнообразных источников», — поясняет принцип работы готовящейся системы собеседник. Водоизмещение беспилотных аппаратов (как надводных, так и подводных) вряд ли превысит 500-1000 тонн. Задача такого корабля — незаметно подобраться к противнику и уничтожить его. Если морской беспилотник и будет потерян в ходе боестолкновения, то его относительно недорогая цена не скажется фатальным образом на исходе морской операции и войны на море в целом. В этом случае встает вопрос об устойчивом контроле подводными беспилотными аппаратами с пунктов управления, размещенных на воздушных командных пунктах, надводных кораблях и непосредственно с носителей подводных беспилотных аппаратов — переоборудованных под них подводных лодок. «Что любопытно (и это не так давно проверено опытным путем), на больших глубинах (8 и даже 11 тыс. м), передача сигналов и команд управления не хуже, а даже лучше, чем на глубине, к примеру, 1 км. Это, с одной стороны, дает морскому беспилотнику массу преимуществ при подходе к объекту поражения на глубинах в несколько тысяч метров, поскольку пока еще не разработано оружие, способное поражать цели на таких глубинах», — рассказывает источник. Но пока остается проблема межсредной передачи сигналов и команд управления (к примеру, воздух-вода). Над ней в настоящее время работают, и отмечается существенное продвижение. Что касается решения навигационных проблем, то большую помощь в этом морским беспилотникам окажут новейшие электронные гироскопы. Ошибка у них на 1000 км пути может быть существенно меньше 100 метров. Это с большой точностью позволит вывести беспилотник в окрестности цели. Встает вопрос и о носителях таких морских беспилотников, как надводных, так и подводных. «Беспилотные аппараты переворачивают всю концепцию размерений (длина, ширина, осадка, водоизмещение) надводных кораблей. Нет сомнения, что за подобными беспилотниками будущее», — подчеркнул источник «Газеты.Ru» в оборонно-промышленном комплексе. Иностранные разработки Примерно по такому же пути идут и ведущие кораблестроительные державы. К примеру, в США идет работа над беспилотным «Морским охотником» за подводными лодками. Как ранее писала «Газета.Ru», ВМС США расширяют возможности недавно появившегося у них беспилотного корабля для поиска подводных лодок Sea Hunter. Планируется сделать дрон способным не только вести разведку, но и применять оружие по надводным целям, а также использовать средства радиоэлектронной борьбы. Разработка Sea Hunter ведется с 2010 года. В рамках программы ACTUV (Anti-submarine warfare continuous trail unmanned vessel — «Беспилотный противолодочный корабль непрерывного слежения») им занимается Агентство передовых оборонных исследовательских проектов (The Defense Advanced Research Project Agency, DARPA). Согласно тексту аналитического документа от управления затрат и оценки программ Пентагона в будущем ВМС США должны состоять из десятков беспилотных надводных кораблей, беспилотных подводных аппаратов и сравнительно меньшего количества авианосцев. В этой связи, наконец, применение нашли и стелс-эсминцам Zumwalt — корабли этого типа в предстоящих морских сражениях будут управлять безэкипажными кораблями и беспилотными летательными аппаратами. Американский флот планирует провести существенную модернизацию своих сил и средств, чтобы в полном объеме включить в боевой состав пилотируемые и безэкипажные аппараты. Об этом ранее сообщала «Газета.Ru». К слову говоря, проект Zumwalt во многом потерпел неудачу из-за того, что в ходе реализации замысла на корабле этого типа был исключительно высок уровень опытно-конструкторских работ. А успех ОКР — это, как известно, 50 на 50. К примеру, на фрегате «Адмирал Горшков» в ходе его постройки было сразу 32 ОКР при своеобразной норме 20-25% на практически всех отечественных и зарубежных платформах. Это большое счастье, что наш фрегат получился таковым, каковым его задумывали, отмечают источники «Газеты.Ru». «Что касается роев беспилотных (безэкипажных) морских аппаратов (как надводных, так и подводных), то тот, кто доведет эту технологию до конца, получит неоспоримые преимущества в ведении вооруженной борьбы на море. Он станет, без всякого преувеличения, властелином океанов», — подчеркнул высокопоставленный источник «Газеты.Ru» в российском оборонно-промышленном комплексе. Источник: vk.com Комментарии: |
|