Сензитивные периоды: Восприятие порядка |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-05-23 03:17 От рождения и до шести лет, в период впитывающего разума, ребёнок проживает ряд сензитивных (чувствительных) периодов, и для него это своеобразные окна возможностей. Представим себе головной мозг, который и после рождения продолжает активно развиваться, и для этого процесса остро необходима профильная информация, получить которую можно только из окружающего мира. Во время сензитивного периода определённые группы нервных клеток становятся более активными – это идеальное время, чтобы ввести желаемую ребёнком деятельность, чтобы помочь формированию соответствующих нейронных сетей и комбинаций. В течение сензитивного периода ребёнок наделён особой восприимчивостью, которая побуждает его концентрировать внимание на определённых аспектах окружающего мира, он проявляет живейший интерес ко всему, что имеет отношение к сензитиву. Ребёнок бессознательно выбирает из окружающей среды всё, что именно в этот момент необходимо для его роста и развития, и это позволяет ему приобрести определённые навыки и знания без видимых усилий и усталости. Важно доверять ребёнку, который ориентируется в своей деятельности на импульсы и призывы своеобразного «внутреннего учителя». Следует также отметить, что эти периоды универсальны для детей всех народов и культур. Эти ограниченные «окна возможностей» появляются на время и проходят безвозвратно, причём независимо от того, удалось ли ребёнку полностью воспользоваться их условиями. Кроме того, они никогда не повторяются снова. В качестве примера могу привести освоение языка, который маленькие дети просто впитывают, дети постарше легко учат, но уже с акцентом, а взрослые прилагают немалые усилия, чтобы овладеть дополнительным языком и выучить его, с трудом осваивая языковые конструкции. Сензитивный период восприятия порядка (0 – 6 лет, пик приходится на возраст 1 – 3 года). Ребёнок этого возраста имеет сильную потребность в создании шаблонов и связей между объектами среды, людьми. Для него порядок вообще и организованные последовательности в частности являются жизненно необходимыми. Многие родители не совсем правильно понимают понятие порядка. Ведь это вовсе не стремление ребёнка прибираться и наводить чистоту. Он впитывает в себя привычное окружение, которое и становится для него порядком. Сложившийся режим дня становится ритуалом, важны его чёткость и неизменная последовательность. Ребёнок этого возраста, особенно на пике сензитива (чрезмерной чувствительности), весьма консервативен. Еда, сон, привычные люди вокруг и прочие важные для ребёнка моменты – всё это сказывается на аспектах его жизни. Дети не любят изменений и подчас нервно реагируют даже на малейшие отступления от привычного течения жизни. Это происходит оттого, что малыш не может предсказать, что же будет потом, за пределом очерченных им самим границ и ритуалов. Но постепенно он учится делать прогнозы, которые обеспечивают ему чувство безопасности и доверия к миру. Внешний порядок освобождает ребёнка от необходимости расходовать свою энергию на экстренное формирование собственного внутреннего порядка. Ребёнок также учится классифицировать и разбирать на категории все свои впечатления. Пример: Дети предпочитают, чтобы каждая вещь находилась на привычном месте, поэтому даже простейшие изменения в расстановке домашних тапочек могут привлечь их внимание. Ребята захотят вернуть смещённые предметы в исходное положение. Именно поэтому Монтессори-гиды очень аккуратно и постепенно вносят изменения в среду: детям нужно дать возможность привыкнуть к новому положению вещей. Как-то мне потребовалось изменить место хранения ковриков, а на освободившееся место я планировал установить новый столик для ухода за собой. Так дети передвигали корзинку с ковриками на старое место четырнадцать (!!!) раз, прежде чем привыкли к новой дислокации объекта. Юрий Филёв, Монтессори-гид (AMI 3-6, 6-12) Фотография предоставлена Семейным Клубом Монтессори, Улан-Удэ Источник: vk.com Комментарии: |
|