Денег нет, но вы держитесь. В Минцифры рассказали о том, что денег для учителей нет, зато на цифровизацию школ - найдутся |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-05-29 11:34 В России уже начался процесс внедрения в школы Цифровой образовательной системы (ЦОС). В отдельных регионах уже идет объединение «слабых» сельских школ с городскими, причем такое объединение подразумевает в перспективе, что дети в сельских школах будут получать образование дистанционно - по видеосвязи, или же слушая записи уроков. Вопрос о том как отразиться внедрение ЦОС на качестве образования и здоровье школьников чиновники предпочитают не обсуждать. На расширенном заседании Комитета по информационной политике, информационным технологиям глава Министерства цифрового развития Российской Федерации Максут Игоревич Шадаев заявил, что у государства нет денег для того, чтобы укомплектовать школы учителями. Верится в это с трудом, учитывая, какие гигантские средства выделяются государством на цифровизацию образования. Кандидат юридических наук, член экспертно-консультативного совета по вопросам семейного права Совета Федерации Анна Швабауэр захотела выяснить у министра Шадаева, почему цифровизация форсированно внедряется в России вопреки мнению родителей, врачей и экспертов, которые указывают на огромные издержки цифрового образования школьников, а также в нарушение российского же законодательства. Обратите внимание на ответ министра, который не смог ничего сказать по существу заданных ему вопросов. Анна Швабауэр Максуд Игоревич, я представитель родительского сообщества.<…>Я кандидат юридических наук, представляю большое всероссийское объединение родительское. Можно мне 5 минут? Знаете, я бы хотела отметить, что сначала нам надо разобраться, какие именно риски в цифровой среде для детей имеют ключевое значение. В целом интернет, конечно, надо вычищать от информации, которая запрещена для распространения среди детей по закону 436, поскольку никакая цифровая грамотность не защитит ребенка от внезапно всплывающей на экране порнографии и преступного насилия. Но мы полагаем, что курс цифровой грамотности должен быть рекомендательным, а не обязательным. Но что касается угроз интернета, вирусы, травли, фейки – это в принципе лишь вершина айсберга, поскольку они не покрывают главных проблем цифровой среды, с которой сталкивается родительское сообщество. И взаимодействие государства и родительского сообщества в настоящий момент отсутствует. Первое, на что мы хотели бы обратить внимание – что необходимо обеспечить такое взаимодействие, просим включить наших представителей в рабочую группу по данной теме. С точки зрения родительского сообщества, первая угроза сейчас – это масштабная цифровизация образования. Внедрение так называемой цифровой образовательной среды (ЦОС), которая предусмотрена по нацпроекту образования и постановления правительства 20 40. Согласно этим документа у нас данная среда должна появиться на постоянной основе на территории Российской Федерации. Вводятся так называемые средства обучения и воспитания в цифровом виде и должна появиться информационная образовательная платформа на базе российских соцсетей. Я бы хотела обратить внимание, что проект этого документа (постановления правительства 20 40) в свое время был размешен на regulation.gov.ru. Пятьдесят тысяч было против, лишь 400 за. В сто раз разница, и все равно проект принят практически без поправок. Это к вопросу о взаимодействии государства и общества. При этом мы с высоких трибун слышим, что эксперимент введен лишь по причине пандемии, что это дело – добровольное, что в 2022 году будет продолжено обсуждение, внедрять ли ЦОС дальше. Но, во-первых, ЦОС предусмотрен нацпроектом до пандемии. Во-вторых, прямо говорится, что она появится во всех субъектах федерации. О какой же добровольности идет речь? Почему в этом документе – постановлении правительства 20-40 – нету ни слова о том, как реализуется право на обучение для детей, кто не хочет учиться в цифровой образовательной среде? А приказ Минцифры 600 о цифровой трансформации предполагает, что к 30-му году 100% детей должны иметь цифровой профиль на платформе ЦОС, и доля заданий в электронной форме для учащихся с использованием автоматизированной проверки к 30-му году должна составить 70%. Коллеги, это доказательство того, что как минимум 70% обучения в ближайшие 10 лет должно стать электронным. Т.е. бумажный учебник у нас замещается электронным носителем, учитель превращается в некое приложение к ЦОС в роли тьютора. То есть он не пропадает целиком, но утрачивает свою традиционную функцию. На практике, к сожалению, это уже происходит. Приходит в чат родительский уведомление «Наш класс становится цифровым», и только если родители сопротивляются, то останавливается внедрение проекта. Причем никто родителям даже не поясняет, просто приходят говорят, получите гаджеты от Сбера и пересаживаемся Сбреркласс. Это уже происходит на практике. Какие основные риски ЦОС. Во-первых, это разрушение образования. Во-вторых, это серьезные риски для детей, в-третьих, это риски с персональными данными. Посмотрите научную экспертизу. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, несколько цитат – говорят о том, что успехи в чтении и математике у тех, кто пользуется компьютером несколько раз в неделю значительно хуже. Такие же результаты выявлены относительно использования интернета. Нейробиолог психиатр Манфред Шпитцер: использование интернета способствует ухудшению памяти, снижению способности к самостоятельному поиску информации, приводит к болезненной зависимости от интернета. Использование электронных устройств в начальной школе имеет сходство с первой инъекцией наркотика. Арег Зигман: молодые люди с экранной зависимостью демонстрируют аномалии мозга такие же, как у наркоманов. Наши профессионалы Безруков и Иванов – я цитирую документы, потому что вижу, что здесь вообще не отражена позиция врачей, нейробиологов, психиатров, прошу услышать – у студентов (я цитирую результаты научных исследований) работающих на компьютере отмечено большее снижение умственной работоспособности, чем у тех, кто не использовал компьютер, причем степень снижения работоспособности в прямой зависимости от продолжительности нахождения перед монитором. У меня огромное количество исследований, могу передать все в Минцифры, в Минпросвещения, научно доказывающих, что такой перевод запланированный на цифровую образовательную среду – это просто удар по когнитивным и аналитическим способностям наших детей. И когда говорится здесь выше, что компьютеры – это решение любой задачи – это ложь, это не соответствует научным, экспертным и эмпирическим данным. И уже на Западе много где это понятно, просто блокируется позиция врачебно-экспертного сообщества, потому что IT-компании лоббируют свои интересы и блокируют позицию независимых экспертов и ученых. Что касается здоровья. ЦОС – это основа для серьезного ухудшения здоровья нации. Санэпид-требования под ЦОС отсутствуют. Коллеги, у нас по закону по санэпид-благополучию должно быть заключение. <…> 28 статья требует для внедрения ЦОС в школы наличия санэпидзаключения. Его нет, и у нас есть ответ от Минпросвещения, что его нет. Почему это все внедряется в отсутствие даже того, что требует наше законодательство? Еще по приказу Минцифры, Максуд Игоревич, пожалуйста, приказ 600 – говорится о том, что на ЦОС пересядет у нас 100% детей. Как это соотносится с конституцией? Это сбор данных персональных, это и почва для киберпреступности, это риск для детей и для семей. Почему, где добровольность? Максуд Шадаев Давайте так, понятный эмоциональный контекст вокруг этого. Мы в этом контексте живем с прошлого года, когда пандемию связали с 5G, и мы отбиваемся, что это никак не связанные вещи, чипирование и всё остальное. Анна Швабауэр Я про чипирование не говорила. Максуд Шадаев Я просто, как пример. Анна Швабауэр Не надо, я не отношусь к луддитам, я не против цифровизации, как таковой. Я за то, чтобы были рамки, которые защищают здоровье и развитие наших детей, а их сейчас нет. Максуд Шадаев Давайте так. Первое, никогда Минпросвещения не говорил о том, что поменяется традиционная модель обучения в школах. Анна Швабауэр Она фактически меняется, потому что включает учитель МЭШ (Московсую электронную школу) и получает премию. <…> Максуд Шадаев Сергей Сергеевича позиция достаточно жесткая. Он говорит: цифровые технологии дополнение к процессам обучения, это не замена традиционной формы обучения. Здесь у нас позиция с ним согласована. Никто не говорит о том, что дистанционка войдет, как замена учителя, и что роль учителя изменится. Роль учителя не поменяется. Но мы при этом понимаем, что у нас большое количество школ, которые не имеют комплекта учителей. У нас куча ситуаций, когда учителя загружены проверкой домашних заданий, которые все сдают, вместо того, чтобы готовиться к проведению урока. Мы понимаем, что электронный контент, когда он в классе используется, он позволяет лучше усвоить материал. Мы обсуждаем, что либо цифровая образовательная среда, и из этого строим какого-то страшного монстра, либо традиционная модель. Мне кажется, что это вопрос поиска баланса. Я слышу вас, и я абсолютно согласен, что у нас есть опасения, что дистанционное обучение войдет вместо учителя в школы, и что учитель, как вы говорите, станет придатком к ЦОСу, но я вас уверяю, что это опасения… Может быть, они происходят из-за плохой коммуникации. <…>Мне кажется, Минпросвещения занимает очень здравую позицию. Еще раз: готовы обсуждать, но это вопрос поиска баланса. То есть если вы просто отрицаете преимущества цифровых технологий, а просто говорите окей, давайте вводить так, что это будет не обязательно, наверное можно обсуждать. Давайте сделаем английский необязательным в школе. Или математика – то же самое. Кто-то считает, что не нужно математике учить детей, я не знаю. Я не большой специалист в образовании, правда, я не могу здесь вам апеллировать профессионально, к сожалению. Эмоциональный ваш запал понятен. Анна Швабауэр Максуд Игоревич, это некорректно. Я не на эмоции давлю, а на факты. Все, что мы вводим в школы должно быть научно обосновано. И когда на наших детей надевают шлемы виртуальной реальности, а они не прописаны в наших санпинах, это вызывает вопросы. А это происходит на фактах. Максуд Шадаев Вы считаете этого не надо делать принципиально? Анна Швабауэр Это сейчас научно не обосновано, и санпинов нету, а дети сидят. Даже производители виртуальных шлемов говорят, что побочные эффекты, даже вплоть до судорог и припадков. И у нас это вводится без санпинов в школах. У нас в Ленобласти надели детям и сюжет идет по телевидению: больше не нужны учебники и карандаши, как здорово силой мысли – еще у них нейроинтерфейс присоединен – выбирать правильные ответы. Это практика, Максуд Игоревич. Мы пугаемся того, что происходит. А когда в приказе Минцифры говорится, что 70% будет в электронном обучении, так это замещение учителя. 70% - это много. Максуд Шадаев Я не знаю, я наоборот, вижу в этом большие плюсы. Анна Швабауэр Мы видим минусы. Максуд Шадаев Мы не говорим, что цифровые технологии подменяют учителя, мы говорим, учитель, к которому есть дополнение в виде отобранного правильного электронного контента, дополнительных цифровых сервисов, когда можно выстраивать дополнительные индивидуальные траектории -то это все плюс. Анна Швабауэр Это не дополнение, а замещение, 70% -это много. <…> Когда нету живых учителей их должен подменять не электронный контент, миллиарды надо вбухивать не в электронный контент, а в живых учителей, и это можно сделать. Наши дети имеют право на живое образование. Даже в глубинке. Максуд Шадаев Огромное количество сельских школ не обеспечено учителями, здесь никакими миллиардами не поможешь. Анна Швабауэр Помогут. Максуд Шадаев Таких денег нет, чтобы учителей привести в сельские школы, дать им жилье. Обеспечить полный комплект квалифицированных учителей в сельских школах. Анна Швабауэр Максуд Игоревич, это нарушение конституционного права на образование. Источник: www.youtube.com Комментарии: |
|