Tesla попала в смертельное ДТП. Она ехала без людей за рулем

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Электромобиль Tesla Model S попал в дорожно-транспортное происшествие в американском штате Техас в результате чего оба человека в салоне погибли, сообщает местный телеканал KHOU. Прибывшая на место происшествие полиция осмотрела сгоревший после столкновения автомобиль и пришла к выводу, что на момент аварии ни один из погибших не был за рулем, а свидетели утверждают, что они собирались проверить работу автопилота. В то же время глава Tesla Илон Маск утверждает, что автопилот не был включен на момент аварии.

Одно из главных отличий электромобилей Tesla от большинства других автомобилей заключается в системе продвинутой системы помощи водителю (ADAS), добавленной в виде программного обновления в 2015 году. Изначально по функциям она представляла собой адаптивный круиз-контроль, но постепенно разработчики расширяли возможности программного обеспечения и осенью 2020 года начали рассылать некоторым аккуратным водителям бета-версию полного автопилота, способного самостоятельно ездить по городским улицам.

Но несмотря на широкие технические возможности, юридически автопилот Tesla остается лишь системой помощи водителю и компания обязывает водителя постоянно следить за дорогой и держать руки на руле, в отличие от аналогичных систем от Cadillac, Nissan и Ford, которые следят за вниманием водителя через камеры, или Honda, которая единственной среди автопроизводителей предлагает автопилот, позволяющий в некоторых ситуациях вовсе не следить за дорожной ситуацией. При этом в публичных заявлениях Tesla всячески преподносит свой автопилот как более совершенную систему, чем она есть на самом деле, и официально называет ее Full Self-Driving Capability, а система слежения за водителем реализована слабо, основана на обнаружении давления на руль и легко обходится. В результате часть водителей воспринимает Tesla с включенным автопилотом как полностью самостоятельный беспилотный автомобиль, что периодически приводит к авариям, в том числе смертельным.

Очередной такой случай произошел в американском штате Техас 18 апреля. В темное время суток, в 23:25 по местному времени, Tesla Model S ехала по изгибающемуся участку дороги, съехала с него и на большой скорости врезалась в дерево. После этого автомобиль загорелся, а оба человека, 59 и 69 лет, находившиеся в салоне, не смогли выбраться из него и погибли. Полицейские, прибывшие на место аварии и осматривавшие его, отметили, что на тушение пожара ушло почти четыре часа и пожарным даже пришлось звонить в Tesla, чтобы уточнить у них лучший способ справиться с возгоранием аккумуляторов.

Полицейские отметили, что ни один из погибших не находился за рулем: один был на переднем пассажирском сиденье, а второй на заднем. Специалисты по реконструкции обстоятельств дорожно-транспортных происшествий осмотрели салон и по расположению тел сделали вывод, что погибшие не могли переместиться на пассажирские сиденья от удара или самостоятельно и однозначно были не за рулем во время столкновения.

После случившегося глава Tesla Илон Маск заявил в твиттере, что компания изучила логи с автомобиля и пришла к выводу, что автопилот не был включен на момент аварии. Кроме того, у нее не была приобретена функция Full Self-Driving Capability (это один из двух вариантов ADAS в автомобилях Tesla наравне с Autopilot, имеющая по сравнению с ней больше возможностей, например, поддержку смены полосы и съезда с трассы на другую дорогу. Однако оба варианта позволяют автомобилю ехать самостоятельно). Помимо этого, Маск отметил, что функцию Autopilot можно включить только на дороге с разметкой, а на улице, где произошла авария ее не было. Но это не противоречит выводам специалистов по реконструкции: водитель мог активировать автопилот на улице с разметкой и в таком случае автомобиль продолжил бы ехать самостоятельно на участке без разметки.

Стоит отметить, что заявление Маска не согласуются с заявлениями полицейских: местный глава полиции отметил, что за несколько минут до происшествия свидетели слышали, что владелец автомобиля планировал показать другу, что автомобиль может ехать самостоятельно без человека за рулем.


Источник: vk.com

Комментарии: