СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-04-10 03:29 Это важная составляющая нормального развития ребенка. Благодаря умению анализировать информацию, полученную от органов чувств, он может адекватно реагировать на изменения окружающей среды. Сенсорная интеграция как метод — это развивающая программа на основе комплекса телесно-ориентированных упражнений использующих тактильно-развивающие комплексы, бизикубы и направленны на развитие процесса восприятия. Ребенок закрывает уши в шумном месте? Не ездит на велосипеде и самокате? Присутствует пищевая избирательность? Боится переступать через порог и ходить по лестнице? Все вышеперечисленное-нарушение обработки сенсорной информации-это дисфункция сенсорной интеграции. Когда мы говорим о дисфункции сенсорной интеграции, то речь идёт о нескольких типах нарушений: Нарушение обработки слуховой информации; Дети боятся громких звуков, не переносят некоторые виды музыки (или вообще музыку), пение, тембры голоса, часто закрывают руками голову и уши, или напротив, часто не слышат, когда к ним обращаются, не любят шумного окружения. Нарушение зрительной системы; Ребенок не любит смотреть в глаза, капризничает при ярком свете, предпочитает темноту или полумрак, напрягается рассматривая окружающих и предметы. Нарушения тактильного восприятия; Дети не любят играть с пластилином, бояться испачкаться клеем, красками и т.д., избегают прикосновений к себе, сами не любят прикасаться ко многим предметам, резко реагируют на некоторые ткани, на определенную одежду, например, свитер с горлом или водолазки, жалуются на ярлычки и нитки вышивки, не терпят ходить босиком. Моторные, вестибулярные дисфункции; При таких типах нарушений ребенок отличается неуклюжестью, неловкостью движений, избеганием спортивных площадок, игр с мячом, тяжело даётся катание на велосипеде. Ребенок пробует разные типы движений, пытается держаться, хвататься за всё, поскольку чувствует себя неустойчиво. Основным отличием детей с подобными нарушениями является сложность концентрации внимания, особенно в случае перегрузки окружающей среды теми раздражителями, к которым они чувствительны. Родители, конечно, лучше всего знают своего ребенка, но они в первую очередь родители и могут преувеличивать либо, наоборот, недооценивать проблему. Многие дети имеют симптомы не одного, а нескольких подтипов сенсорных нарушений. В одной системе, например, тактильной, ребенок может быть гиперчувствительным, в проприоцептивной — гипочувствительным, а в вестибулярной иметь сенсорный поиск, так называемое комбинаторное расстройство. Но паттерны, подтипы и степень сенсорных нарушений может выявить только специалист (эрготерапевт, психолог, специальный психолог, логопед, логопед-дефектолог, нейропсихолог, клинический психолог, физиотерапевт, специалист АФК, ЛФК), прошедший специальный обучающий курс по сенсорной интеграции. Книги по теме: Айрес.Э.Дж. "Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития." ,?Кислинг У. "Сенсорная интеграция в диалоге. Понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие." Коробкина Л.А. "Сенсорная интеграция как метод преодоления нарушений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья." Источник: vk.com Комментарии: |
|