СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-04-10 03:29

работа мозга

Это важная составляющая нормального развития ребенка. Благодаря умению анализировать информацию, полученную от органов чувств, он может адекватно реагировать на изменения окружающей среды.

Сенсорная интеграция как метод — это развивающая программа на основе комплекса телесно-ориентированных упражнений использующих  тактильно-развивающие комплексы, бизикубы и  направленны на развитие процесса восприятия.

Ребенок закрывает уши в шумном месте? Не ездит на велосипеде и самокате? Присутствует пищевая избирательность? Боится переступать через порог и ходить по лестнице? Все вышеперечисленное-нарушение обработки сенсорной информации-это дисфункция сенсорной интеграции.

Когда мы говорим о дисфункции сенсорной интеграции, то речь идёт о нескольких типах нарушений:

Нарушение обработки слуховой информации;

Дети боятся громких звуков, не переносят некоторые виды музыки (или вообще музыку), пение, тембры голоса, часто закрывают руками голову и уши, или напротив, часто не слышат, когда к ним обращаются, не любят шумного окружения.

Нарушение зрительной системы;

Ребенок не любит смотреть в глаза, капризничает при ярком свете, предпочитает темноту или полумрак, напрягается рассматривая окружающих и предметы.

Нарушения тактильного восприятия;

Дети не любят играть с пластилином, бояться испачкаться клеем, красками и т.д., избегают прикосновений к себе, сами не любят прикасаться ко многим предметам, резко реагируют на некоторые ткани, на определенную одежду, например, свитер с горлом или водолазки, жалуются на ярлычки и нитки вышивки, не терпят ходить босиком.

Моторные, вестибулярные дисфункции;

При таких типах нарушений ребенок отличается неуклюжестью, неловкостью движений, избеганием спортивных площадок, игр с мячом, тяжело даётся катание на велосипеде. Ребенок пробует разные типы движений, пытается держаться, хвататься за всё, поскольку чувствует себя неустойчиво.

Основным отличием детей с подобными нарушениями является сложность концентрации внимания, особенно в случае перегрузки окружающей среды теми раздражителями, к которым они чувствительны.

Родители, конечно, лучше всего знают своего ребенка, но они в первую очередь родители и могут преувеличивать либо, наоборот, недооценивать проблему.

Многие дети имеют симптомы не одного, а нескольких подтипов сенсорных нарушений.

В одной системе, например, тактильной, ребенок может быть гиперчувствительным, в проприоцептивной — гипочувствительным, а в вестибулярной иметь сенсорный поиск, так называемое комбинаторное расстройство. Но паттерны, подтипы и степень сенсорных нарушений может выявить только специалист (эрготерапевт, психолог, специальный психолог, логопед, логопед-дефектолог, нейропсихолог, клинический психолог, физиотерапевт, специалист АФК, ЛФК), прошедший специальный обучающий курс по сенсорной интеграции.

Книги по теме:

Айрес.Э.Дж. "Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития."

,?Кислинг У. "Сенсорная интеграция в диалоге. Понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие."

Коробкина Л.А. "Сенсорная интеграция как метод преодоления нарушений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья."


Источник: vk.com

Комментарии: