Электронные учебники ведут к сенсорной депривации детей |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-04-05 03:26 Надежда Храмова Электронные учебники ведут к сенсорной депривации и фрустрации детей. Об этом сообщила кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и прикладной психологии РПУ Надежда Храмова, обращаясь к участникам круглого стола, прошедшего в Севастополе 23 марта, на котором обсуждались социальные последствия цифровизации образования в регионе и в стране. По ее словам, электронные учебники лишены конкретной действительности и воплощенной реальности, их нельзя потрогать и пощупать, а это ведет к сенсорной депривации. Это означает отчужденность от осознавания предметной области знания в сознании ребенка. «Математика, физика, русский язык, география — все сплошным потоком, фрагменты текстов, заданий: нет дифференциации, нет четкой структуры. А живой реальный учебник, который ребенок берет в руки и ощущает, воспринимает, переживает, он формирует в его сознании чувственный образ. И вот это возникновение чувственного образа является фундаментов структурирования учебной деятельности, а значит и всей жизнедеятельности ребенка в целом», — сообщила эксперт. Храмова подчеркнула, что, листая учебник, читая темы, ребенок видит, что это он еще не проходил, а вот это уже прошли: он ориентируется во всей разверстке предлагаемых знаний. «А это уже навык системного и логического мышления. Электронный учебник не создает чувственный образ, хаотический поток информации ведет к фрустрации ребенка, который все время находится в удивлении: «Что сейчас будет?», — сообщила она. Эксперт пояснила, что отсутствие структуры, конкретики в учебной деятельности очень не полезно для ребенка: он теряется, пугается, тревожится. Поэтому очень важно, чтобы учебники сохраняли свою реальность. Ранее ИА Красная Весна сообщало о том, что в марте текущего года в Севастополе активисты севастопольского отделения общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» организовали круглый стол «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения „Цифровой образовательной среды“ и дистанционного обучения», в ходе которого психологи, родители, педагоги, общественники, а также представители органов власти Севастополя и сотрудники профильных ведомств обсудили проблемы внедрения цифровых образовательных технологий и их негативного влияния на здоровье и развитие детей. Источник: rossaprimavera.ru Комментарии: |
|