Бехтерева Наталья Петровна - Магия мозга

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


С интересом и удовольствием смотрела фильмы об академике Наталье Бехтеревой, великой нашей исследовательнице мозга. Ее интересовало, от чего зависит болезнь и здоровье человека, творческие процессы и необъяснимые феномены ясновидения, вещих снов и духовного опыта. Смотрела и слушала ее как родную.

"Первое ее открытие было в том, что в мозгу работают как жесткие звенья, так и гибкие. Жесткие работают все время, а гибкие - по мере необходимости. Так же и в обществе. И если работают только жесткие - это диктатура, а если только гибкие - анархия. А их сочетание может дать хороший результат".

И я подумала, что так же сочетаются мужское и женское, инь и ян.

"Когда болезнь поражает организм, в мозгу создается матрица устойчивого патологического состояния, которая помогает организму приспособиться к болезни, смириться с ней. И, чтобы выйти из болезни, нужно разрушить эту матрицу, пройти через период дестабилизации".

Это - второе открытие Натальи Бехтеревой. Оно так же касается той или иной картины восприятия мира, ограничивающей возможности человека - создается матрица конкретного восприятия, приспособление образа жизни к ней, и она может быть разрушена только в том случае, если человек выходит из зоны привычного комфорта.

Раздумье мое после этого фильма было в том, что любая концепция, научная, художественная или духовная, служит, в первую очередь тому, чтобы сделать необъяснимое объяснимым.

Многие, опирающиеся на науку, как на "единственно достоверную информацию о мире", обосновывают свою уверенность тем, что измерительные приборы и повторяемость эксперимента, который могут наблюдать разные люди снаружи, являются критерием достоверности, а внутренняя феноменология человеческого восприятия, даже если она совпадает с внутренней феноменологией других людей - бредовый продукт сознания.

На мой взгляд, это очень странное противопоставление, поскольку тогда бы стоило подвергнуть сомнению, например, переживание человеком любви к кому-то - это ведь чисто субъективный опыт, чистая внутренняя феноменология. Она, безусловно, влияет на физиологию и внешние проявления - любящий склонен создавать, а не разрушать, меняются его психофизиологические процессы, организм молодеет и обновляется. И это можно зафиксировать теми же приборами.

Люди, переживающие духовный опыт, так же подвергались исследованиям и было обнаружено, что меняется ритм и динамика мозговых излучений. Но всего этого не достаточно, чтобы подтвердить внетелесный опыт сознания.

Психология говорит, что если феномен регистрируется только одним человеком - то это его внутренняя феноменология (продукт его психики), а если несколькими людьми - то это полевой феномен, то есть он принадлежит и полю, и индивидуальному сознанию, так как индивидуальное сознание является частью поля. И, в этом смысле, индивидуальное сознание является частью чего-то большего такого же рода.

Если продолжать эту теорию, то, как человек (биологическое существо) является частью большей биологической системы, от которой он зависит (воздух, вода, еда) и с которой он непосредственно связан и потому способен жить в ней, так и его сознание является частью большей информационной системы. И тогда внетелесный опыт - это путешествие индивидуального сознания по этой системе. И условия, в которых сознание способно расширяться/выходить за пределы границ тела - это угроза физической целостности тела, клиническая смерть, оргазм, роды, сон и полная смерть тела, а так же - практики развития осознанности. Не знаю, как для вас, а для меня тут нет ничего непонятного ;)

Я полагаю, что попытки отделить человеческое восприятие от окружающего мира искусственны, поскольку человек является частью мира и не может функционировать независимо от него. Другое дело, что химический состав крови, например, будет влиять на то, как именно он интерпретирует окружающий мир. Если в крови, например, преобладает адреналин, то это будет одно восприятие, а если окситоцин - другое. Грань между галлюцинацией, воображением и реальностью чрезвычайно тонка, поскольку обусловлена индивидуальным психофизиологическим состоянием человека, но и измерительные приборы всего лишь регистрируют физические величины, до которых смогло додуматься индивидуальное восприятие конкретного ученого. И в этом смысле, это так же не полный опыт.

И в этом смысле, реальностью можно назвать тот баланс психофизиологического, где человек присутствует полностью - и телом, и сознанием, в большей природной системе, в ясной, непротиворечивой связи с ней.

Для меня конфликт между наукой и духовным знанием существует до тех пор, пока есть идея, что какая-то из парадигм должна быть единственно верной. Тогда как, на мой взгляд, только соединение самых разных парадигм и соотнесение их описаний одних и тех же феноменов сознания и мира, является действительно дающим наиболее полную картину о происходящем.


Источник: vk.com

Комментарии: