АВТОНОМНЫЕ АВТОМОБИЛИ – НОВЫЙ ГЛОБАЛЬНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНД |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-04-13 11:01 Все крупные игроки индустрии берут курс на развитие «беспилотников»! Ещё несколько лет назад адаптивный круиз-контроль, умеющий при необходимости задействовать тормоза, казался настоящим волшебством. То же самое можно сказать про систему удержания полосы и прочие «элементы автопилота». Сегодня же технологии автономного вождения вышли на высочайший уровень и продолжают совершенствоваться. По прогнозам экспертов, на протяжении пяти ближайших лет доля «беспилотников» в мире будет увеличиваться на 16,8% ежегодно. А к 2025 году в парке автономных автомобилей будет числиться 93 миллиона экземпляров. Компании, работающие над развитием технологий беспилотного транспорта, можно разделить на две группы. В первую входят IT-гиганты в лице Google, Apple, Microsoft, Baidu и Huawei. Вторую формируют автопроизводители – Volkswagen, Ford, Toyota, Volvo и другие. При этом двум «лагерям» приходится плотно взаимодействовать друг с другом, обмениваясь идеями и наработками. Давайте вспомним первые шаги этих прогрессивных изобретателей. – В далеком 2009 году компания Google начала работать над проектом Waymo. Автомобили, опирающиеся на информацию сервиса Google Street View и специальные лидары на крыше, проехали в рамках испытаний 1600 км в полностью автономном режиме и более 225 000 км – при частичном участии человека. Сегодня специалисты IT-гиганта уверяют: суммарный пробег автономных автомобилей компании вплотную приблизился к миллиону километров. – Apple занимается автономными технологиями с 2013 года (Project Titan), однако ситуацию освещает достаточно скупо. По сообщению английской The Week, в августе 2018 года число официально зарегистрированных «беспилотников» компании, наматывающих километры в рамках ездовых испытаний, достигло 66 экземпляров. По слухам дебют самоходного автомобиля «яблочной компании» состоится в 2024 году. – Amazon активно совершенствует своего голосового помощника по имени Alexa, поскольку автономное вождение немыслимо без ассистентов подобного рода. – В Microsoft также трудятся над платформой для мобильных решений «беспилотников» и налаживают контакты с автопроизводителями. – Китайская компания Baidu занимается разработкой технологических решений для автономных машин, а также исследует нюансы дорожной инфраструктуры. – Бренд Huawei сделал ставку на разработку электронных компонентов для «беспилотников». Автопроизводители догоняют! Разумеется, «традиционные» производители автомобилей также не сидят, сложа руки, активно развивая сразу несколько важных векторов: это и сами технологии автономного вождения, и приложения для коммуникации человека с искусственным интеллектом, и комплексные решения в области «беспилотного» транспорта. И хотя китайских автопроизводителей пока не назвать лидерами в области аппаратного обеспечения (в этом смысле европейские и американские компании ещё впереди), разработчики из Поднебесной могут похвастаться большими успехами в создании мобильных приложений и грамотной работой с искусственным интеллектом. А плотные коллаборации с вышеперечисленными компаниями ускорят процесс создания «полностью готовых к употреблению беспилотников». Яркий пример комплексного подхода – стратегия Chery Lion, включающая пять бизнес-платформ: I-Drive подразумевает развитие беспилотных технологий как таковых. В рамках I-Connect ведется работа над мобильными платформами. I-Make означает интеллектуальное производство. I-Digital завязан на программное обеспечение. I-Mobility изучает тонкости так называемой «мобильности будущего». Безусловно, впереди у производителей ещё очень много работы, а до массового появления на дорогах общего пользования машин четвёртого уровня автономии пройдёт время. Однако эксперты безоговорочно сходятся во мнении: в ближайшие годы это непременно произойдёт. И скрупулёзная работа над совершенствованием технологий искусственного интеллекта и мобильного софта, которую ведут китайские корпорации, сыграет огромную роль в приближении будущего. Источник: vk.com Комментарии: |
|