Визуализация инакомыслия |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-03-19 01:46 Статья нашего товарища Хоссама эль-Хамалави, которая рассказывает о теории «визуализации инакомыслия» на примере египетской революции. СМИ и манипуляции Видеозаписи массовых протестов и забастовок в период до 2011 года помогли египтянам преодолеть свои страхи перед режимом и начать революцию. Восстание 2011 года было продуктом сложного политического процесса, длившегося десятилетиями, в ходе которого накапливалось инакомыслие, оттачивались организаторские навыки, были достигнуты маленькие победы, а страх перед репрессивным аппаратом режима постепенно ослабевал. Одним из центральных элементов этого процесса, который в 2011 году завершился полномасштабной революцией, была визуализация инакомыслия. Это включало в себя преднамеренное распространение фотографий и видеозаписей актов социального и политического сопротивления среди общенациональной аудитории, что расширило их влияние далеко за пределы диссидентов - часто лишь небольшой группы - которые были вовлечены в эти действия сами. Искры несогласия В 1990-е годы Египет переживал грязную войну. Под прикрытием «войны с террором» службы безопасности президента Хосни Мубарака подавили инакомыслие всех оттенков. Забастовки сократились и были быстро приостановлены из-за нападений полиции. Студенческих активистов осаждали в стенах вузов. Синдикаты и союзы находились под контролем режима. И наконец, что не менее важно, для свободной прессы почти не было места. Большинство изданий и все телеканалы принадлежали и управлялись государством. Газеты оппозиционных партий подвергались цензуре. Было так много запретных линий, но самым большим табу, очевидно, был сам Мубарак и его семья. Ключевым поворотным моментом стала вспышка второй палестинской интифады в сентябре 2000 года. Интифада вызвала массовые протесты в Египте, в основном вокруг кампусов, школ и профессиональных синдикатов. Это были крупнейшие протесты, свидетелем которых был Египет с момента прихода Мубарака к власти в 1981 году. Акции протеста были встречены грубой силой и массовыми арестами. Тем не менее, демонстрации продолжались, сначала в поддержку палестинцев, а затем и против войны в Ираке, возглавляемой Соединенными Штатами. Вскоре протестующие стали более уверенными и начали противостоять самому египетскому режиму, поднимая вопросы о внутренних проблемах, таких как подавление режимом инакомыслия, полицейские пытки и свобода прессы. В апреле 2002 года в окрестностях Каирского университета вспыхнули широкомасштабные беспорядки, и тысячи участников беспорядков почувствовали смелость и стали скандировать лозунги против самого Мубарака. В марте 2003 г., после вторжения в Ирак под руководством США, площадь Тахрир была оккупирована и на два дня стала ареной непрерывных столкновений между протестующими и силами безопасности режима. Протестующие боролись с полицией, сожгли плакаты с изображением Мубарака в Тахрире и выдержали пытки в полицейских изоляторах, что стало генеральной репетицией восстания 2011 года. Диссиденты в прямом эфире Но остается вопрос: почему средний египтянин, который несколькими годами ранее был слишком напуган, чтобы прошептать имя Мубарака, не говоря уже о демонстрациях против него, внезапно набрался храбрости, чтобы выйти на улицы, сжечь плакаты Мубарака и организоваться против него и его семьи ? Если человек не является частью правящего класса и уже не пользуется его привилегиями, глубоко в сознании каждого существует жажда свободы и желание жить «лучше», но обычно неясно, что «лучше» и как этого добиться. Есть недовольство статус-кво, но постоянно говорят, что это лучшее, что мы можем иметь. С этим ничего нельзя было поделать. Идеологический государственный аппарат постоянно бомбардирует нас гегемонистскими дискурсами, которые обеспечивают наше подчинение. Необязательно поощрять к действию, потому что человеку «нечего терять» или потому что «ситуация стала невыносимой». Это романтизированный и обычно неверный подход к пониманию динамики радикализации и пропагандистской работы. Одного, однако, поощряют к действию, если они чувствуют: восстание - не «безумная идея»; что люди в другом месте сделали это, и это сработало; что это случалось раньше и может повториться; что я не единственный «сумасшедший», который думает о действии. Решающим фактором, который иногда игнорируется при понимании того, как эта трансформация произошла в Египте (и в более широком регионе), является подъем «Аль-Джазиры» и распространение спутниковых телеканалов в начале 2000-х годов. Палестинская интифада транслировалась в прямом эфире, и визуальные кадры борьбы - палестинские дети, противостоящие могучим израильским танкам с одними лишь камнями - транслировались днем и ночью миллионам египтян, которые были приклеены к экранам. Из этого последовал простой вывод: если палестинские дети могут противостоять израильским танкам, почему мы не можем противостоять полиции Мубарака? Распространение информации о палестинском восстании было, по сути, актом агитации, даже если не было никаких пропагандистских или аккуратно составленных лозунгов. Одних визуальных эффектов было достаточно, чтобы посеять зерно революции в умах людей. Укрепление египетского общества Мобилизация в период между 2000 и 2003 годами в поддержку Палестины и против вторжения в Ирак позволила выделить пространство в общественной сфере, где активисты могли организоваться - что ранее было невозможно. В 2004 году те же пропалестинские и антивоенные участники кампании запустили продемократическое движение Kefaya (по-арабски «достаточно»), целью которого было положить конец правлению Мубарака и помешать ему подготовить своего сына Гамаля к престолонаследию. В период с 2004 по 2007 год Кефайя активно организовывало акции протеста, раз и навсегда разрушившие табу Мубарака. Движение представляло собой единый фронт, который возглавляли левые и насеристы, и в него также входили некоторые исламисты (в основном из Лейбористской партии), а также независимая молодежь, которая не обязательно была присоединена к какой-либо политической группе. Протесты Кефайя в очень редких случаях превышали несколько тысяч участников, но в основном ограничивались десятками, а иногда и сотнями активистов. Однако социальное воздействие их действий и демонстраций было совершенно несоразмерно их физическому присутствию. Активисты Kefaya хорошо разбирались в СМИ и следили за тем, чтобы визуальные эффекты каждого действия, несмотря на небольшое количество участников, доходили до как можно большего числа египтян благодаря предварительному согласованию с корреспондентами спутниковых телеканалов, иностранными репортерами и все большим количеством местных журналистов, которые присоединились к ним новых частных газет. Такое возбуждающее воздействие антимубараковых визуальных эффектов Кефайи помогло другим слоям египетского общества сделать шаг вперед и принять меры. В декабре 2006 года тысячи работающих женщин начали забастовку на крупнейшей текстильной фабрике на Ближнем Востоке в городе Махалла в дельте Нила. Вскоре к ним присоединились их коллеги-мужчины, и весь комбинат был полностью остановлен из-за бонусов, обещанных ранее премьер-министром. Забастовка длилась три дня и закончилась победой, вызвав новые массовые забастовки в текстильной отрасли. Промышленная агрессивность вскоре распространилась практически на все сектора экономики. Возникает вопрос: где были эти рабочие до 2006 года? И что привело к такому эффекту домино, когда один удар приводил к множеству других? В различных беседах, которые я в то время вел с лидерами забастовок, ответы, которые я слышал, были примерно такими: «Мы сидим дома, смотрим «Аль-Джазиру» и видим, как эти сумасшедшие дети Кефайи сжигают плакаты Мубарака в Каире...» Хотя Кефайя не принимали непосредственного участия в забастовке и никогда не привлекали последователей среди рабочих и городской бедноты, их владение тактикой распространения визуальных эффектов несогласия на более широкую аудиторию помогло египетским рабочим начать забастовку. Почти на каждом заводе или рабочем месте, куда я попал во время Зимнего недовольства трудящихся, забастовщики говорили мне: «Мы видели (слышали или читали о) бастующей и побеждающей Махалле, поэтому решили последовать их примеру». Благодаря росту количества спутниковых телеканалов и частной прессы весть о победе Махалли распространилась за пределы дельты Нила. И еще раз доказало, что действовать и бросать вызов властным структурам - это не «безумная идея». Распространение информации о забастовке в Махалле стало призывом к действию. В 2007 году на общественном мероприятии с несколькими ветеранами профсоюзных организаций один из них указал на мою камеру и усмехнулся. «Если в прошлом во время забастовки показывалась камера, рабочие убегали или пытались скрыть свои лица», - сказал он. «Теперь они храбро стоят с обнаженной грудью перед любым объективом». Когда я спросил его, почему произошло такое изменение. Он со смехом ответил: «Потому что им нечего терять». Но, на мой взгляд, была другая, более важная причина. Если бы фотоаппарат появился в 1990-х годах на какой-либо акции протеста, скорее всего, фотограф работал бы на государственное СМИ, а фотографии протестующих появились бы в «Криминальном разделе» газеты с подписью «бунтовщики», преступники и т. д. Но с 2006 года появление камеры во время забастовки могло просто означать, что фотографии забастовщиков могли оказаться на первой полосе «Аль-Масри аль-Юм» или любой другой частной газеты с относительно позитивным освещением или могли быть показаны в одном из все более популярных ток-шоу на частных спутниковых телеканалах. Таким образом, рабочие хотели, чтобы их фотографировали, а их действия снимали на видео. Они инстинктивно понимали, что это был один из способов оказать давление на своих боссов и правительство и послать сообщение своим коллегам по работе присоединиться к их рядовым действиям. Революция — это не безумная идея Это правда, что блоги активистов и социальные сети сыграли важную роль в мобилизации 2011 года, но в то время доступ к Интернету имело лишь меньшинство населения . Их сила и влияние на самом деле проистекали из неофициального союза между старыми, новыми и альтернативными СМИ. Спутниковые телеканалы и частные газеты внимательно следили за блогами и социальными сетями и сообщали о своем контенте миллионам людей в Египте и за рубежом. Это означало, что призывы к протестам со стороны активистов, имеющих лишь горстку последователей в киберпространстве, достигли гораздо более широкой аудитории, и что кадры и изображения протестов были переданы миллионам. Блогеры, а позже и пользователи социальных сетей в Египте помогли поднять потолок требований гражданских свобод и распространить информацию о забастовках, протестах и других событиях, а также новости о нарушениях полиции и просочившихся видео с пытками. Опять же, особое внимание уделялось визуальным эффектам, чтобы либо «шокировать» общественность ужасными пытками в полицейских участках, либо побудить их присоединиться к рядам инакомыслящих простыми визуальными сообщениями о «нормальности» желания восстать. С началом восстания в Тунисе в 2010 году блоггеры в Египте сыграли важную роль в размещении визуальных материалов в Интернете и их распространении среди максимально широкой аудитории в Египте. Послание было прямым и простым: это сделали тунисцы. Арабские диктаторы не непобедимы. Народное восстание - не сумасшедшая идея. Это уже происходит. Не только цифровые информационные технологии египетских блоггеров помогли их собратьям-египтянам вдействии. Опять же, это была динамика старых СМИ, которые сообщали о том, что блоггеры размещали в Интернете, и передавали эти изображения миллионам людей в своих домах, сидя перед экранами телевизоров. Такая динамика также поможет нам частично понять, почему восстание продолжалось в Египте, несмотря на отключение электросвязи: блоггеры-активисты работали в автономном режиме, собирая визуальные эффекты, и щедро делились ими с ведущими журналистами, которые затем транслировали их миллионам внутри и за пределами Египта. Сегодня ведущие египетские СМИ, будь то государственные или частные бизнесмены, снова находятся под полным контролем служб безопасности. Несогласие криминализируется, подавляется и преследуется правящим военным диктатором Абдель Фаттахом ас-Сиси. Контрреволюция могла вернуть страну к нулю, а не к единице. Однако именно в таких условиях распространение информации является критическим актом агитации. Диссиденты, пытающиеся выжить в ходе репрессий, медленно перегруппировываются и восстанавливают то, что было разрушено. Они хорошо осведомлены об опыте, накопленном за последние два десятилетия, и продолжают изменять свою тактику визуализации инакомыслия, надеясь свергнуть то первое домино, которое приведет в движение следующую революцию. Хоссам эль-Хамалави Источник: m.vk.com Комментарии: |
|