С начала ХХ века именно понятие «Другой» войдет в широкий обиход, но останется очень разнообразным в своих трактовках. |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-03-12 03:36 С начала ХХ века именно понятие «Другой» войдет в широкий обиход, но останется очень разнообразным в своих трактовках. У Гуссерля это возможность отличия других сознаний от объектов, а у Сартра к этому добавляется еще и проблема объективации моего сознания со стороны других. Хайдеггеровское Das Man — это тоже «другие», но усредненные, безличные «люди вообще», существующие только как установка сознания. Присутствие Das Man в поле сознания хорошо заметно в высказываниях в духе «что люди-то подумают» и «не по-людски как-то». Мерло-Понти усложнит проблему Другого в феноменологии, обратившись к теме тела и «плоти». В версии Левинаса Другой превратится в радикальную инаковость, нечто, что не промысливается и не прочитывается вашим сознанием, поэтому такого Autre лучше переводить как Иной или Чужой (вплоть до коннотаций с чужим из фантастики, который как раз и отличается фундаментальной не-склонностью идти на контакт или какой-то диалог). В диалоговой философии Другой тоже оказался весьма важен: например, у Бахтина и Бубера (в меньшей степени Гадамера): Другой — это «Ты» диалога, то место, где ваши слова обретают понимание. При этом стоит отметить, что у Бахтина в роли «Ты» подразумевается писатель или читатель, часто из другой эпохи или культурного контекста, а у Бубера, хотя в отношение «Я – Ты» может быть поставлено что угодно (у него есть яркий пример, в котором даже кусочек слюды может выступать в роли Ты), все-таки есть явное тяготение мыслить Другого как Бога откровения. Приблизительно в то же время (30-60-е гг. ХХ века) сформируется и концепция Лакана с ее различием (Большого) Другого и (маленького) другого, а чуть позже, явно под влиянием Лакана, Поль Рикёр предложит герменевтическую дихотомию между «ты-другим» и «всяким другим». Источник: vk.com Комментарии: |
|