РЖД может стать законодателем мод в сфере беспилотных систем на мировом уровне |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-03-01 13:05 Важно. Важно для страны. Важно для всех вообще. Есть такая тема в истории экономики - окно возможностей: "Окно возможностей - это короткий период времени, в течение которого существует недоступная в противном случае возможность. После того, как окно возможностей закрывается, возможность перестает существовать..." Сегодня я экспертно заявляю: "РЖД может стать законодателем мод в сфере беспилотных систем на мировом уровне". Это реальный Шанс для России возглавить Новые рынки мировых транспортных железнодорожных систем за счет абсолютно новаторского подхода, базирующегося на прорывном высоконаучном, отечественном, технологическом продукте "Интеллектуальный Помощник Машиниста Cognitive Pilot". У нас состоялся очень большой и обстоятельный разговор с Сергеем Беловым, управляющим редактором журнала "Техника железных дорог" о формирующемся международном рынке беспилотных систем для железнодорожного транспорта. "...В: Что сегодня представляет собой ИИ в беспилотном транспорте, системах предиктивной диагностики, автоматизации управления технологическими процессами? Это все еще заложенные программистами алгоритмы или уже системы, самостоятельно принимающие решения? О: В разных отраслях уже существуют системы с зачатками искусственного сознания и есть определенные допущения по самостоятельному принятию различных решений. Системы вполне конкурентоспособны по сравнению с биологическими экспертами высокого уровня. При этом надо понимать, что такие важные функциональные задачи как, например, логистика и перевозка людей, должны выполняться на уровне не как это делает человек, а гораздо лучше. Иначе смысл роботизации этих процессов теряется. Когда мы проектируем системы для жизненно важных транспортных сетей – железных дорог, то на первом месте стоит задача обеспечения безопасности самого высокого уровня, так называемого life-critical AI, то есть в знаменателе стоит человеческая жизнь. Если предиктивным системам еще где-то можно ошибиться, то требования к точности life-critical AI достигают самого высокого уровня. Точность распознавания объекта дорожной сцены в более чем 90% хорошо звучит, но такой показатель категорически недостаточен в life-critical AI, потому что оставшиеся проценты пойдут в списание, а это человеческие жизни, что совершенно недопустимо. Поэтому в этой сфере самые высокотехнологичные, жесткие и не допускающие компромиссов системы. Если на путях погибнет человек, а экспертиза докажет, что он погиб из-за неправильной работы нашей системы, то я, как генеральный директор компании-разработчика, понесу уголовную ответственность..." "В: - Как с устойчивостью к киберугрозам? О: - Сравнительно недавно, где-то 3-4 года назад, в отраслевом сообществе активно обсуждался вопрос безопасности life-critical AI систем: как лучше – держать все данные на борту или работать из облака? Илон Маск, у которого в Tesla есть беспилотные версии автомобилей, тогда заявил, что огромное преимущество его систем состоит в передаче машинами данных в облако, где и происходит дообучение нейронных сетей. Мы же сказали, что моментальный выход в облако сразу ведет к опасности воздействия извне, поэтому лучше учить нейронные сети на борту. Выход в облако в процессе движения может привести к опасности подключения извне и даже к террористическим атакам. Нам близка концепция того, что обработка данных и принятие системой решений происходит на борту. В этом смысле комплексу требуется минимальное внешнее взаимодействие и он в основном передает данные, а не получает их, что сказывается на уровне защиты. Также мы контролируем и сертифицируем программный код на предмет потенциальных киберугроз и ошибок, которые могут привести к фатальным сбоям. Таким образом, мы учим наши нейронные сети прямо на борту. Также происходит дообучение, когда нет режима активной эксплуатации, в том числе и в облаке. Эта позиция и привела нас к реальному рынку, где нашими первыми заказчиками стали компании из Европы и Азии: мы одни из немногих, кто гарантирует очень высокий уровень безопасности и защиту от террористических атак. Наша система конструируется таким образом, что даже если злоумышленники и хакеры будут пытаться провести атаку на систему с использованием радиолокационных средств, мы сможем им противостоять за счет особых конструкционных ограничений, которые позволят обеспечить устойчивое следование по маршруту или безопасную остановку." "В: - Если считать мировой рынок автомобильных, рельсовых и агрохозяйственных беспилотных решений за 100%, то какая доля на нем приходится на Cognitive Pilot? О: - По официальным данным, в прошлом году мы вошли в тройку крупнейших компаний этой сферы. Сейчас мне кажется, что по уровню технологий и благодаря нашей работе с РЖД мы уже вполне можем претендовать на первое место. На текущий момент в мире существует четыре самых ярких проекта: Siemens, Alstom, мы с РЖД и хорошо выглядит израильская команда компании Rail Vision с вполне готовыми решениями. В свое время в России перед нами была поставлена задача обеспечения круглосуточной работы системы в любых погодных условиях, в том числе при снеге. Это была очень сложная задача. Например, на железных дорогах есть очень низкие светофоры, которые при снегопаде даже и глазами не всегда видно. Нами была разработана специальная подсистема для их распознавания. Также мы разработали специальное программное обеспечение для калибровки видеокамер и выявления определенного цвета ночью в условиях снегопада. Благодаря такого рода уникальным решениям мы сейчас можем претендовать на первое место, но это, конечно, субъективная оценка. Однако пока никто, кроме нас, не показывал таких результатов в сложных погодных условиях. В:- Первое место – это какая примерно доля рынка? О: -Техническое опережение и рынок – вещи очень разные. Первое – ты очень умная и красивая, второе – тебя замуж взяли. Если говорить о покрытии, то сейчас на формирующемся рынке и в условиях всех социальных и политических катаклизмов мы можем претендовать на 5-8% от мирового заказа. Но я считаю, что это не так плохо. Его объем оценивается в 68 миллиардов долларов, а дальше будет только больше." Разговор был длинным, сложным, но главное Сергей вынес в заголовок. Главное - у страны, у нас, у РЖД, у Cognitive Pilot - появился реальный шанс занять место равного и успешного игрока в новых транспортных отраслях, только формирующихся в мире сейчас. Когда Россия начала трещать по швам в Перестройку, мы знали, что у нас есть: космос, спорт и балет. Я не знаю, что сегодня от этого осталось, но "Умный Локомотив" у нас сегодня уже есть. И сегодня у "когнитивного" РЖД появился серьезный шанс стать нашей гордостью на следующий лет 50. Источник: vk.com Комментарии: |
|