Когда-то я верил, что смогу обнаружить мировоззрение, религию или философию, которая отражает истину о мире и обо мне.

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Когда-то я верил, что смогу обнаружить мировоззрение, религию или философию, которая отражает истину о мире и обо мне. Но реальность оказалась бесконечной, а возможности нашего познания, увы, ограничены.

И все наши попытки выразить ее в словах, заключить в концепции, подобны притче о слепых, которые трогали разные части слона и спорили друг с другом о том, кто из них прав.

Исследуя разные углы зрения, можно обнаружить, что мы будем видеть то, во что мы верим или в чем убеждены. В этом смысле реальность для нас словно абстрактное Пятно Роршаха, где один может видеть бесконечную любовь, а другой зло и бессмысленность. И утверждая одно, мы невольно утверждаем другое. Реальность же - это полнота и потому неизбежно в ней будут все виды противоположенностей.

С другой стороны всё - это ничто. Абсолютная Полнота является Абсолютной Пустотой и пустота эта наполнена собой.

На абсолютном уровне мы являемся бесконечным универсумом, обладающим всеми свойствами, многие из которых мы даже не можем себе вообразить. Мы - жизнь, живущая в бесчисленных формах. Мы - ощущение самобытия, универсального чувства "Я есть", присущего всем сознательным существам. Мы не индивидуальное сознание, а сознание вообще, как одно из качеств вселенной. Мы - сам источник сознания. Осознающая энергия, материя, разумный космос. И это трансперсональный, надличностный уровень нашего бытия. Конечная цель духовных практик - осознать этот уровень своего существования, выйти за пределы индивидуальности, чтобы обнаружить универсальное, бессмертное. И самое забавное в этом то, что индивидуальное тоже является одним из качеств универсального. Индивидуальное вечно как принцип и конечно как его выражение.

Если мы всмотримся вглубь себя, то увидим сознание в котором появляется и исчезает идея того, кто осознает. Сознание само по себе безличностно и по правде говоря, не мы обладаем сознанием, а сознание вмещает в себя идею нас. Чувство "Я есть" или "квалиа", как его называют в западной философии сознания, есть одинаковое чувство и для тебя и для меня. Это одно "Я" на всех. Тогда как "Я есть то", или "я есть это" - уже вопрос содержания потока сознания в данный момент или формы, которую принимает сознание.

Когда-то гуляя по лесу и всматриваясь в суть природных процессов, я понял, что мы говорим о формах жизни. Гриб, бабочка, дерево, мох, человек - это форма жизни. Форма. Форма чего? Форма жизни. Я - это форма, которую принимает жизнь, значит в сущности своей я сама жизнь. И если я жизнь, то все формы - это мои формы. Дерево падает и его поглощает лес, поглощает бактериями, насекомыми и грибами. Жизнь, энергия, переходит из одной формы в другие. Интеллект способен это понять, а во время Медитации Осознанности, на ее глубоком уровне, это возможно осознать. Мы можем увидеть, как шов между нами и вселенной исчезает.

Поэтому во многих духовных традициях есть акцент на работу с "Эго" или чувством отдельного от мира я. Когда это чувство растворяется, то мы можем увидеть "Я" универсальное, называя его Абсолютом, Атманом, Брахманом, Природой Будды. По-сути - это само бытие или "то, что есть", таковость. Мы можем не знать, что это на уровне интеллекта, но чувство бытия присуще нам как сознательным живым существам. Наша психика, нервная система вполне способна если не понять это, то ощущать.

Осознавая универсальное, можно сделать ошибку, отбросив индивидуальное. Несмотря на свою подлинную природу, как личность, я являюсь формой, можно сказать аватаром универсального, живущего эту человеческую жизнь. Я радуюсь и грущу со всеми живыми существами. Мне необходимы ценности, необходимы условия и я могу выбирать любой смысл своего существования и не давать отчет перед кем-либо как я проживу эту роль.

Многие последователи неоадвайты пытаются отбросить личность, говоря что ее нет, но при это оставаясь на протяжении всей жизни той самой личностью, независимо от ее отрицания. Пусть множество вещей является видимостью, кажимостью и не существует на абсолютном уровне, но на относительном уровне они существуют именно как кажимость и видимость. Ведь можно называть себя рыбой, назвать себя Абсолютом и на этом поставить точку. Но от названия не изменится то, что завтра ты наденешь человеческую одежду и будешь мыслить на человеческом языке.

Срединный путь, сбалансированный подход заключается в том, чтобы увидеть личность или индивидуальное, как часть или свойство универсального. Это похоже на то, что мы осознаем, что золотое кольцо является золотом в своей сути, но это золото приняло форму кольца. В таком взгляде мы видим как одно, так и другое, без необходимости что-либо отрицать. Но увы, диалектическое мышление доступно не всем. Полностью отрицая формы, мы остаемся все в тех же границах формальной двоичной логики. Поэтому в традиции чань-буддизма или дзен, принято бить палкой таких учеников, а также ставить их в логические тупики парадоксами коанов. Если вселенная играет в формы, значит ей это нужно. Быть может нужно даже не зачем-то, а просто присуще ей как органическое свойство, как жар присущ огню. Полнота, целое, космос потому и есть полнота, что в нем содержится всё.

Какой толк от моих метафизических познаний, если я по-прежнему испытываю неудовлетворенность, ненависть, алчность? Развитие и гармоничное существование личности вполне возможно даже при ее относительном уровне бытия. Ведь личность и существует как раз на таком уровне. В любом случае, до конца жизни мы будем в том числе и людьми.

Если мы так мудры, чтобы осознать недвойственность, то почему бы не использовать толику этой мудрости, чтобы прожить хорошую жизнь, наполнив ее смыслом, придерживаясь внутренней этики, живя в гармонии с собой и миром. Как Сознание мы можем испытывать любые оттенки опыта, ощущений, чувств, эмоций и состояний без полного отождествления с ним. Именно в этом практическая красота и изящество осознания себя Сознания. Мы можем быть майндсерферами сознательного опыта, зная себя как универсальное и живя полноценную жизнь индивидуального. Поэтому в буддизме махаяны говорится о том, что познание пустоты неполноценно без наличия сострадания.

Когда придет время, видимость этого сосуда исчезнет и пространство внутри сосуда станет единым с пространством снаружи, на самом деле будучи одним с ним всегда.

Надеюсь мои метафизические и психологические наблюдения трансперсонального уровня, отраженные в этом коротком эссе, не сильно утомили читателя. Они не претендуют на полноту описания реальности, а лишь выражают мой интимный опыт соприкосновения с ней.

Пусть все живые существа будут счастливы, мирны и благополучны. Пусть им живется легко.

Стас Атман


Источник: vk.com

Комментарии: