Когда мы не принимаем наши чувства и либо вытесняем их в забытье, либо осуждаем их как плохие, мы создаем разделение и границы в нашей личной “системе”.

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


? Когда мы не принимаем наши чувства и либо вытесняем их в забытье, либо осуждаем их как плохие, мы создаем разделение и границы в нашей личной “системе”. На самом деле осуждение других или себя—это наш способ сопротивляться переживанию эмоций. Для проработки осуждения просто спросите себя: “Какому переживанию я сопротивляюсь с помощью осуждения?”. То, что всплывет, может дать вам эмоцию, которую нужно рассмотреть. Такое осуждение создает у индивидов внутренние разделения и границы, которые становятся основой планетарных разногласий и даже войны.

С квантовой точки зрения, когда вы позволяете себе пережить все чувство в целом, или все событие, то ощущение разделенности пропадает. Основное квантовое открытие о том, что “все связано со всем остальным”, казалось бы нам не таким уж чуждым, не таким уж “оторванным от жизни”, если бы внутри нас не было столько разделенности и разобщенности. С квантовой точки зрения суть не в том, чтобы отделять себя от своих эмоций и чувств путем отрицания или диссоциации, а в том чтобы наблюдать и признавать их во время наблюдения, замечать их очертания и границы умственным взором.

Большинство из нас сливаются или отождествляются с несколькими прошлыми травматическими переживаниями, даже если мы не помним, какие они. Но когда вы начнете наблюдать содержимое вашего ума, вы начнете видеть ваши предубеждения, ваши защитные механизмы, ваши раны—все те части, которым вы не позволили быть и отмежевались от них. Обучение наблюдать внутренние больные места—первый шаг к заживлению; это первое “мирное предложение” от раненой личности к отколовшейся травме, которая так долго изгонялась из сознания.

Индийский учитель Мехер Баба использовал чудесную метафору для описания этого процесса: “Эго похоже на айсберг. Оно на девяносто процентов находится под водой. Когда мы наблюдаем его, оно начинает подниматься к свету наблюдения, и таять в свете осознания.”

Много лет назад я, как обычно, медитировал в Индии. Когда я наблюдал, как приходят и уходят мои мысли, я заметил знакомую мысль, которая звучала точно, как моя мать. Мысль говорила: “Весь этот путь—постоянный тяжелый бой”. Обычно я бы автоматически слился с этой мыслью и пережил разочарование и тщетность её слов. Однако в этот раз я смог наблюдать её и не отождествляться с ней. Впервые я почувствовал свободу от этой мысли и пережил открытое пространство, оставшееся после не слияния с ней.

То, что поднимается, обязательно опускается

Этот первый уровень может очень мощно помочь вам ослабить ваше чувство отождествления со всеми без разбору переживаниями, которые приходят к вам. С чем бы вы ни отождествлялись, вы испытываете его воздействие. Проще говоря, то, что поднимается, обязательно опускается. По мере того как вы замечаете, как приходят и уходят мысли, приходят и уходят эмоции, приходят и уходят ощущения, вы понимаете что есть один общий фактор, проходящий красной нитью по всей это огромной мозаике опыта: ВЫ, наблюдатель всех приходов и уходов. Когда вы как наблюдатель начинаете по-настоящему понимать, что вы не являетесь вашими мыслями, чувствами, и эмоциями, а скорее свидетельствующим присутствием, появляется больше ясности.

Известный суфийский мастер Г. И. Гурджиев сказал:

“Вещь не может наблюдать саму себя. Вещь, тождественная сама с собой, не может видеть себя, потому что она совпадает с собой, а вещь, совпадающая сама с собой, никак не может иметь позицию в стороне от себя, чтобы с нее наблюдать себя.” (Николл, 1984:59)

Гурджиев указывает на то, что поскольку вы можете осознавать и наблюдать мысль как чувство, вы, должно быть, отделены от этой мысли или чувства. Если бы вы были тем же, что мысли или чувства, вы не могли бы наблюдать их, и даже знать о них. Наблюдение и знание о чем-то предполагает разделение между ним и вами.

Некоторые называю это присутствие внутренним “я”, “сутью”, “существом”.

Квантовое упражнение 2

Чтобы почувствовать мысли как вещи, которые приходят и уходят, дайте вашим глазам очень мягко закрыться, удобно сидя или лежа. Каждый раз, когда через ваш ум проходит мысль, спрашивайте себя: “Куда исчезает эта мысль?”

Когда вы замечаете эту активность в своем уме, она сначала выглядит как последовательность “мысль… мысль… мысль”.

Например, заметьте что ваш ум может побрасывать мысли типа: “я люблю свою работу”, “я ненавижу свою работу”, “мне нравятся мои отношения с ней”, “я ненавижу мои отношения с ней”, “мне скучно”, “мне радостно”, “я устал”. Для вас это выглядит так:

Мысль: “я люблю свою работу”

Мысль: “я ненавижу свою работу”

Мысль: “мне нравятся мои отношения с ней”

Мысль: “я ненавижу мои отношения с ней”

Мысль: “мне скучно”

Мысль: “мне радостно”

Мысль: “я устал”

Но в действительности мысль появляется и исчезает, после чего на мгновение есть пространство перед тем, как появится и исчезнет следующая мысль.

Здесь мы задаем вопрос: “Куда исчезает эта мысль?” Заметьте, что есть пространство, куда исчезает эта мысль, прежде чем появляется следующая мысль. Оставайтесь в пространстве между двумя мыслями.

пространство

появляется

мне нравится моя работа

исчезает

пространство

появляется

я ненавижу мою работу

исчезает

пространство

появляется

Пространство между двумя мыслями можно рассматривать как “неявный порядок” Бома, а сами мысли можно рассматривать как “явный порядок” Бома. Мы задаем себе вопрос: “Куда исчезает эта мысль?”, так как мы ищем основополагающее единство. Тартанг Тулку, известный буддистский учитель, говорит об этом так: “По мере того как вы наблюдаете ход своих мыслей, очень чутко высматривайте момент, когда стихает одна мысль и появляется другая. Этот переход очень быстрый и тонкий, но в нем на мгновение доступно пространство, с которым вы можете войти в контакт и расширить его. Этому пространству свойственна открытость, свобода от обычного сбивчивого и различающего мышления.” (Тулку, 1977:58; русский перевод 1994:74)...

Вопрос этого упражнения к тому же требует от вас разделить субъект и объект, чтобы дать ответ на вопрос. Вам нужно отделиться от мысли, чтобы следить за ней, заметить, когда она заканчивается или пропадает, и начинается следующая мысль. Это разделение автоматически уменьшает ваше отождествление с мыслью. Почему ценно отделять субъект от объекта? Почему ценно научиться наблюдать? Потому что все, с чем вы отождествляетесь, может вас ограничивать.

Конечно, есть многое, в чем вы не против быть ограниченным: вы радуетесь тому, что предпочитаете определенные типы женщин или мужчин, и не испытываете это как ограничение. Тем не менее многие отождествления могут вызывать некоторое неудобство. Например, поскольку природа ума—постоянные колебания (передумывать—природа ума!), объект ваших отождествлений может изменяться настолько быстро, что вы в итоге горько стонете: “Я не знаю, чего хочу!” То вы любите свою работу, то нет. Одну неделю вы довольны своими отношениями с другим человеком, на следующей вы неугомонны и недовольны. Если вы сегодня влюбились по уши, то вы знаете, что уже через месяц у вас будут другие чувства. Колебания, которые мы испытываем в нашем мышлении, чувствовании, в наших физических реакциях, бывают головокружительных масштабов. Единственным источником постоянства, дающим чувство равновесия и непрерывности, может быть этот наблюдатель, это свидетельствующее присутствие, которое всегда здесь.

Есть мысль, общая для всех людей в какой-то момент жизни—“я боюсь”. Быть поглощенным мыслью-чувством “я боюсь” означает отождествиться с ней, сказать: “Да это я—я боюсь”. Обычно одна мысль о страхе ведет за собой цепочку таких мыслей:

“Я боюсь, что потеряю работу”

“Я боюсь, что у меня будет мало денег”

“Я боюсь, что заболею раком”

“Я боюсь, что она (он) бросит меня и я останусь один (одна)”

Когда вы наблюдаете появление первой мысли и задаете себе вопрос: “Куда исчезает эта мысль?”, вы наверное обнаружите, что на ум приходят истоки истории вашей жизни:

“Я никогда не мог удерживаться на работе… даже когда подростком подрабатывал по мелочам… мой отец всегда говорил, что у меня нет настойчивости.”

Когда сюжет истории ясен, поймите что по сути дела вы сказали себе: “Это я—у меня нет настойчивости—я именно такой.”

Единственное, что дает мысли силу как-то влиять на вас—это то, что вы с ней отождествляетесь. Мысль “у меня зеленая кожа” не повлияет на вас, потому что это настолько очевидно не вы, ей не за что зацепиться. Напротив, мысль “у меня нет настойчивости” имеет для вас зацепку в прошлом опыте. Как психологический процесс, отождествление похоже на клей: когда вы его используете, вещи (мысли, эмоции, ощущения) к вам прилипают.

На семинаре один обучающийся заметил после выполнения этого упражнения: “Там оказалось так много пространства, что слова не имели особого смысла. И прежде чем я мог спросить о мысли, она пропадала и оставалось пространство. Это странно, потому что я не мог вспомнить эту мысль, только пространство”. Другой обучающийся сказал на семинаре: “Теперь вещи уже не так много значат”.

При выполнении упражнений первого уровня, вы создаете себе возможность получить новый опыт не-отождествления, момента не-приклеенности, пустоты или открытости, момента переживания тишины. Переживание пустоты, из которой все возникает и в которую все исчезает—это начало квантового сознания.

Из книги Стефана Волински «Квантовое сознание»


Источник: vk.com

Комментарии: