Как маски могут повлиять на развитие речи и языка у детей

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Исследователи говорят, что есть простые вещи, которые мы можем сделать, чтобы помочь детям в обществе под маской

Ношение масок во время пандемии создало уникальный набор проблем для детей, включая распознавание других людей, чтение эмоций и обучение разговору. Но исследователи говорят, что есть простые вещи, которые взрослые могут сделать, чтобы помочь им.

Видео, на котором годовалая девочка подходит к случайным предметам, нажимает на них и потирает руки, уходя, стало вирусным в начале этого года. Малыш, который думает, что все вокруг-это станция для дезинфекции рук, хотя и забавная и очень милая, задается вопросом: как дети растут во времена COVID-19?

Ношение масок-это мера общественного здравоохранения, которая уже год охватывает весь земной шар, и хотя они могут раздражать и доставлять неудобства взрослым, маски также представляют собой уникальный набор проблем для детей.

"Этот первый год жизни-это когда речь и язык появляются самым серьезным образом", - сказал Дэвид Левкович, старший научный сотрудник лаборатории Хаскинса и адъюнкт-профессор Йельского детского учебного центра.

Левкович исследовал важность визуальной речевой информации, или чтения по губам, у детей и младенцев задолго до пандемии. Он был соавтором исследования 2012 года, в котором младенцам показывали короткое видео говорящей женщины, и использовал устройство слежения за глазами, чтобы запечатлеть, где на лице женщины младенцы фокусировали свой взгляд.

- Короче говоря, мы обнаружили, что в четырехмесячном возрасте младенцев действительно интересуют глаза говорящего. Но затем в восьмимесячном возрасте произошел действительно драматический сдвиг … где они стали гораздо больше смотреть на область рта человека, который с ними разговаривал."

Исследование 2012 года, которое отслеживало движения глаз младенцев, показало, что они уделяют наибольшее внимание глазам говорящего в течение первых нескольких месяцев жизни, как показано слева в исследовании на ребенке в возрасте четырех месяцев. Но примерно к восьми месяцам (справа) их внимание больше переключается на рот человека по мере развития речи. (Дэвид Левкович/Haskins Labs/Йельский Университет)

По мере роста дети используют чтение по губам как часть развития речи и языка. Это означает, что для младенцев, которые находятся в детских садах и поэтому постоянно видят воспитателей в масках, "могут быть некоторые пагубные последствия, по крайней мере, длительного воздействия [масок]", - сказал Левкович.

Когда люди вокруг младенцев в двуязычных семьях носят маски, это может представлять еще большие нарушения, сказал он, потому что эти дети еще больше полагаются на чтение по губам, чтобы различать фонетические звуки между языками.

Но родители и опекуны, не бойтесь. Совет по борьбе с потенциальным воздействием масок на развитие речи относительно прост: увеличьте время общения с ребенком дома.

-Просто возьми их на руки, подними, поставь перед собой и общайся с ними как можно больше. Таким образом, они действительно получают полный пакет — слуховой и визуальный пакет", - сказал Левкович.

Джулия Аморозо держит на руках своего семимесячного сына Исайю. Исследователи говорят, что первый год жизни ребенка является решающим периодом для развития речи и языка. (Джаред Томас/Си-би-си)

Эмоциональные барьеры

Читать по губам в наши дни, очевидно, труднее, но и читать эмоции тоже. И для детей, которые все еще развивают свои навыки межличностного общения, маски могут представлять проблему и в этой области.

Этот вызов принял Джон Гелнтис, воспитатель детского сада в средней и старшей государственной школе имени короля Эдуарда в Торонто. Он говорит, что теперь, когда его ученики вернулись к занятиям в классе и весь день носят маски, гораздо важнее, чем когда-либо, научиться ясно выражать свои эмоции.

"Это сложнее, потому что они не могут получить полный спектр эмоций. Но мы стараемся делать много саморегуляционных действий, где они могут как бы ориентироваться в этих вещах и видеть: "хорошо, как ты себя чувствуешь сегодня", верно? Например, как вы можете зарегистрироваться?"

Он также учит их читать эмоции своих сверстников в масках.

"Мы всегда стараемся моделировать эмпатию и то, как заботиться друг о друге. Теперь это просто поиск различных способов сделать это ... прислушайтесь к тону моего голоса, посмотрите на мое тело ... посмотрите на мои глаза, и мои глаза морщатся по сторонам, это означает, что я улыбаюсь, я счастлив. Мои глаза вылезают из орбит, вероятно, это означает, что я боюсь, - сказал Гелнис.

Воспитатель детского сада Джон Гелнтис помогает своим ученикам преодолеть трудности ношения маски, поощряя их ясно выражать свои эмоции. (Evan Mitsui/CBC)

Кан Ли, специалист по нейробиологии развития из Университета Торонто, говорит, что подчеркивание эмоций также является хорошей практикой для взрослых, взаимодействующих с детьми в масках.

- Тип слов-это одно. Но также и звук, который идет со словами. Таким образом, вы подчеркиваете некоторые эмоции с помощью слов … Я использую свои жесты, я использую свою позу. Поэтому я бы посоветовал учителям попытаться акцентировать внимание на такого рода информации, чтобы компенсировать отсутствие выражения лица", - сказал он.

Распознавание лиц

Маски иногда скрывают не только наши эмоции, но и нашу личность. Согласно исследованию Йоркского университета, опубликованному в декабре, способность взрослого человека распознавать лицо снижается примерно на 15%, если человек носит маску, закрывающую его нос и рот.

Но детям, возможно, приходится еще труднее, согласно второму исследованию той же исследовательской группы, которое в настоящее время находится на рассмотрении. Это указывает на то, что у детей школьного возраста в возрасте от шести до 14 лет способность распознавать лица ухудшается примерно на 20% при наличии маски.

Чтобы помочь детям справиться, взрослые в масках должны "носить что-то очень индивидуальное ... например, вы носите маску с цветком здесь и там, чтобы представить себя учителем", - сказал Ли. - Не меняй прическу. Не меняйте очки. Вы знаете, это те вещи, за которые дети цепляются, чтобы узнать вас."

Эта стратегия, похоже, работает на школьном дворе в Торонто. Когда воспитанников детского сада спросили, как они узнают своего учителя в маске, пятилетняя Мэйзи сказала: "Я знаю, что это мистер Джи, потому что у него черепашья Маска, и эта черепаха смотрит на меня!"

Что касается того, как воспитанники детского сада узнают своих друзей, то Матильда, которой тоже было пять лет, сказала: "по одежде и голосу."

Воспитатели детских садов рассказали Си-би-си Ньюс, что, когда все носят маски, они склонны узнавать друзей больше по одежде и голосам, чем по лицам в данный момент. (Эван Мицуи/CBC)

Это хорошие стратегии на каждый день, но Левкович сказал, что существует потенциал для долгосрочного воздействия ношения маски на развитие восприятия лица.

Чтобы определить, на кого они смотрят, взрослые мозги воспринимают лицо целостно, то есть они вычисляют расстояния между чертами сразу и видят лицо как единичный объект. Дети только развивают эти навыки, и маски могут нарушить это развитие.

"Сейчас существует общее мнение, что где-то между четырьмя и пятью годами начинает проявляться способность воспринимать лица как целостные объекты .... Теперь, если вы представите, что эти дети сейчас живут в мире, где половина лица заблокирована, это явно повлияет на развитие этой способности, которая действительно очень важна для распознавания лиц", - сказал Левкович.

Хорошая новость заключается в том, что дети очень легко адаптируются, и Ли сказал, что одна из теорий заключается в том, что они могут выйти из пандемии с повышенными способностями восприятия в других областях по сравнению с тем, что они имели бы в противном случае.

"В прошлом мы узнали, что когда происходит что-то подобное, что вы блокируете какой-то информационный канал, и дети должны ориентироваться вокруг него, внезапно их другие способности увеличиваются, а не уменьшаются, потому что мозг ребенка очень пластичен и очень адаптивен."


Источник: www.cbc.ca

Комментарии: