АНАЛИЗ ПРИКАЗА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ О "РЕЕСТРЕ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ РОССИИ"

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ПРИКАЗУ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ОТ 18.11.2020 № 649 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА О ЛИЦАХ, ПРОЯВИВШИХ ВЫДАЮЩИЕСЯ СПОСОБНОСТИ»

19 февраля 2021 года был опубликован приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.11.2020 № 649 "Об утверждении Порядка формирования и ведения государственного информационного ресурса о лицах, проявивших выдающиеся способности». Сама идея ведения очередного реестра, разумеется, в электронном виде, возникла у нашей власти уже достаточно давно и юридически оформилась пять лет назад Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. N 1239 "Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития". Именно на п. 9 данного Постановления и ссылается новый приказ Минпросвещения РФ. Согласно этому пункту обобщенные сведения об одаренных детях и их наставниках (личных тренерах) оператор должен размещать в государственном информационном ресурсе. Сведения о таких детях оператор должен был получать от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций информации. Согласно утвержденным Постановлением Правилам выявления детей, выявление одаренных детей осуществляется на основе наличия созданных ими результата интеллектуальной деятельности, подтвержденного патентом или свидетельством, и (или) публикации в научном международном и (или) всероссийском издании, в том числе издании, индексируемом в международных базах данных (Web of Science, Scopus и др.) (далее - личные достижения), либо посредством проведения олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений (далее - мероприятия). П. 6 Правил устанавливал, что по итогам проведения мероприятия организатор мероприятия с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных в течение 20 дней со дня подведения результатов (итогов) мероприятия должен направлять оператору по форме, определяемой оператором, в том числе посредством ввода (загрузки) в веб-интерфейс государственного информационного ресурса, информацию об одаренных детях, являющихся победителями и призерами заключительного этапа мероприятий (для всероссийской олимпиады школьников - заключительный и региональный этапы), включающую следующие сведения:

а) фамилия, имя и отчество (при наличии);

б) дата рождения;

в) место обучения;

г) результат участия в мероприятии;

д) страховой номер индивидуального лицевого счета страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

е) контактные данные ребенка и его законного представителя (номер телефона, почтовый адрес, адрес электронной почты).

П.6.1 устанавливал требования к организаторам всероссийской олимпиады школьников представлять оператору информацию о наставниках (личных тренерах) победителей и призеров. Внесение информации в государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности, а также доступ к содержащейся в нем информации обеспечиваются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Обработка персональных данных осуществляется оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

Согласно п. 10 оператор осуществляет:

а) организационно-техническое и информационно-технологическое обеспечение выявления одаренных детей и сопровождения их дальнейшего развития, в том числе сбор информации о победителях и призерах мероприятий от организаторов мероприятий;

б) анализ данных и разработку предложений по индивидуальному развитию одаренных детей;

в) взаимодействие с образовательными организациями, в которых обучаются одаренные дети, а также с организаторами мероприятий, включенных в перечень мероприятий на очередной учебный год;

г) разработку типовых образовательных программ для одаренных детей, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

д) организацию обучения одаренных детей, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, а также их сопровождение;

е) организацию и проведение особо значимых мероприятий, в том числе в дистанционной форме;

ж) информирование общественности о результатах работы с одаренными детьми;

з) организацию и проведение экспертизы предложений на включение мероприятий в перечень мероприятий в соответствии с порядком проведения экспертизы мероприятий, а также проверку достоверности информации о личных достижениях одаренных детей;

и) подготовку ежегодного аналитического отчета о системе выявления одаренных детей и сопровождения их дальнейшего развития в Российской Федерации и представление его в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ежегодно, до 31 декабря отчетного года;

к) иную деятельность, направленную на развитие системы выявления одаренных детей.

Как видим, уже с самого начала информационный ресурс об одаренных детях и их наставниках (личных тренерах) задумывался интегрированным с ЕСИА, а «обучать» этих одаренных детей Правительство РФ собиралось с помощью дистанционных образовательных технологий. О том, как именно это планировалось, дает представление п. 11, в которой самой первой формой сопровождение дальнейшего развития одаренных детей названа «индивидуальная работа с одаренными детьми по формированию и развитию их познавательных интересов, в том числе тьюторской и (или) тренерской поддержки».

Исполняя заявленную цель, Министерство образования и науки РФ 18 апреля 2016 г. издало приказ N 424 "Об утверждении Порядка формирования и ведения государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности", который утратил силу в связи с принятием нового рассматриваемого приказа того же министерства на ту же тему. Следует отметить, что утративший силу приказ исходил из ввода в промышленную эксплуатацию подсистемы поиска обучающихся, проявивших выдающиеся способности, единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам, т.е. печально известной Системы Контингент (п. 3 приказа N 424 от 18 апреля 2016 г.). Теперь же, согласно п. 3 нового Порядка, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.11.2020 № 649, оператором информационного ресурса является образовательный фонд «Талант и успех». Информационный ресурс, естественно, ведется в электронном виде. Как сказано в п. 2 нового Порядка, он формируется в целях выявления и сопровождения дальнейшего развития лиц и представляет собой совокупность содержащейся в базе данных информационного ресурса информации (сведений) о лицах и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. Какие технологии и средства предполагается использовать, не уточняется. Поскольку речь идет о выявлении лиц, под которыми, по всей видимости, понимаются одаренные дети и их наставники (тренеры), вопрос о согласии на попадании информации в информационный ресурс носит риторический характер.

Неуклонно расширяется перечень сведений, подлежащих включению в информационный ресурс. Если в Постановлении Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. N 1239 их было шесть, в старом Порядке Министерства образования и науки РФ 2016 г. семь, то теперь их количество возросло до десяти:

а) фамилия, имя и отчество (при наличии);

б) дата рождения;

в) место обучения;

г) результат участия в мероприятии из перечня олимпиад и иных интеллектуальных или творческих конкурсов;

д) результат участия в мероприятии, включенном в перечень мероприятий для предоставления грантов Президента РФ лицам, поступающим в магистратуру;

е) информация об имеющихся у лиц до 18 лет результатах интеллектуальной деятельности, подтверждённых патентами или свидетельствами, и (или) публикациях в научном международном и (или) всероссийском издании;

ж) информация об имеющихся у лиц достижениях в педагогической, научной (научно-исследовательской), научно-просветительской, инженерно-технической, изобретательской, творческой и (или) физкультурно-спортивной деятельности, проводимой образовательной, научной или иной организацией, либо о научном (научно-методическом, научно-техническом, научно-творческом) результате интеллектуальной деятельности, подтвержденном патентом, свидетельством, либо о публикации в научном (учебно-научном, учебно-методическом) международном, всероссийском, ведомственном, региональном издании, в издании образовательной, научной или иной организации (при наличии);

з) страховой номер индивидуального лицевого счета страхового свидетельства индивидуального (персонифицированного) учета;

и) контактные данные лица и его законного представителя (номер телефона, почтовый адрес, адрес электронной почты);

к) данные о наставниках (личных тренерах), осуществлявших их подготовку: фамилия, имя, отчество (при наличии), место работы, должность и реквизиты документа, удостоверяющего личность, – для победителей международных олимпиад по общеобразовательным предметам – членов сборных команд РФ.

Все эти сведения должны в указанные в Порядке сроки предоставляться оператору по определенной им форме, правда, с учетом требований законодательства о персональных данных. Однако на практике это будет означать добровольно-принудительный порядок сдачи персональных данных, если ребенок захочет участвовать в олимпиадах, иных мероприятиях и конкурсах, получить грант или иным образом проявить свои способности. Поскольку в приказе ничего не говорится об участии в этих мероприятиях детей без сдачи персональных данных, это подразумевает, что без этого они не будут к ним допущены. Однако это грубо нарушает пункт 22 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "Об образовании в Российской Федерации", согласно которой академическое право на «развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях» относится к основным правам обучающихся и возможность ее реализации не обуславливается данным законом никакими дополнительными условиями, в том числе и сдачей персональных данных. Стоит также напомнить и цель проведения данных мероприятий, сформулированную в части 2 статьи 77 этого же закона: «В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия (далее - конкурсы), направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений. Обучающиеся принимают участие в конкурсах на добровольной основе. Взимание платы за участие во всероссийской олимпиаде школьников, в олимпиадах и иных конкурсах, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, не допускается». Теперь же, с изданием этого подзаконного акта данное положение Федерального закона грубо извращается и целью становится не столько выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности, а внесение персональных данных и их самих, и их наставников в государственный информационный ресурс. Очевидно, что в том случае, если ребенок или его родители не захотят сдавать свои персональные данные, он будет подвергнут дискриминации в виде недопуска к олимпиадам и иным конкурсам. В прессе уже отмечалось, что подобный подход открыват безграничные просторы для самоуправства, превышения полномочий, шантажа, психологического принуждения и дискриминации отказников (Людиардеры объявили охоту за русскими детьми с выдающимися способностями). Подобный подход грубо нарушает и статью 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О персональных данных", согласно которому обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. Соответственно, заявление, что обработка персональных данных будет осуществляться оператором государственного информационного ресурса в соответствии с законодательством РФ о персональных данных (п. 15 приказа), превращается в пустую и ни к чему не обязывающую декларацию, призванную только вводить в заблуждение детей и их родителей. Статья 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" относит неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия к принципам правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации. В нашем же случае добровольно-принудительное согласие на обработку персональных данных для участия в олимпиадах и иных мероприятиях будет являться основанием для наполнения государственного информационного ресурса о талантливых детях с «согласия» самих же родителей, о чем они могут даже и не подозревать. Необходимо подчеркнуть, что подобный подход фактически нарушает статьи 23 и 24 Конституции РФ, гарантирующие каждому право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну и не допускающие сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия. Поскольку право на неприкосновенность частной жизни относится к числу основных прав и свобод человека, оно является неотчуждаемым в силу ст. 17 Конституции РФ. Ее следующая статья определяет, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти. Здесь же мы видим, что неотчуждаемые права человека ставятся гораздо ниже интересов цифровизаторов. Складывается парадоксальная и нетерпимая ситуация, когда эти неотчуждаемые по Конституции РФ права человека запросто ограничиваются даже не законом, а издаваемым министерством подзаконным актом.

В том случае, если сведения предоставлены не в полном объеме, оператор направляет уведомление соответствующим лицам и организациям о необходимости доработки и повторного направления сведений в течение 3 рабочих дней с момента получения уведомления (п. 8). Новым является п. 10 Порядка, согласно которому если организатор или организация не предоставляют оператору сведения для размещения в информационном ресурсе, оператор уведомляет об этом Минпросвет и Миннауку РФ. Какие меры принимают эти министерства по отношению к провинившимся, не сообщается. Разумеется, в правилах содержатся традиционные пункты, что оператор осуществляет обработку персональных данных в соответствии с законодательством о персональных данных и обеспечивает защиту размещенных в информационном ресурсе сведений от несанкционированного доступа или иных неправомерных действий. Однако все это во многом нивелируется благодаря тому, что, согласно п. 13, оператор обеспечивает доступ к информационному ресурсу огромному количеству организаций:

· федеральным государственным органам;

· органам государственной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования;

· органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования;

· организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в которых обучаются лица, в том числе региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, а также региональным центрам спортивной подготовки;

· организаторам и уполномоченным организациям, обеспечивающим внесение сведений о лицах в информационный ресурс.

Упомянуто и об ответственности этих организаций за сохранность персональных данных, однако с учетом огромного количества использующих этих ресурс ведомств и организаций все это представляется пустой декларацией. Поскольку в чем именно будет выражаться ответственность оператора и использующих информационный ресурс ведомств за утечку персональных данных ничего не говорится, все является очередной пустой декларацией. Кроме того, для обеспечения межведомственного информационного взаимодействия оператор по согласованию с Минцифрой подключает информационный ресурс к единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Согласно п. 5 внесение информации в информационный ресурс и доступ к содержащейся в нем информации обеспечивается через сеть «Интернет» с использованием ЕСИА. Поскольку абсолютно надежных электронных систем, которые было бы невозможно взломать или похитить из них информацию иным способом не существует, описанная система имеет множество потенциально уязвимых мест, через которые персональные данные одаренных детей и их наставников могут оказаться доступны злоумышленникам.

Естественно возникает вопрос для чего все это делается, особенно если учесть, что создание, поддержание и какая-никакая защита информационного ресурса требует денег. В первую очередь следует указать на маниакальное стремление Правительства РФ к тотальной цифровизации всего и вся, в том числе и образования. Ранее, при рассмотрении проекта федерального закона № 1051718-7 «О федеральной территории «Сириус»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1051718-7) мы уже писали, что с центром «Сириус» тесно связан образовательный фонд «Талант и успех», который и является оператором интересующего нас информационного ресурса. Данный центр активно участвует в цифровизации образования. Вот, например, в «Интернете» появилось сообщение ««Сириус» открыл для всех свою онлайн-платформу для развития талантов». В нем говорится: «Основная задача платформы «Сириус Курсы» - построить систему для обучения как в формате открытой массовой школы развития таланта, так и в рамках его последующего дистанционного сопровождения. Когда тьюторы-преподаватели работают с каждым школьником индивидуально, проверяют задачи и дают рекомендации, если задание не получается решить с первого раза. Сервис поможет в работе с талантами и региональными центрами, создаваемым по модели «Сириуса» во всех субъектах РФ. При поддержке «Сириуса» региональные педагоги смогут повысить свою квалификацию и подключиться к проверке работ учеников своего центра» («Сириус» открыл для всех свою онлайн-платформу для развития талантов). Мы видим, что с помощью данного информационного ресурса и «Сириуса» продвигается цифровизация образования на всей территории страны и притом в отношении наиболее одаренных ребят. Однако все эти цифровые эксперименты в конечном итоге неизбежно приведут к замене традиционного обучения ребенка в школе его самостоятельным обучением в заочной форме дома за экраном компьютера, а педагога превратят в некоего «тьютора-навигатора цифрового мира». Результаты этого видны уже на примере столицы: «Московские родители, на детях которых отрабатывают пилотный проект Московской электронной школы, массово бьют тревогу на предмет ухудшения здоровья детей и падения качества знаний. Однако до настоящего момента ответов на многочисленные жалобы московских родителей не дано» (Дистанционное электронное образование как эксперимент над детьми. Что делать?). Внедрение этих технологий по отношению к одаренным детям скорее всего приведет к такому же результату.

Таким образом, все эти мероприятия объективно будут способствовать снижению образования и ухудшению здоровья наиболее одаренных детей. Поскольку безопасность цифровизации образования, которому должен способствовать рассматриваемый информационный ресурс, научно не доказана, необходимо вспомнить п. 2 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", который прямо устанавливает: «Программы, методики и режимы воспитания и обучения детей допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологических заключений. Использование технических, аудиовизуальных и иных средств воспитания и обучения, учебной мебели, учебной и иной издательской продукции для детей осуществляется при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям. Поскольку дистанционное сопровождение заявленного «Сириусом» развития талантов предполагает достаточно длительное нахождение детей за компьютером, неизбежно становится вопрос о необходимости соблюдения требования п. 1 ст. 27 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения": «Условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека». Пп.8 п. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020) прямо устанавливает, что охрана здоровья обучающихся включает в себя «обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность». Исследователи отмечают, что длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях организма учащихся: на зрение, нервную систему, костно-мышечный аппарат человека, осанку и электромагнитное изучение (Мартынова З. Е. Влияние компьютера на жизнь и здоровье учащихся). В этом случае должен вступить в действие п. 9 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020): «Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается».

Однако этим потенциальные опасности информационного ресурса о лицах, проявивших выдающиеся способности, не исчерпываются. Выше уже отмечалась весьма высокая вероятность утечки из него информации, касающейся одаренных детей и их тренеров, особенно если принять во внимание то количество организаций и ведомств, которые будут ее использовать. Этим чрезвычайно облегчается задача иностранных фирм по сманиванию за рубеж талантливых молодых специалистов. Стремясь контролировать и цифровизировать все и вся, Правительство РФ создает идеальные условия для утечки мозгов за рубеж, лишения нашего народа его наиболее одаренных и талантливых молодых представителей, а также наиболее опытных преподавателей. Следует иметь в виду, что в случае серьезного обострения международной обстановки под угрозой может оказаться и жизнь внесенных в информационный ресурс о лиц. Нечто подобное уже встречалось в древности. Когда Спарта завоевала соседнюю Мессену, местное население было обращено победителями в рабов-илотов. Чтобы предотвратить восстание покоренных, спартанцы регулярно поручали своей молодежи выискивать и убивать самых крепких и сильных илотов. Если же какому-нибудь врагу потребуется уничтожить наиболее талантливых и перспективных лиц в России, ему даже не надо будет их выискивать – достаточно просто будет скачать информацию из электронного ресурса.

Не менее серьезной, по сравнению с внешней угрозой, является и угроза, исходящая изнутри страны, на которую уже обратили внимание в прессе: «В зависимости от того, как проявил себя тот или иной ребенок, и есть ли он вообще в «реестре выдающихся» от Минпросвета, образовательная система трансгуманистов будет делить новое поколение на условно «годных» и «негодных» – точно как в фильме-антиутопия «Гаттака». У нас же нынче индивидуальный/персональный подход в образовании и не только в большом почете. Между тем, еще в мае 2018 г. «Катюша» рассказывала о стратегических планах противников теперь уже экс-министра просвещения Ольги Васильевой . Тогда ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и глава направления «Человеческий капитал» в кудринском Центре Стратегических Разработок Лилия Овчарова представили доклад «12 решений для нового образования», в котором предлагалось создать систему поддержки раннего развития для всех детей от нуля до трех лет, внедрить в школах учебные комплексы на базе искусственного интеллекта и построить по всей стране 40 новых учебных центров по модели «Сириуса». Стоимость этой программы эксперты оценили в 8 трлн. рублей, и пусть она не была принята в чистом виде, мы можем наблюдать, что ее поэтапная реализация ни на минуту не останавливается. «Целью этой системы является составление все той же «индивидуальной траектории развития». Определит вашего ребеночка какая-нибудь девушка из ВШЭ (точнее – запрограммированный ей алгоритм нейросети) в дворники в трехлетнем возрасте, и все, будет дворником – все дороги вне начертанной глобалистами «образовательной траектории» ему будут заказаны», – этот тезис из нашего материала трехлетней давности остается предельно актуальным. Родителям надо четко понимать, что «цифровая школа» в действительности полностью исключает свободу выбора для них и для ребенка – которая имеется, например, в случае с индивидуальным учебным планом. Персональная траектория изначально ставит человека в очень узкие рамки, из которых почти нереально выбраться. (...) Такой масштабный сбор информации о достижениях, развитии и личностных характеристиках юных граждан РФ организуется не ради ежегодных школьных конкурсов и поощрений победителей. На базе школ в нашей стране впервые внедряется модель управления обществом, нового социально-экономического порядка, который сегодня насаждается аналогичными инструментами по всему миру. Цифровая биография «цифровой личности», анализируемая ИИ, впоследствии либо даст доступ ко всем необходимым для жизни социальным благам, либо ограничит/закроет его. Отклонение от заранее определенной персональной траектории развития, проявление нелояльности к властям разных уровней, «нестандартное поведение» (как это прописано в ГОСТе о биометрической слежке, аналогичные системы устанавливаются сейчас в школах) – все это повлечет наказание для биообъекта. Такова настигшая нас наяву антиутопия, проектирование которой велось не один десяток лет» (Людиардеры объявили охоту за русскими детьми с выдающимися способностями). Таким образом, весь этот информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности, представляет серьезную угрозу национальной безопасности нашей страны и будущему наших детей.


Источник: m.vk.com

Комментарии: