ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ. СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-02-25 08:00 Говоря о социальных аспектах психологического образования в России несомненно, необходимо выделить два важнейших аспекта данного явления. Прежде всего, это объективная потребность в формировании и развитии данного образования у самого российского общества, обусловленная теми историческими условиями жизни, в которых данное общество жило и выживало. Во-вторых, это субъективная потребность государства российского эффективно управлять данным обществом в конкретных исторических условиях бытия. В обоих состояниях и общество, и государство российские опирались и опираются на тот уровень знаний в области психологии, которые они уже достигли на конкретном историческом этапе своего цивилизованного, а нередко и варварского развития. Если внимательно присмотреться к российской истории, то, вероятно, без всякого к тому затруднения можно убедиться в том, что психологическое образование в сфере общественных отношений и в сфере государственного управления являлось и является по сей день продуктом непрекращающегося жесточайшего «горячего» (вооруженного) и холодного противостояния, в котором Россия как государственное образование отстаивала и чаще всего вооруженным путем, свою территориальную целостность, конституционный строй и политическую независимость. В последние десятилетия ко всему выше названному прибавилось противостояние, как с внешним миром, так и с внутриполитической оппозицией в области идеологии. Как ни странно, но именно это идеологическое противостояние оказалось определяющим по отношению к трем выше названным областям конфликтного состояния. Именно идеологическая несовместимость с внешним миром обострила все проблемы в деятельности России по защите своей территориальной целостности, своего конституционного строя и свой политической независимости. Все вместе названные области противостояния России как внутри страны, так и во вне, в течение всего исторического пути развития были наполнены мощным психологическим содержанием. Индивидуальное и массовое сознание и подсознание граждан на всех этапах исторического пути России не только отражало происходящее, но и подвергалось насильственной вивисекции, несанкционированному рефреймингу со стороны не только многочисленных сект и шарлатанов, но и самого государства, малообразованные лидеры которого возвели, начиная с 1917 года, идеологию правящей политической партии в ранг государственной политики. После 1-ой мировой войны с полей сражений под родные крыши вернулись десятки тысяч контуженных, отравленных газом, тяжело раненых солдат. Многие из них находились в состоянии тяжелой депрессии, они утратили смысл жизни, потеряли интерес к созидательному труду. Вместо того чтобы предоставить этим измученным войной людям психологическую и иную помощь, помочь им в реабилитации, вернуть их к мирной жизни, амбициозно, настроенные, политические, партии, России бросили их в пожар гражданской войны. Большие по количеству детей семьи в России за годы военного лихолетья потеряли в результате отсутствия мужчин до половины своего состава. Гражданская война довела население страны до полной нищеты и голода. Всего в годы гражданской войны погибло более 26 миллионов граждан России. На одного погибшего человека с ружьем погибало около 4-5 стариков, женщин и детей, которые даже не представляли себе всей сути происходящего в стране. Большое число пришедших из-за рубежа политических идей и социальных учений в буквальном смысле слова взрывало неподготовленное индивидуальное и массовое сознание рядового обывателя, сметало приобретенную ранее в ходе мирного обучения и труда шкалу ценностей, нравственных устоев личности и общества в целом. Огромное количество граждан в своей собственной стране, участвуя в массовых убийствах, называемых гражданской войной, прикрываясь необходимостью воплощения в жизнь идеологических принципов своей политической организации, лишали себя такой важнейшей психологической категории, как совесть. Общество без совести было движимо только страхом и агрессией, которые нужно было постоянно производить как конкретный продукт. Фактически гражданская война создала в России все необходимые предпосылки для массовых репрессий в период 1934-1938 годов. Обществу, которое нуждалось в квалифицированной психологической помощи со стороны специалистов, государство предложило в массовом масштабе новое морально-психологическое испытание и потрясение в виде арестов, ссылок, внесудебных расправ, пыток, издевательств и членовредительств. Отдельные граждане, и это касалось не только женщин, стариков и детей, в ходе этих экзекуций лишались разума. Условия содержания в тюрьмах и на спецпоселениях возвращали граждан России в первобытное состояние животного мира, где выживал самый сильный, подлый и изворотливый. Только прошлый опыт и многолетнее пребывание граждан в обществе со здоровой моралью и психикой позволяло отдельным из них оставаться людьми. В эти сложные годы государство повышало свое психологическое образование в области подавления и растаптывания личности, в сфере разрушения шкалы его нравственных ценностей. В свою очередь общество, отдельные его индивиды стремились сохранить себя как личности, устоять, не превратиться в диких животных. Сегодня мы можем мысленно послать свое огромное «спасибо» и слова восхищения тем скромным специалистам-психологам, которые смогли свои знания и дела положить в тяжелые годы массовых репрессий в России на алтарь отечества и дать обществу необходимые советы как выжить, выстоять в борьбе с безумием, особенно когда оно идет к гражданину со стороны собственного государства. В годы массовых репрессий люди, отчаявшись найти поддержку в условиях тюрем и ссылок, переступали этот запрет, и ночи напролет вели диалоги со своими близкими, прося у них совет и защиту. Отдельные из граждан обращались в своих инициациях к Великому Космосу и находили ответы на поставленные вопросы. Из таких ответов, например, родилась целая книга Владимира Андреева «Роза мира». Вторая мировая война востребовала не только эффективные системы оружия физического уничтожения людей и материальных ценностей, но и скоростные методы внедрения в психическое состояние, как отдельных личностей, так целых народов. Именно в эти годы вооруженного противостояния демократии и фашизма обе стороны в лице своих государств активно развивают психологическую науку, наращивая потенциал психологических операций. Психотропные препараты используются и в фашистской Германии, и в странах коалиции для доступа к важной информации, хранящейся в сознании секретных агентов. Германия работает с древнейшими приемами астрологии, шаманизма, тибетскими техниками для доступа к информации о будущем, для непосредственного контакта с завтрашним днем. Самое большое внимание отводится в Германии работе с глубоким гипнозом. От Германии и ее союзников в годы войны не отстают и страны коалиции. В Калифорнии (США), где с 1932 года начал свою работу Михаил Павлович Чехов – брат российского писателя Антона Павловича Чехова, активно разрабатываются идеи как глубокого, так и мягкого эриксонианского гипноза. Война толкает психологическое образование вперед семимильными шагами. Отличие в психологическом образовании общества и государства состоит только в том, что государство, образно говоря, собственное любопытство в области, прежде всего специальной психологии, удовлетворяет за счет бюджета, общество же за сеансами психотерапии ходит или к гадалкам, или глушит свои неутоленные потребности спиртными напитками. Вторая мировая война по количеству физических жертв и перемещенных лиц превзошла все мыслимое в мире до сих пор. Это была всеобщая мировая трагедия, в которой целые народы прозревали ценой гибели миллионов своих родных и близких. Послевоенный психологический синдром держал в своих цепких объятиях целые поколения стран-победительниц и стран – побежденных. Психологическое состояние народов стран, участвовавших в войне, было отброшено назад в первобытное состояние на десятки лет. В России молодые люди, пришедшие на фронт в 17-18 лет, возвращались домой алкоголиками. 300 грамм водки ежедневно в боевых условиях в молодых, неокрепших организмах сформировали устойчивую алкогольную зависимость. Но в то время, когда в России израненное и измученное войной общество искало и не находило психологической помощи, государство в силу специфических законов государственного строительства в условиях идеологизированной государственности и полного проникновения одной правящей политической организации в государственную машину своей страны активно начало свое движение к новым вооруженным конфликтам. И если перед Второй мировой войной это была Финляндия, то сейчас, после 1945 года, полем для такого противостояния с Западом стала Северная Корея. В конфликте были задействованы все ресурсы. Активно использовались достижения области психологии, особенно специальной психологии, крепко сдобренные восточными и древнерусскими технологиями. В то время, когда американцы выстраивали концепции становления нейролингвистического программирования (НЛП) в исследовательском центре Санта-Крус Калифорнийского университета и погружались в солевые ванны в Массачусетсе, специалисты – психологи из России активно работали в лагерях для военнопленных в Северной Корее, находя там подходящие для себя объекты разведывательного интереса. Потом был Вьетнам, тяжелые бои в джунглях. Это было противостояние, где психологические знания и практика с обеих сторон были востребованы в полном объеме. Затем были Ангола, Мозамбик, Лаос, Камбоджа, Никарагуа. Потребности, связанные с необходимостью не просто устоять, а выиграть в вооруженном конфликте, заставляли энергично развивать психологическую практику. Психологи в России по заказу государства готовили не победителей, а непобедимых. То есть людей, которые нигде и никогда не проигрывают. Большое воздействие на развитие прикладной психологической науки в России оказали афганские события. Примерно около 510 военнослужащих России за десять лет пребывания наших частей в Афганистане попало в плен к моджахедам. В отношении этих лиц проводились тотально с применением психотропных средств и других высоких технологий разведопросы, а затем вербовочные акции. Всему этому сложному комплексу психологической обработки российских военнослужащих нужно было противостоять. Именно в Афганистане военным специалистам- контрразведчикам пришлось столкнуться с ситуациями, когда на уровне подсознания у попавшего в плен военнослужащего путем насильственного вторжения формировалось до четырех видов ролевого поведения, которые он должен был затем использовать после выхода из плена и прибытия в Россию. Только с применением современных психотехник и методов глубокого гипноза можно было противостоять высоким технологиям, применявшимся в Афганистане в отношении российских военнослужащих. Говоря о социальных аспектах психологического образования в России, хотелось бы еще раз подчеркнуть мысль о так называемом государственном заказе этого образования. Откровенно говоря, сегодня благодаря именно этому заказу в области развития новых направлений в сфере психологии, у нас они называются психотроникой, наши специалисты на государственном уровне мало в чем уступают зарубежным школам, а в отдельных областях даже превосходят. В настоящее время имеется возможность воздействовать с Земли на физическое и психическое состояние космонавта, находящегося в полете. Дистанционно, на подсознании, установить контакт с подсознанием любого человека, который жил ранее или живет на Земле, путешествовать в состоянии глубокого гипноза по реке времени как в прошлое, так и в будущее. Но у нас в России еще очень и очень мало делается в настоящее время в сфере психологического образования и помощи для рядового гражданина. Для каждого человека любая книга – это испытание. Это тот тест, который проверяет степень его сознательности или готовности продвигаться дорогой знаний. Если все прочитанное воспринимается человеком буквально и как высшая истина в последней инстанции, то это лишь свидетельство неготовности человека к продвижению дальше. При таких обстоятельствах трудно говорить, что этот человек пойдет дальше. Критическая оценка должна всегда присутствовать при прочтении подобных книг. Только познающий достигнет осознания, а это единая, нам понятная нить, связывающая прошлое, настоящее и будущее. Последующие книги этой серии помогут читателям глубже проникнуть в тайны мироздания и правильно осмыслить прочитанное. Ключ всех психотехник лежит в их осмыслении человеком – насколько ты с этим соглашаешься, веришь в них и насколько тебе это необходимо, чтобы принять в качестве своих внутренних убеждений. Работают не техники, а твоё воображение, визуализация конечных образов, на что и настраивают тебя данные технологии. Сила представления нужной мыслеформы и вера в достижение результата привлекают дополнительную энергию, помогающую структурировать окружающее пространство в направлении получения задуманного. Нет никаких тайн, надо только не лениться! Источник: vk.com Комментарии: |
|