В ЮФУ разработали модель цифрового двойника человека |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-02-23 05:31 Ученые Южного федерального университета создали модель цифрового двойника человека – технологию «Цифровой профессиональный я», которая поможет принимать взвешенные карьерные решения на основе анализа цифрового следа пользователей в социальных сетях. Цифровое сопровождение непрерывного процесса профессионального самоопределения и самопроектирования – одна из ключевых научных задач проекта ученых ЮФУ. На основе взаимодействий и активностей пользователя в социальных сетях, его подписок на сообщества, репостов, лайков и даже фолловеров выстраивается неявный социальный граф. Проявляя свойства больших данных, он отличается высокой скоростью обновления и широким разнообразием информации различной степени достоверности. «Развитие технологий больших данных невозможно без фундаментальной математической теории, необходимой для построения целостного когнитивного профиля пользователя. Мы разрабатываем теоретико-графовые модели и методы, которые дадут понимание структуры и динамики транспрофессиональных сетей, раскроют природу процессов самоорганизации и свойства эмерджентности (проявления у системы свойств, не присущих ее элементам по отдельности) в сообществах практики», – прокомментировал Алексей Целых, доцент Южного федерального университета, руководитель офиса магистерских программ по машинному обучению и технологиям больших данных. Работа ведется в сотрудничестве с Томским государственным университетом в рамках Университетского консорциума исследователей больших данных. «Ранее наши коллеги из Томска исследовали потенциал социальных сетей для выявления, привлечения и закрепления талантливой молодежи в региональных вузах на первой ступени высшего образования. Мы развиваем исследование с позиции федерального вуза – как центра притяжения лучших выпускников бакалавриата и дипломированных специалистов для продолжения обучения в магистратуре. Эта целевая аудитория уже имеет одно или несколько базовых образований, а также опыт работы», – отметил Алексей Целых. Ученые ЮФУ разрабатывают проактивные алгоритмы рекомендации магистерских программ. Так, по словам экспертов, смена профиля образования будет способствовать эффективной комбинации и конвергентному синтезу нескольких компетентностных моделей, необходимых для освоения профессий и трансфессий будущего. «В этом смысле мы создаем цифровые инструменты для профессионалов новой формации: ТТ-специалистов (?-person – специалисты-эксперты в двух областях, как правило, «правополушарных» и «левополушарных»), а также TTTT-специалистов, так называемых «людей-расчесок», которые при смене сферы деятельности не отказываются от полученных профессиональных навыков, а использует их в новых целях», – добавил разработчик. Технология «Цифровой я» уже включена Gartner в список самых значимых технологий и трендов, которые изменят общество и бизнес в следующие 5-10 лет. Первые результаты проекта отражены в ряде статей. Технология представляет собой программную платформу для автоматического построения и анализа неявного социального графа. В настоящий момент система работает с социальной сетью «Вконтакте». У разработчиков есть планы по подключению профессиональных социальных сетей. Платформа включает в себя инструмент коммуникации с абитуриентами – это умный чатбот, который собирает обратную связь, автоматически распознает намерения абитуриента и подключает к диалогу руководителей конкретных магистерских программ. Главным стейкхолдером проекта выступил Проектный офис инициатив и стратегических коммуникаций ЮФУ, отвечающий за маркетинг образовательных услуг. В настоящий момент решение проходит апробацию в Южном федеральном университете, а также в Томском государственном университете. Источник: naked-science.ru Комментарии: |
|