В народе говорят – «с кем поведешься, от того и наберешься». Прикольно, но сегодня появились научные доказательства этой известной народной мудрости. |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-02-19 18:41 В народе говорят – «с кем поведешься, от того и наберешься». Прикольно, но сегодня появились научные доказательства этой известной народной мудрости. Дело в том, что когда у человека есть определенный опыт, то его мозг будет использовать этот опыт даже при полной нерелевантности тому, что окружает человека. Именно поэтому мы смотрим в ютубе и телевизоре то, что часто никак не связано с нашим опытом и жизнью. Приведу грубый пример. Допустим, ваша жизнь никак не связана с Филиппом Киркоровым: для вас это совершенно другая вселенная, с которой вы никак не соприкасаетесь. Но при этом, листая ленту соцсетей, периодически читаете о нем новости. Так вот, после того, как в ваш мозг попала информация о жизни Филиппа Киркорова, он (мозг) начинает придумывать, как ему эту информацию использовать. И, будьте уверены, - находит. Даже если мы сознательно считаем, что это лишняя и пустая для нас информация. Поступившая к нам информация начинает оцениваться с точки зрения уже имеющихся у нас убеждений и целого набора других априорных знаний. И, либо встраивается в существующую систему убеждений (с помощью предвзятости подтверждения и других когнитивных искажений), либо используется, чтобы создать убеждение относительно источника данной информации (например, о том, что он «скучный» или, наоборот – «прикольный») и процесса её получения. Далее происходит паттернизирвание этой информации и приписывание ей определенного смысла (например, - «Будь как Филипп Киркоров, потому что это - круто» или – «Не будь как Филипп Киркоров, потому, что – это ….так себе»). Без этого – невозможно. Потому что наш мозг паттернизирует и наделяет смыслом ВСЮ информацию, которая в него поступает. Однако далее работа нашего мозга напоминает алгоритмы социальных сетей (которые как раз и были подсмотрены на принципах работы мозга). Вы, надеюсь, знаете, что как только в соцсети вы поставили лайк той или иной информации, она будет увеличивать показ в вашей ленте схожего контента и избегать показывать вам другой контент с противоположным смыслом. В итоге у нас усиливается работа одного из самых распространенных когнитивных искажений, - предвзятости подтверждения: далее мы начинаем автоматически тегировать контент на тот, который правильный, и обращать внимание прежде всего на него, и на неправильный контент – который тегируется как ложь и игнорируется для дальнейшей оценки. Рано или поздно это приводит к сужению картины мира и еще большей кристаллизацией наших убеждений и поведения. Весь контент, который мы потребляем проходит через эти этапы, поэтому, цените свое внимание и одновременно с этим, расширяйте ваш кругозор и интересы, понимая принципы работы вашего мозга. Будьте взыскательными к тому контенту, которому уделяете внимание. Ведь он станет частью того, о чем вы думаете и во что верите. PS. На картинке - работа Маржелы Мартин, сделанная исключительно с помощью игры света. Источник: vk.com Комментарии: |
|