Трансгуманизм. О чём говорят психологи дома? |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-02-05 02:49 Думаю, что продолжением (хотя без прямой преемственности) космизма можно считать трансгуманизм... Как и русский космизм, трансгуманизм едва ли можно рассматривать, как целостное и непротиворечивое явление - это эклектичное течение, к которому относятся люди разных взглядов, далеко не всегда единогласно соглашающихся друг с другом: к примеру, либертарианский трансгуманизм (анархо-трансгуманизм) и коммунистический трансгуманизм (технокоммунизм) принципиально отличаются в представлениях об общественном устройстве (собственно, как коммунисты и либертарианцы). Есть там и экзотические течения вроде постгендеризма - учения о том, что в обществе будущего не должно быть гендера (социального пола). Дальше предоставил слово Википедии: "Трансгуманизм (от лат. trans — сквозь, через, за и homo — человек) — философская концепция, а также международное движение, поддерживающее использование достижений науки и технологии для улучшения умственных и физических возможностей человека с целью устранения тех аспектов человеческого существования, которые трансгуманисты считают нежелательными — страданий, болезней, старения и смерти. Трансгуманисты изучают возможности и последствия применения таких технологий, опасности и преимущества их использования, рассматривая в том числе идею конвергенции биологических, информационных, познавательных и нанотехнологий. Главной целью трансгуманизма является бесконечное совершенствование человека, основанное на новейших достижениях научно-технического развития. Для достижения этой цели трансгуманизм предлагает: - всячески поддерживать техническое развитие; - изучать достижения науки и техники, вовремя предотвращать опасности и нравственные проблемы, которые могут сопутствовать внедрению этих достижений; - расширять свободу каждого отдельно взятого человека, используя научно-технические достижения; - как можно более отдалить, а в идеале — отменить старение и смерть человека, дать ему право самому решать, когда умирать и умирать ли вообще; - радикально уменьшить страдания и увеличить уровень счастья человека и (по мнению ряда трансгуманистов) других животных; - противостоять учениям и организациям, имеющим цели, противоположные идеям трансгуманизма — энвайронментализм в фанатичной форме (отказ от технического развития, «возвращение к природе»), религиозный фундаментализм, традиционализм и прочие формы идеологий антимодернизма и антипрогрессизма, - противостоять государственным инициативам, ограничивающим передовые научные исследования и запрещающим использование отдельных новейших технологий (запреты на клонирование человека, психотропные препараты, эмбриональные стволовые клетки). Трансгуманисты поддерживают разработку новых технологий; особенно перспективными они считают нанотехнологию, биотехнологию, информационные технологии, разработки в области искусственного интеллекта, загрузки сознания в память компьютера и крионику". Если говорить про лично мою позицию, то большую часть постулатов трансгуманизма я полностью поддерживаю, в то же время некоторые из них видятся мне не более, чем примитивными, популистскими лозунгами... Вот, например, про свободу... Расширять свободу каждого отдельно взятого человека - а что такое свобода? И что такое человек? Младенец - человек? Вроде человек. Ползёт он в сторону, например, открытого канализационного люка - надо ли его останавливать? Не ограничит ли это его свободу? Разумеется, мы не дадим ему погибнуть и этим мы на практике будем отрицать у младенца способность быть свободным в силу отсутствия способности к разумному выбору. Таким образом мы отрицаем в нём одину из главных черт человека как разумного существа, мы вынуждены расчеловечить его для того, чтобы спасти. Со свободой (а так же с её дихотомической противоположностью и диалектическим единством - необходимостью) надо разбираться предметно и, думаю, что в различных обстоятельствах и у различных людей отношения со свободой будут очень разные отношения. В моём понимании уровень свободы должен прямо соотносится с уровнем ответственности и общим уровнем осознанности (психологической зрелости) человека. Разные люди не одинаковы в своей способности выдерживать тяжесть свободы (как и ответственности). Так же стоит понимать, что свобода (как и ответственность) - это понятие в первую очередь общественное и прямо связано с тем, как устроено общество. Нельзя быть свободным просто так, можно иметь разные степени свободы в рамках того или иного общества, что делает невозможным рассуждать о свободе человека в отрыве от общества (или, если брать шире, в отрыве от мира). Если же говорить о так называемой внутренней свободе, то, как я думаю, это просто показатель личностной зрелости человека. Или постулат о счастье... Что есть счастье? Можно и нужно ли сводить счастье к эндорфинам и прочей химии в мозгу? Я считаю это вульгарным упрощением, даже более - я считаю это принципиальной ошибкой. Дело в том, что существует четыре уровня сложности движения и организации материи: физический, химический, биологический и социальный. Это упрощённая схема, но я не хочу сейчас подробно на этом останавливаться... Человеческая культура и человеческая личность - это самый сложный уровень движения и организации материи, и поэтому нельзя трактовать такое чисто человеческое, философское понятие, как счастье с позиций биологического или, тем более, химического уровня. Человек не сводим к биологическому объекту так же, как любой живой организм (даже самый примитивный) не сводим к химическим реакциям различных веществ - при том, что в человеке присутствует и биология, и химия, и физика. Один неглупый человек говорил мне, что ему всё ясно с человеком - ведь геном человека аналогичен геному шимпанзе более, чем на 98% - а значит, что человек почти стопроцентная обезьяна... Это ж математика, с ней не поспоришь. На это я полушутливо возразил, что если у нас с бананом на 50% общие гены, то это ещё не означает, что человек - наполовину банан (или банан - наполовину человек, а значит я и каждый, кто ел банан - наполовину каннибал!) Можно привести и противоположный пример - однояйцевые близнецы имеют совершенно аналогичный генофонд, но друг другу не тождественны и могут очень различаться по своим личностным качествам... Вот к чему приводит исключение социального (а без социального нет и личного) уровня организации материи и сведения всего к биологическому! При всём моем уважении к технической интеллигенции, они мне порой кажутся очень уж самонадеянными в тех областях, которые им кажутся совершенно очевидными и понятными - мне кажется, что это из-за крена в сторону формальной логики и недостаток диалектической. Ну да ладно, это давний спор гуманитариев и технарей, который, в конечном счёте, вредный и ненужный. Мне хорошо понятна мотивация такого упрощения - она даёт иллюзию понимания. Но нет, товарищи, всё несколько сложнее. Не вдаваясь в подробности, мои главные претензии к трансгуманизму - это как раз склонность к упрощению, опримитивливанию и стандартизации вещей, к которым требуется куда более тонкий и деликатный подход. Ну и упование на технологии как на волшебство, которое решит все проблемы, тоже мне кажется несколько наивным. Б.Мединский, "Бессмертный человек, 2 часть" Источник: vk.com Комментарии: |
|