Тесное взаимодействие науки и производства может дать значительный результат в области цифровизации |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-02-02 08:52
В Екатеринбурге 21 января представители Свердловской железной дороги и УрГУПС обсудили перспективные направления в развитии цифровых компетенций.
Совещание прошло под председательством первого заместителя начальника Свердловской железной дороги Владимира Геруса. Университет представляли: проректор по научной работе Сергей Бушуев, доценты кафедры «Информационные технологии и защита информации» (ИТиЗИ) Юрий Чернышов и кафедры «Естественно-научные дисциплины» (ЕНД) Александр Мартыненко. В обсуждении перспективных направлений цифровизации участвовали также заместитель начальника СвЖД по взаимодействию с органами власти Алексей Гребенкин, начальник службы корпоративной информатизации Игорь Есарев, начальник Екатеринбургского информационно-вычислительного центра Герман Хасанов и другие. Александр Мартыненко, выступая на совещании, предложил представителям СвЖД и Свердловской пригородной компании в качестве пилотного актуальный для них проект. А именно решение задачи прогнозирования пассажиропотоков, максимизации дохода в условиях конкуренции на основе технологии Big Data. Он представил свою модель и отметил, что точность прогнозирования зависит от возможности получения первичных наборов данных о пассажиропотоках из систем регионального общественного транспорта – электричек, пригородных поездов и автобусов. При этом автор проекта предложил железнодорожникам сформировать потребности в анализе, моделировании и прогнозировании количественных характеристик пассажиропотоков. Сергей Бушуев, говоря о задачах развития цифровых компетенций, описал сегодняшнюю ситуацию как весьма полярную: на одном полюсе специалисты-железнодорожники, на другом – специалисты в области машинного обучения и обработки данных. Между тем время требует, чтобы между двумя этими полюсами было максимально полное взаимопроникновение. Процесс взаимный: железнодорожникам предстоит освоить сложный математический аппарат, изобилующий такими терминами, как «регрессия и классификация», «деревья принятия решений», узнать об обработке естественного языка (Natural Language Processing, NLP), задачах компьютерного зрения (Computer Vision, CV), нейронных сетях. В свою очередь, по мнению Сергея Валентиновича, специалистам в области машинного обучения и обработки данных предстоит достаточно погрузиться в производственную тематику, чтобы предложить реальные инструменты работы. К примеру, чтобы провести анализ параметров движения на основе большого объёма данных (BigData-анализ), недостаточно владеть инструментами работы с данными, такими как Python, – необходимо иметь общее представление о системе управления локомотивом, знать структуру систем КЛУБ, САУТ, особенности работы датчиков и системы регистрации параметров поездки, систему сбора и хранения этих данных, форматы самих данных. Именно поэтому для генерации и проверки первоначальных гипотез необходимо более глубокое понимание цифровых технологий специалистами в предметной области – это повысит точность постановки задач и ускорит создание инновационных решений. Доцент кафедры ИТиЗИ, кандидат физико-математических наук Юрий Чернышов рассказал о том, как в университете реализуется современное направление в образовании – ML&DS (Machine Learning – машинное обучение и DS, Data Science – наука об анализе данных): – Студенты активно участвуют в соревнованиях – хакатонах по компетенциям World AI&Data Challenge, в еженедельных семинарах в УрГУПС по большим данным и ML, в различных проектах – СМЦОД, CyberThymus, SOAR, два из которых вошли в топ-100 среди тысяч проектов в программе КЛИК. Студенты и преподавательский состав УрГУПС обладают всеми необходимыми знаниями и инструментами, чтобы решать самые сложные задачи, которые ставит производство. Юрий Чернышов также отметил необходимость более тесного взаимодействия научного сообщества с теми, кто эксплуатирует технику, знает реалии инфраструктуры железных дорог. Тогда получится сформировать двустороннюю команду с конкретными целями и сроками, совместно определить перспективные проекты для их проработки и внедрения, а также провести необходимые научно-исследовательские опытно-конструкторские работы. Если проект окажется перспективным – начать его внедрение. Зачастую решение лежит на поверхности, но из-за того, что эксплуатанты не обладают тем понятийным аппаратом, которым пользуются специалисты в области ML&BD, проблема может годами оставаться нерешённой. – УрГУПС может и должен стать профильным центром компетенций в направлении ML&BD, – сказал Юрий Юрьевич. Подытоживая мероприятие, эксперты Свердловской магистрали отметили продуктивность встречи с представителями научного сообщества и предложили для поиска и реализации прорывных направлений в сфере цифровой трансформации применительно к производству решить несколько конкретных задач. В частности, определение порядка дальнейших действий для получения наборов первичных данных, для построения дата-сетов и постановки задач студентам в рамках курсовых, дипломных проектов и хакатонов. С привлечением аспирантов и преподавателей. По итогам встречи представитель УрГУПС Александр Мартыненко включён в состав рабочей группы по проекту запуска двухсистемной «Ласточки» на Красноуфимск – для оценки эффективности предложенной им математической модели на реальных данных. Владимир Андреев "Уральская магистраль" Источник: vk.com Комментарии: |
|