ТАРО И ПРОЕКТИВНАЯ ГИПОТЕЗА

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-02-16 04:54

Психология

По определению «проективная гипотеза подразумевает, что индивид сообщает структуру неструктурированным стимулам в манере, согласующейся с его собственной уникальной моделью сознательных и бессознательных потребностей, страхов, желаний, импульсов, конфликтов, способов восприятия и реагирования» .

Поэтому проективная техника, которая экстернализует внутреннюю реальность человека на какой-либо материальный носитель, служит средством организации уникального опыта этого человека, неотделимого от его жизненного мира. Предпосылки проективной гипотезы базируются на динамическом подходе к человеческому развитию, что противоречит бихевиоризму и учитывает также реляционные аспекты в контексте самой человеческой личности.

Личность, изучаемая через проективные процедуры, представляется как динамический процесс, захватывающий аспекты прошлого, настоящего и будущего в контексте отдельных взаимодействий и отношений, а также потребностей и мотиваций.

Именно благодаря синхронической или трансверсальной связи, которую мы рассмотрели ранее, проекция и способна проявиться. Юнгианское понятие о проекции является частным случаем реляционной динамики, в которой архетип Тени активизируется и действует как бы за кулисами, косвенно воздействуя на разум человека и побуждая его к действиям невротического или компульсивного характера.

Тень способна полностью завладеть психикой и, что важно, часто проецируется на окружающих, чьи нежелательные качества он, находясь в состоянии отрицания, не способен выделить в себе самом.

В рамках проективной гипотезы возможно увидеть незримую, неощутимую, виртуальную реальность архетипов актуализованной и проявленной в проекции на вполне материальный и осязаемый носитель в виде изображений, в которых заложено глубокое символическое смысловое содержание.

С этой точки зрения Таро становится сродни технике песочницы, названной «чудесной терапией». Как и песочница, Таро использует невербальные образы в качестве «психологических направляющих». Проецируя жизненный мир человека на изображения, символизм Таро вмещает в себя мысли, эмоции, чувства, уровень осознанности и социальной адаптации, систему ценностей, способность к переживанию, отношения с значимыми другими и, помимо того, целый мир подавленного, готового вырваться и позволить изучить себя в течение сеанса.

Поэтому Таро можно рассматривать как дополнительный источник ценного клинического материала, и в этом качестве оно выступает не хуже, и даже превосходит тест Роршаха, если рассматривать его не только как «открытую и подвижную арену для изучения межличностных взаимоотношений», но добавить к этому дополнительное, интерпсихическое измерение. С точки зрения проективных методов, Таро имеет и еще один слой; оно позволяет изучить не только то, что и как видит индивид (например, чернильное пятно), но и почему он это видит.

Когда по ряду причин восприятие ситуации целиком составляет проблему, и сложно уместить в единую картину на первый взгляд несвязные и бессмысленные фрагменты, расклад, символически представляющий сложным образом переплетенные аспекты жизни индивида, понимание которых дополнительно усложняется уникальным образом их восприятия индивидуальной психикой, способен «соединить точки» и дать возможность увидеть, каким образом связаны все представленные элементы.

Юнгианская трансцендентная функция, доносящая бессознательное до сознания, оперирует посредством проекции архетипических образов на изображения, и задача у читающего здесь такая ж, как и у аналитика, а именно «согласно Юнгу <…> послужить связующим звеном между пациентом и символической функцией <…> Когда архетип как таковой погружен в коллективное бессознательное столь глубоко, находится на самом его дне, он не может быть воспринят самостоятельно. Его познание возможно лишь через образы <…> как то происходит в песочнице» и в раскладах Таро.

В ходе архетипического путешествия множество жизненных ситуация и связанных с ними переживаний экстернализуются и предоставляют возможность буквально взглянуть на них со стороны делезовского «Внешнего», которое «более отдалено, чем весь внешний мир, [и] «скручено», «сложено» и «удвоено» Внутреннее, которое глубже любой внутреннего мира, и само создает возможность вывести соотношение между внутренним и внешним».

Инна Семецки

www.castalia ru


Источник: vk.com

Комментарии: