Сергей Кравцов: Цифровая образовательная среда – это, прежде всего, проверенный электронный контент |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-02-04 14:19 Людмила Бокова: Наша задача – обеспечить качественное образование за счет цифровой образовательной среды В приоритетном проекте «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» предусматривается повышение качества и доступности образования в России за счет использования онлайн-курсов на всех уровнях образования. Поставлена достаточно амбициозная задача – достижение к 2025 г. числа обучающихся образовательных организаций, прошедших обучение на онлайн-курсах для формального и неформального обучения, – 11 млн чел., из которых студенты профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования должны составить 5 млн чел. Людмила Николаевна, практически накануне нового учебного года у Министерства просвещения появилась новая подведомственная организация – Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования. С чего вы как руководитель начали свою работу? С формирования команды, распределения ресурсов, подготовки документов и определения плана действий на ближайший год. Перед нами были поставлены тактические и стратегические задачи, которые надо выполнять оперативно и без сбоев. Какие это задачи? В первую очередь – реализация федерального проекта «Цифровая образовательная среда», в рамках которого существует множество инициатив и проектов, в том числе «Кванториумы», «IT-кубы» и другие. Кроме того, нам необходимо было развивать наш важный ресурс – платформу «Российская электронная школа», а также создавать новые информационные системы для образования. Один из знаковых проектов института – это создание Цифровой образовательной среды http://gimn3-prol.narod.ru/cos.html (ЦОС). Расскажите, пожалуйста, об этом проекте. ЦОС – http://gimn3-prol.narod.ru/digital_educational_environment_2020.html это совокупность образовательных ресурсов на единой платформе, которой смогут пользоваться дети независимо от места расположения. Речь идет о бесплатном верифицированном контенте, который даст возможность совершенствовать учебный процесс, сделать его максимально доступным и эффективным, методически и дидактически корректным. Цифровая образовательная среда в школе — что это такое? Под «Цифровой образовательной средой» понимается единая информационная система, объединяющая всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию школы. Система включает в себя: Информационные образовательные ресурсы. Технологические средства: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование. Систему педагогических технологий. «Цифровая образовательная среда» должна была появиться в России уже с 01.09.2020, однако внедрении системы было отложено. Главная задача ЦОС - создание современной и безопасной электронной образовательной среды, обеспечивающей доступность и высокое качество обучения на всех уровнях. Предполагается, что уже к 2024 году ЦОС внедрят в 75 субъектах Российской Федерации для более 500 тысяч школьников. Проект должен стать стимулом для обновления содержательной базы образования и дать школьникам вместе с учителями возможность лучше ориентироваться в диджитал-пространстве. По мнению авторов стратегии, ЦОС поспособствует улучшению качества образования, ведь педагоги будут повышать квалификацию с большей эффективностью. Чем отличается Цифровая образовательная среда от дистанционного обучения? Ждет ли школы тотальное погружение в онлайн? Почему аргумент "мы и без компьютеров учились хорошо" уже не работает? Цифровая образовательная среда - это оснащение школ современной техникой и связью, создание обучающих сервисов. Все это нужно для того, чтобы обеспечить качественным образованием всех детей. И не важно, где они живут: в мегаполисе или самом отдаленном поселке. Инструменты Цифровой образовательной среды - это электронные дневники, интерактивные доски, качественные видеоматериалы, которые показывает учитель на уроке, и многое другое. ЦОС включает в себя много составляющих, в том числе цифровую инфраструктуру, обеспечивающую технологические процессы, цифровые образовательные ресурсы и электронный контент. Лекции, тесты, презентации, виртуальные лаборатории – все это будет открыто для школьников, их родителей и педагогов. То есть наша задача – обеспечить доступность образовательного контента для каждого ребенка. Кроме того, мы работаем над цифровизацией управления образованием – созданием аналитических систем, которые позволят ориентироваться в массивах больших данных и предлагать актуальные управленческие решения. Это тоже входит в перечень задач, которые решает наш Институт. То есть ЦОС – это своего рода «стереосистема», всесторонне обеспечивающая учебный процесс? Да, но важно помнить, что цифровые технологии работают только тогда, когда они реализуют дидактические возможности образования и делают учебный процесс максимально эффективным и в то же время индивидуализированным. К примеру, использовать такой формат могут дети с ограниченными возможностями здоровья http://gimn3-prol.narod.ru/health/ , находящиеся на домашнем обучении, а также дети, которые не могут посещать обычную школу. И важно, что здесь можно выбрать разный уровень подготовки – как для талантливых детей, так и для тех, кому нужна поддержка. Такой дифференцированный подход будет очень полезен для всех. Межпредметные связи, наглядность и обратная связь – все это позволяет реализовать цифровые технологии http://gimn3-prol.narod.ru/7conf_edcrunch.html в школе. На одном и том же уроке можно, например, изучать химию и биологию, видеть, как ребенок понимает тему, диагностировать ошибки, контролировать выполнение работы. А автоматизация процесса позволяет проанализировать, какие именно темы вызывают сложности, и дает возможность составить общую картину знаний. Кроме того, технологии позволяют увидеть совершенно уникальные вещи – траектории движения молекул, их строение и многое другое. То есть эффект получается максимальным – ребенок развивает сразу несколько видов мышления: образное, наглядное, теоретическое. Таким образом, ЦОС стоит на трех китах педагогики: доступность, качественность и эффективность. Часто родители ставят знак равенства между ЦОС и дистанционным обучением. В чем здесь все-таки принципиальная разница? Разница кардинальная – это указано и в нормативных документах, в том числе в законе «Об образовании» даны все необходимые определения и понятия. Цифровая образовательная среда http://gimn3-prol.narod.ru/tsifrovaya_obrazovatelnaya_sreda_traditsionnogo_obucheniya.html собирает и объединяет между собой электронные образовательные ресурсы, а дистанционное обучение – это педагогическая технология, которая может применяться на усмотрение учителя или школы при необходимости, а ЦРС входит в практический механизм реализации этой технологии. «Цифровая образовательная среда» — федеральный проект, рассчитанный до 2024 года и нацеленный на создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, которая обеспечит высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Подобные проекты являются частью всех развитых мировых систем образования. ЦОС включает в себя высокоскоростной интернет в школах, обеспечение образовательных организаций современным оборудованием, платформу с обучающим материалом, который собран в одном месте и классифицирован по разным предметам, темам и году обучения, и набор сервисов. Что такое цифровая образовательная среда. ЦОС - это далеко не простой переход от традиционного очного обучения к дистанционному. Создание цифровой образовательной среды подразумевает одновременное использование единой электронной системы и традиционного подхода к обучению. Такой шаг должен сделать образование более доступным, качественным, а сам процесс его получения - более увлекательным. Последнего показателя планируется достичь за счет внедрения современных технологий. К ним относится: высокоскоростной интернет, сервисы мгновенного обмена сообщениями и анализа массивов больших данных. В этом ключе современная цифровая образовательная среда является одним из действенных инструментов подготовки и переподготовки квалифицированных кадров для современной экономики, который позволяет не только использовать опыт и знания преподавателей на местах, но и привлекать к процессу обучения лучших специалистов в своей области национального и даже мирового масштаба. Благодаря цифровизации российское образование в конечном счете становится органичной частью глобальной образовательной среды. Нацпроект Образование: школы оснащаются современным оборудованием и интернетом! · Технологический рывок. Самореализация. Достаток для каждого Источник: gimn3-prol.narod.ru Комментарии: |
|