Родители школьников потребовали от властей прекратить внедрение цифрового образования |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-02-19 10:21 Обнародовано «Открытое письмо общественного движения «Родители Москвы» к руководителям правительства, Государственной думы и Совета Федерации РФ «О требовании учёта мнения родителей при обсуждении реализации Национального проекта «Образование» и процесса цифровой трансформации среднего образования в Российской Федерации» (Рег. №1 714 866, от 9 февраля 2021 г.)». В нем порядка 40 000 родителей российских школьников обращаются к Михаилу Мишустину, Валентине Матвиенко и Вячеславу Володину с просьбой обратить внимание на грядушей встрече членов Совфреда с министром просвещения Сергеем Красцовым на ряд насущных проблем современного школьного образования в стране. От винимания родителей не укрылось то недовольство, которое председатель Совета Федерации Валентина Матвинко высказала в конце января Сергею Кравцову. «У людей очень много тревог в связи с развитием новых технологий… А душа, а чувство, а любовь, а культура? Не уйдет ли все это в цифру, не станем ли мы все живыми, но роботами? - рассуждала она. - Вот ты просыпаешься утром, а рядом с тобой на самом деле не муж, а чайник? Действительно страшновато, и здесь необходимо на опережение заниматься правовым регулированием технологий. Думаю, здесь очень важно найти баланс, чтобы не перерегулировать или не недорегулировать. И мы как Совет Федерации готовы – у нас много умных, талантливых людей, которые готовы проработать над правовым регулированием, что называется, вперед». Уничтожение привычного образа классической педагогики Главный предмет беспокойства у подписантов следующий: «Наблюдая на протяжении ряда лет происходящие изменения в образовании (в обучении, аттестации, наполнении образовательных программ), мы видим деградацию уровня общего образования, тенденцию к его упрощению и примитивизации, запутанность и непоследовательность подачи материала, неспособность сформировать у ребенка такие навыки, для которых необходимо глубокое понимание предмета». По мнению авторов обращения, в последние годы исказилось само понятие классической педагогики, потому что в эту сферу вмешиваются непрофильные корпорации. «С каких пор принципы современного образования формулируются не профессионалами — представителями академической общественности, а главами корпораций, открыто и неоднократно подвергающими критике традиционное образование, в котором, по их мнению, мы имеем «избыточный образовательный ландшафт», «перепотребление знаний», «учителя-репродуктора», «отжившую классно-урочную систему», «наличие экзаменов и ежедневный стресс и ужас при посещении школы и общении с учителями? – вопрошают родители общественного движения «Родители Москвы» в Фейсбуке . – Почему весь процесс образования, выстраиваемый на протяжении нескольких десятилетий, должен претерпеть радикальные изменения по мнению нескольких людей, не имеющих никакого отношения к этому процессу?» Особенно противятся родители агрессивной пропаганде в медийном пространстве таких деструктивных воззрений: «Большие опасения вызывает то, что мнение этих людей навязывается и реализуется, невзирая на позицию академического, педагогического, медицинского сообществ и родительской общественности. Наступление «цифровизаторов» Такая же агрессия свойственна и действиям сторонников пресловутой «цифровизации» учебного процесса. В обращении таковые названы конкретно: Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов; Московская школа управления «Сколково»; НИУ «Высшая школа экономики»; РАНХиГС, фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Родителей отвращает попытка названных структур давить на законодателей. «Основной аргумент инициаторов и идеологов — требование бизнеса и будущей экономики, развитие технологий и искусственного интеллекта в соответствии с футурологическими представлениями об устройстве общества четвертой промышленной революции. В этих проектах нет ни одного слова об этической стороне преобразований, психологическом и физическом воздействии на человека, возможной потере человеком индивидуальных черт, лишении его прав и свобод ввиду широкого использования персональных данных». Авторы петиции напоминают, что, по мнению этих финансовых воротил, обычное образование – «дорогое», учитель – непозволительная роскошь, а цифровые технологии – «дешевы». «Будущее образования с их позиции основывается на постулате: «Интернет знает все», - считают родители. – Ключевыми игроками образовательного рынка, рынка цифровых образовательных ресурсов по их проектам становятся: финансовые компании, технологические корпорации, производители игр, симуляторов, тренажеров, геймификаторы, разработчики образовательных платформ, массовых электронных учебников, медицинские компании. За прагматичной практической стороной идеологи цифровизации не видят и не обосновывают фундаментальные философские, гуманитарные, этические вопросы преобразований и возможного влияния на человека. Оттеснение преподавателей, ученых и родителей от процесса образования Родители справедливо напоминают о том, что учителя не сможет заменить ни одна машина. Однако цифровое образование продвигается Министерством просвещения сугубо административными методами. «Министр Кравцов С.С., публично заявляя о ценности очного образования и невозможности заменить его дистанционным, одновременно внедряет методы и технологии цифровизаторов в школы в виде электронных образовательных ресурсов, онлайн-обучения, что приводит к уничтожению очного образования в истинном значении этого понятия, как непосредственного общения учителя с учеником, что и составляет его главную ценность, - возмущаются подписанты. – На тысячи обращений родителей с вопросом о правомерности введения дистанционного образования и использования цифровых образовательных платформ в обучении, министерство отвечало, что это право образовательной организации, которое никто не может ограничить». Между тем, компетентный контроль за цифровым образованием осуществлять, по сути, некому, так как ученые, методисты и родители из процесса устранены: «Цифровизация в системе общего образования стала осуществляться без должной проработки методологии, без научных исследований, без отработанных и апробированных национальных методик. Одним словом, цифровизация образования — эксперимент в масштабах огромной страны над более чем 80 миллионами граждан, которых, так или иначе, по словам Кравцова С.С., затрагивает система образования» Побочные эффекты Как итог – неизбежное падение качества образования в стране: «В процессе цифровой трансформации образования предполагается сокращение количества обязательного времени для изучения предметного материала. Мы не согласны с мнением, что знания не нужны в современном обществе, что их можно самостоятельно и успешно «найти в интернете». Невозможно «искать» то, о чём человек не имеет никакого представления. Мы выступаем против принятия и реализации образовательных школьных программ, направленных на реализацию компетентностного подхода, на развитие «ключевых компетенций»». Других побочных эффектов – тоже выше крыши. Это и доказанное исследованиями негативное электромагнитное воздействие на детей, и ухудшение состояние здоровья сутками просиживающих у монитора детей, и неадекватные психические реакции учеников, и утечка персональных данных т-за регистрации на цифровых платформах. Требования родителей Исходя из всего сказанного выше, авторы обращения выдвигают ряд требований к людям, ответственным за образование в нашей стране. «Мы, родительское сообщество, в лице Общественного движения «Родители Москвы», объединяющего более 40 000 человек, считаем необходимым: • признать, что образование является социальным благом и функцией государства, а не услугой, подпадающей под регулирование рынка; В финале обращения его основной автор – председатель общественного движения «Родители Москвы» Илона Менькова - потребовала от лица всех подписавшихся создать специальные комиссии для контроля за исполнением этих тезисов при Совете Федерации и правительстве РФ. Источник: www.km.ru Комментарии: |
|