Родители школьников потребовали от властей прекратить внедрение цифрового образования

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Главный предмет беспокойства родителей также - деградация уровня общего образования, тенденция к его упрощению и примитивизации, запутанность и непоследовательность подачи материала

Обнародовано «Открытое письмо общественного движения «Родители Москвы» к руководителям правительства, Государственной думы и Совета Федерации РФ «О требовании учёта мнения родителей при обсуждении реализации Национального проекта «Образование» и процесса цифровой трансформации среднего образования в Российской Федерации» (Рег. №1 714 866, от 9 февраля 2021 г.)». В нем порядка 40 000 родителей российских школьников обращаются к Михаилу Мишустину, Валентине Матвиенко и Вячеславу Володину с просьбой обратить внимание на грядушей встрече членов Совфреда с министром просвещения Сергеем Красцовым на ряд насущных проблем современного школьного образования в стране.

От винимания родителей не укрылось то недовольство, которое председатель Совета Федерации Валентина Матвинко высказала в конце января Сергею Кравцову. «У людей очень много тревог в связи с развитием новых технологий… А душа, а чувство, а любовь, а культура? Не уйдет ли все это в цифру, не станем ли мы все живыми, но роботами? - рассуждала она. - Вот ты просыпаешься утром, а рядом с тобой на самом деле не муж, а чайник? Действительно страшновато, и здесь необходимо на опережение заниматься правовым регулированием технологий. Думаю, здесь очень важно найти баланс, чтобы не перерегулировать или не недорегулировать. И мы как Совет Федерации готовы – у нас много умных, талантливых людей, которые готовы проработать над правовым регулированием, что называется, вперед».

Уничтожение привычного образа классической педагогики

Главный предмет беспокойства у подписантов следующий: «Наблюдая на протяжении ряда лет происходящие изменения в образовании (в обучении, аттестации, наполнении образовательных программ), мы видим деградацию уровня общего образования, тенденцию к его упрощению и примитивизации, запутанность и непоследовательность подачи материала, неспособность сформировать у ребенка такие навыки, для которых необходимо глубокое понимание предмета».

По мнению авторов обращения, в последние годы исказилось само понятие классической педагогики, потому что в эту сферу вмешиваются непрофильные корпорации. «С каких пор принципы современного образования формулируются не профессионалами — представителями академической общественности, а главами корпораций, открыто и неоднократно подвергающими критике традиционное образование, в котором, по их мнению, мы имеем «избыточный образовательный ландшафт», «перепотребление знаний», «учителя-репродуктора», «отжившую классно-урочную систему», «наличие экзаменов и ежедневный стресс и ужас при посещении школы и общении с учителями? – вопрошают родители общественного движения «Родители Москвы» в Фейсбуке . – Почему весь процесс образования, выстраиваемый на протяжении нескольких десятилетий, должен претерпеть радикальные изменения по мнению нескольких людей, не имеющих никакого отношения к этому процессу?»

Особенно противятся родители агрессивной пропаганде в медийном пространстве таких деструктивных воззрений: «Большие опасения вызывает то, что мнение этих людей навязывается и реализуется, невзирая на позицию академического, педагогического, медицинского сообществ и родительской общественности.

Наступление «цифровизаторов»

Такая же агрессия свойственна и действиям сторонников пресловутой «цифровизации» учебного процесса. В обращении таковые названы конкретно: Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов; Московская школа управления «Сколково»; НИУ «Высшая школа экономики»; РАНХиГС, фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Родителей отвращает попытка названных структур давить на законодателей.

«Основной аргумент инициаторов и идеологов — требование бизнеса и будущей экономики, развитие технологий и искусственного интеллекта в соответствии с футурологическими представлениями об устройстве общества четвертой промышленной революции. В этих проектах нет ни одного слова об этической стороне преобразований, психологическом и физическом воздействии на человека, возможной потере человеком индивидуальных черт, лишении его прав и свобод ввиду широкого использования персональных данных».

Авторы петиции напоминают, что, по мнению этих финансовых воротил, обычное образование – «дорогое», учитель – непозволительная роскошь, а цифровые технологии – «дешевы». «Будущее образования с их позиции основывается на постулате: «Интернет знает все», - считают родители. – Ключевыми игроками образовательного рынка, рынка цифровых образовательных ресурсов по их проектам становятся: финансовые компании, технологические корпорации, производители игр, симуляторов, тренажеров, геймификаторы, разработчики образовательных платформ, массовых электронных учебников, медицинские компании. За прагматичной практической стороной идеологи цифровизации не видят и не обосновывают фундаментальные философские, гуманитарные, этические вопросы преобразований и возможного влияния на человека.

Оттеснение преподавателей, ученых и родителей от процесса образования

Родители справедливо напоминают о том, что учителя не сможет заменить ни одна машина. Однако цифровое образование продвигается Министерством просвещения сугубо административными методами.

«Министр Кравцов С.С., публично заявляя о ценности очного образования и невозможности заменить его дистанционным, одновременно внедряет методы и технологии цифровизаторов в школы в виде электронных образовательных ресурсов, онлайн-обучения, что приводит к уничтожению очного образования в истинном значении этого понятия, как непосредственного общения учителя с учеником, что и составляет его главную ценность, - возмущаются подписанты. – На тысячи обращений родителей с вопросом о правомерности введения дистанционного образования и использования цифровых образовательных платформ в обучении, министерство отвечало, что это право образовательной организации, которое никто не может ограничить».

Между тем, компетентный контроль за цифровым образованием осуществлять, по сути, некому, так как ученые, методисты и родители из процесса устранены: «Цифровизация в системе общего образования стала осуществляться без должной проработки методологии, без научных исследований, без отработанных и апробированных национальных методик. Одним словом, цифровизация образования — эксперимент в масштабах огромной страны над более чем 80 миллионами граждан, которых, так или иначе, по словам Кравцова С.С., затрагивает система образования»

Побочные эффекты

Как итог – неизбежное падение качества образования в стране: «В процессе цифровой трансформации образования предполагается сокращение количества обязательного времени для изучения предметного материала. Мы не согласны с мнением, что знания не нужны в современном обществе, что их можно самостоятельно и успешно «найти в интернете». Невозможно «искать» то, о чём человек не имеет никакого представления. Мы выступаем против принятия и реализации образовательных школьных программ, направленных на реализацию компетентностного подхода, на развитие «ключевых компетенций»».

Других побочных эффектов – тоже выше крыши. Это и доказанное исследованиями негативное электромагнитное воздействие на детей, и ухудшение состояние здоровья сутками просиживающих у монитора детей, и неадекватные психические реакции учеников, и утечка персональных данных т-за регистрации на цифровых платформах.

Требования родителей

Исходя из всего сказанного выше, авторы обращения выдвигают ряд требований к людям, ответственным за образование в нашей стране.

«Мы, родительское сообщество, в лице Общественного движения «Родители Москвы», объединяющего более 40 000 человек, считаем необходимым:

• признать, что образование является социальным благом и функцией государства, а не услугой, подпадающей под регулирование рынка;
• призвать Вас содействовать прекращению коммерциализации сферы образования, несущей угрозу национальной безопасности страны;
• призвать вас ввести запрет на взаимодействие детей с электронными устройствами в образовательных целях при реализации основной образовательной программы общего образования, запрет на электронное обучение, замену очного обучения дистанционным обучением, применение дистанционных образовательных технологий;
• законодательно приостановить внедрение цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и, в первую очередь, беспроводных средств до разрешения разногласий с родительским сообществом;
• гарантировать отсутствие принуждения к подписанию согласий на обработку персональных данных в общеобразовательных организациях;
• гарантировать доступ к образовательной деятельности всем участникам образовательного процесса без сдачи биометрических данных;
• сохранить общеобразовательную организацию, как здоровьесберегающую территорию с благоприятной окружающей средой для человека (прим. — понятие «благоприятная окружающая среда» по Федеральному закону от 10.01.2002 №7 «Об охране окружающей среды»; в нашем понимании «человек — естественная часть биосферы и биосоциальное существо»);
• сохранить образовательное пространство в его традиционном понимании
».

В финале обращения его основной автор – председатель общественного движения «Родители Москвы» Илона Менькова - потребовала от лица всех подписавшихся создать специальные комиссии для контроля за исполнением этих тезисов при Совете Федерации и правительстве РФ. 


Источник: www.km.ru

Комментарии: