«Поднимите мне руку!»: как технологии оживляют покойных |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-02-28 18:00 Цифровое клонирование Виртуальное оживление умерших и изучение его феномена появились благодаря индустрии Death Tech. Основа этой теоретической концепции — сохранение цифровой личности человека. Death Tech можно отнести к дисциплине Digital Death Studies, в которой изучается смерть в эпоху интернета. Исследовательница Оксана Мороз соотносит это направление с Digital Memory Studies, где тоже предлагаются междисциплинарные подходы к цифре. В конце XX века из киноиндустрии пришло понятие «цифровой клон». Внешность и голос актера воссоздаются с помощью CGI (computer-generated imagery) и Face2Face (захват лица и создание RGB видео в реальном времени). Персону с цифровой копией часто называют «virtual human». «Двойник» почти не отличается от оригинала, из-за чего возникает эффект «зловещей долины«[1]. Один из этапов сборки «цифрового клона» Для того чтобы «собрать» копию индивида, необходима информация о его внешности, поведении и отношениях. К источникам относятся аудио, видео, фото, тесты и документы, которые связаны с ним. Соединение всех материалов на электронном носителе позволяет симулировать личность методами машинного обучения. Цифровое клонирование — первый шаг к воссозданию сознания. По мнению исследователей, это станет возможно через 15-20 лет. VR-встреча с умершей дочерью В начале 2020 года документалисты из Южной Кореи создали VR-копию 7-летней умершей девочки На Ён. Проект подготовили для фильма «Встреча с тобой» о переживаниях родственников покойных. На разработку у инженеров ушло 8 месяцев. Воссоединение Чан Джи Сун со своей дочерьюАвторы использовали фото и видео ребёнка и движения актрисы того же возраста. Для сеанса Чан Джи Сун, матери На, выдали тактильные перчатки и специальный шлем. Женщина смогла поговорить со своей дочкой, подержать за руку, погулять в парке и отметить ее день рождения. Чан призналась, что встреча с «аватаром» стала сном, о котором она всегда мечтала. Слепок человека Компания из России Digital Doubles создаёт цифровые копии со «слепка» человека в интернете. Нейросети фиксируют его «переживания», и постепенно клон становится независимым. Генеральный директор Александр Неймарк считает, что двойники получают «тела» в чатах, мессенджерах и аватарах. Внешность и голос последних синтезируются по фотографиям и голосовым сообщениям пользователя. В 2014 году румынский стартап еterni.me заявил о скорой «сборке» цифровой личности покойного по фото, перепискам и комментариям. В декабре 2013 года вышел эпизод сериала «Чёрное зеркало» с названием «Я скоро вернусь». После потери мужа в автокатастрофе героиня восстанавливает его личность по социальной сети. Искусственный интеллект воссоздает манеру речи и голос погибшего. Эта серия дала новый виток для Death Tech — чат-боты с умершими. Кадр из эпизода «Я скоро вернусь» В 2016 году разработчица из силиконовой долины Евгения Куйда представила в рамках стартапа Luka бота «Роман». Прототипом для него стал друг исследовательницы Роман Мазуренко, который погиб в ДТП. Евгения назвала проект «цифровым памятником» Мазуренко, с которым может пообщаться каждый. Через год Куйда запустила платформу Replika на базе Chatbot AI. Одной из функций стала возможность «клонировать» голос покойного собеседника. Сюжет о DadbotВ это же время журналист WIRED Джеймс Влахос «воссоздал» своего тяжелобольного отца с помощью Dadbot. Он сделал серию интервью с мужчиной и предоставил их компании PullString для создания бота. Спустя время Влахос основал HereAfter, которая тоже будет генерировать голосовые аватары умерших. Microsoft взяла похожее направление: осенью 2020 года компания объявила о работе над чат-ботом по социальным данным. Подробнее о похожем наследстве умерших «СБъ» рассказывал в этой статье. DeepFake для воскрешения знаменитостей В 2019 году Музей Дали во Флориде «оживил» художника Сальвадора Дали к его 115-му дню рождения. Авторы использовали технологию DeepFake и услуги актеров. «Герой» активно взаимодействовал с посетителями «Dali Lives», о чем «СБъ» писал тут. В конце ноября 2020-го Канье Уэст подарил на день рождения своей жены Ким Кардашьян голограмму её умершего отца Роберта (1944-2003). Благодаря той же DF мужчина смог танцевать и говорить своей дочери комплименты. Твит о голограмме Роба Кардашьяна На месяц раньше некоммерческая организация Change the Ref выложила в Twitter видео с американским подростком Хоакином Оливером. Парень погиб при массовой стрельбе в феврале 2018 года в школе Марджори Стоунман Дуглас. Родители разрешили использовать образ сына в ролике и снялись сами. Авторы наложили лицо Хоакина на похожего на него актера. Герой «призывал» поддержать политиков, которые выступают за контроль оборота оружия. Видео стало частью кампании «Незаконченные голоса» о потенциальных избирателях-подростках. За несколько дней «обращение» Оливера и его семьи набрало 2 млн. просмотров в Twitter и 172 тыс. на YouTube. Пользователи назвали ролик «неэтичным, пугающим» и обвинили создателей в «цифровой некромантии». Видео с Хоакином Оливером и его родителямиПомимо виртуальности, голограмм и ботов, Death Tech связана с робототехникой. Российская компания «Промобот» создает человекоподобные машины с полимерной «кожей». По словам сооснователя организации Алексея Южакова, роботы будут полезны в разных сферах: от госуслуг до образования. Прототип от «Промобота» Интеллект помощников строится на диалоговой системе с нейросетями. Каждая машина имеет уникальный скелет, голос и облик. Эти особенности приближают ее к «двойнику» и делают более «человечной». Восстание из мертвых До Кардашьяна и Дали первые цифровые копии знаменитостей встречались в кино. В картине «Форрест Гамп» главный герой оказывается среди покойных американских президентов. Организовать такую «встречу» помог сложный монтаж архивных записей и нового отснятого материала. Роберт Земекис использовал этот же способ в фильме «Контакт» в 1997 году. Тогда режиссёр добавил кадры с президентом Биллом Клинтоном, чем тот остался недоволен. На это Земекис заявил, что президент — публичная фигура, его образ может использоваться в искусстве. Форрест с президентом Дж. Кеннеди Похожая история происходила в индустрии рекламы. В 2009 году актёр Джон Уэйн (1907-1979) появился в роликах пива Coors Light. Производители напитка перевели большую сумму в Фонд исследования онкологических заболеваний имени Джона, чтобы получить его образ. Одна из реклам с Джоном УэйномВ ролике Volkswagen 2010 года повторили сцену из фильма «Поющие под дождём». Для этого создатели «воскресили» актера Джина Келли (1912-1996), который исполнил современный танец на фоне автомобиля. Два года спустя вышла реклама пылесоса с актёром Фредом Астером (1899-1987). Джин Келли и его новый танецРолик с пылесосом Фреда АстераВ 2013 году производители шоколада Galaxy «вернули» на экраны Одри Хепберн (1929-1993). Разрешение на цифровизацию актрисы дали ее сыновья. Одри Хепберн в рекламе GalaxyВоссоздание «клона» на примере Моффа Таркина в «Изгой один» В 2015-2019 годы кинематограф «воскресил» персонажей Пола Уокера (1973-2013) в «Форсаже 7», Питера Кушинга (1913-1994) и Кэрри Фишер (1956-2016) во франшизе «Звездные войны». Создатели посчитали этот подход правильным, так как герои были важны для сюжета. Однако поклонники отмечают, что цифровые личности в рекламе и кино не заменят живых актёров. Работа художников по компьютерной графике оказывается противоречивой, несмотря на результат. Голос этики Вопросы о возможностях цифрового бессмертия постоянно поднимаются на форумах и под постами о новом «чуде». Часть зрителей считает виртуальных двойников катастрофой для психического здоровья, сомнительным источником дохода. Психологи говорят об опасности иллюзии присутствия умершего человека в реальном мире. Возвращение покойных актёров на экраны вызывает у поклонников подсознательное отторжение, а не восторг. Генеральный директор VR Concept Денис Захаркин полагает, что цифровое воскрешение мертвых станет естественным для человека. «Технология виртуальной реальности — это всего лишь […] инструмент для взаимодействия с информацией», — говорит он. В доказательство Захаркин приводит применение VR в реабилитации тяжелобольных. По его словам, это «можно рассматривать как психологическую разгрузку и возможность „отпустить“ ушедшего близкого человека». Виртуальные копии все больше проникают в повседневность Ольга Бакшутова, руководительница отдела медицинских консультаций BestDoctor, придерживается другого мнения. Она подчеркивает, что прощание с умершим будет полезно только после беседы со специалистом. «Если на пути к этому [прощанию] стоит что-то незавершенное, то я вижу смысл в таком инструменте», — добавляет Бакшутова. С ней солидарны исследователи Кристофер Керр и Эмбер Дэвиссон. Они отмечают, что виртуальные копии покойного — это обман и травма для неподготовленных людей. Настоятель храма священномученика Климента Леонид Калинин утверждает, что цифровое бессмертие — «вмешательство в божий промысел и его волю». Такое воскрешение только усилит скорбь родственников. Гендиректор Digital Doubles Александр Неймарк, наоборот, уверяет, что виртуальная копия — новая форма жизни. Каков итог? Цифровые копии стали мощным инструментом для создания воспоминаний и памятников. При этом память об умершем остается сакральной темой для большей части общества. Все сильнее проявляется тонкая грань между личным пользованием и эксплуатацией виртуальных личностей. Двойник Ф. М. Достоевского из приложения «Узнай Москву» Индустрия Death Tech пока никак не регулируется. Правил, которые определяют использование данных для двойников, не существует. Разработчики и ученые считают это поле «серой зоной». Кто знает, возможно, в будущих завещаниях появится строка с разрешением создавать цифровую копию. [1] Гипотеза японского учёного-робототехника и инженера Масахиро Мори. Согласно ей, робот или объект, который ведет себя как человек, подсознательно вызывает неприязнь. Источники
Варвара Гузий Источник: sysblok.ru Комментарии: |
|