Почему они такие: мозг подростка |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-02-12 18:26 Авторы: Ройз Светлана «…практически все ненормальные особенности мозга при шизофрении напоминают обычные для подросткового возраста, но зашедшие слишком далеко изменения». Джей Гидд «Дивный юный мозг» А теперь просто дайджест из разных источников с информацией к размышлению и пониманию того, почему же они такие «трудные», эти подростки. *Важнейший участок головного мозга называется кора. Именно в ней происходит процесс мышления. Кора обрабатывает информацию о том, что мы видим, слышим, нюхаем и чувствуем. Под ней находятся слои, которые имеют дело с более фундаментальными вещами: голодом, жаждой, сексом и эмоциями. Вы используете кору, даже когда читаете эти строки. *Важный участок головного мозга, примыкающий к коре, называется префронтальная кора (ПФК). Она отвечает за процессы, лежащие в основе подростковых проблем, связанных с принятием решений, следованием правилам и пониманием последствий своих действий. Эту область описывают как «обитель разума». Если бы у нас в голове был голосок, который включался бы и говорил: «Хм-м… давай просто остановимся и немного подумаем, прежде чем прыгать отсюда…», он жил бы именно в префронтальной коре. Эта часть мозга отвечает за такие вещи, как заучивание правил, понимание последствий, рабочую память и восприятие эмоций. Префронтальная кора подростка работает не в полную силу, не до конца соединена с соседними отделами. И статус-кво сохраняется примерно до тех пор, пока человеку не исполнится два десятка лет от роду. *Мозолистое тело — большой пучок волокон — информационная магистраль, соединяющая левое и правое полушария мозга и почти полностью состоящая из белого вещества. Это еще одна трудность, с которой приходится иметь дело подросткам. В то время как у взрослых вовсю функционирует высокоскоростное соединение между полушариями мозга, у подростков эти связи работают очень медленно. Мы можем лазать по мысленным интернет-страницам, и они загружаются практически мгновенно, а подросткам приходится ждать загрузки «сайта» гораздо дольше. Так что когда нам кажется, что наши дети «тупят». это тупят не они, а их мозолистое тело:-)). *Следующая важная часть мозга — миндалевидное тело, или миндалина (амигдала). Она отвечает за интуицию и эмоции, но не вызывает эмоции, а обрабатывает полученный эмоциональный опыт. Миндалины играют ключевую роль в распознавании эмоций других людей и позволяют расшифровать выражения лица, чтобы мы могли понять, счастливы эти люди, печальны, сердиты или напуганны. Также они выполняют важнейшую роль в эмоциональном реагировании и поведении в стрессовых ситуациях. Нам нужно, например, «знать», что чувствуют окружающие, чтобы контролировать наше поведение и понимать, что происходит вокруг. Особенно интересно то, что для правильного распознавания чужих эмоций важно взаимодействие или даже сотрудничество между миндалинами и префронтальной корой головного мозга. *Временное несоответствие в развитии разных частей мозга считается одной из главных причин конфликтов, путаницы и противоречия в сознании подростка. В то время как эмоции вашего ребенка находятся на своем пике, его мозг еще недостаточно развит для того, чтобы заранее планировать, различать добро и зло или предвидеть последствия. То есть миндалина обслуживает экстремальные эмоции и импульсы подростка, но ПФК (префронтальная кора) развита недостаточно, чтобы направлять их в правильное русло. В качестве примера представьте, что ваша правая нога бежит, а левая не может даже пошевелиться. Способность подростков распознавать эмоции других людей еще развивается, и они склонны делать неверные выводы. К тому же они стремятся реагировать, используя эмоциональные центры, а не прислушиваясь к префронтальной коре, которая помогает принимать рациональные, взвешенные решения. *Белое вещество — это миелин, жирное вещество, защищающее нервные клетки. Миелин выполняет такую же функцию, как пластмассовая изоляция в кабеле, которая предотвращает утечку тока из провода. Нервные импульсы проходят по нервным клеткам почти так же, как ток по проводам. Наличие миелина значительно повышает эффективность передачи нервных импульсов по мозгу. У подростков белое вещество всё еще формируется, и этот процесс оканчивается только к тридцати годам. *Поднять подростка утром в школу — испытание для многих родителей. Это не лень. Виной всему — пора гормонов. Кровь подростка наполнена половыми гормонами, гормонами роста и гормонами стресса. Половые гормоны (тестостерон и эстроген) действуют в той части мозга, которая контролирует выработку особенного вещества, называемого серотонин. Серотонин способствует хорошему настроению и воздействует на управляемые гормонами биологические часы организма. Непрерывный переизбыток гормонов переворачивает биологические часы подростков с ног на голову, поэтому они не спят всю ночь, а днем валятся с ног от недосыпа. Они не столько ленивы, сколько часто страдают от гормонального «похмелья». *Пластичность мозга делает подростковый период опасным и в то же время открытым для массы возможностей. Используемые нейронные связи разрастаются и укрепляются. Неиспользуемые — вытесняются. На практике это означает, что подростки совершенствуются в том, чему уделяют много времени. Что прочесть или посмотреть по теме: Чудесное выступление на TED Сары-Джейн Блэкмор «Секреты работы мозга в подростковом возрасте» МОЗГ И ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКА (Рациональность против Иррациональности) А. А. Алексеев О возрастных этапах созревания мозга Джон Готтман «Эмоциональный интеллект ребенка» Джон Арден «Укрощение амигдалы» Эми Бэнкс «На одной волне» М. Фабер «Как говорить, чтобы подростки слушали» Маршалл Розенберг «Язык жизни» (для психологов) Е.Емельянова «Психологические проблемы современных подростков» Джей Гидд «Дивный юный мозг» Источник: komarovskiy.net Комментарии: |
|