Почему надо читать Дюмезиля? |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-02-27 03:18 Абсолютно ошеломляющим фактом, который определил магистральные линии европейского самосознания в ХІХ и ХХ веках было само открытие родства языков, которые получили название - Индоевропейские. Без учета Франца Боппа, братьев Гримм, Макса Мюллера и нашего уважаемого Жоржа Дюмезиля, что впервые издается на украинском языке (статья эта переведена с украинского, оригинал - https://plomin.club/dumezil-to-be-read/), интеллектуальная история последних двухсот лет выглядит как какая-то абсурдная мешанина; имея же в виду то, что за последние двести лет мы как никогда раньше приблизились к пониманию собственной природы и сущности, все выглядит намного более логичнее и понятнее. Но лишь для небольшого круга "посвященных". Почему? Жан Одри, профессор Индоевропеистики и Санскритологии в университете Лион ІІІ, назвал причиной такой маргинальности Индоевропеистики в социальном дискурсе - преднамеренное умалчивание результатов исследований и максимальный отказ самих ученых делать более обобщающие выводы. То есть, выходит, что индоевропейцы - народ физически и антропологически вот такой; имел вот такой язык, на основе которого можно вывести определены прото-философские взгляды на мир; имел развитую социальную идеологию и несколько отличающееся от других восприятие сакрального. А то, что большинство современных европеоидов физически полностью являются наследниками индоевропейцев, разговаривают на тех же языках, наполненных теми же "прото-философскими" смыслами, выше очерчена архаичная социальная идеология (мужские союзы и разделение на три функции [варны]) постоянно выныривает из подсознательного, как и особенное отношение к сакральному - Культ Героев, Примат Трагизма - это все басни и политическая манипуляция ультраправых. В противовес попробовали выпустить несколько опусов о "черной Афине" и "миф об индоевропейцах" - не прижилось, к сожалению. А вот то, о чем мы говорим, является беспрекословным научным фактом, как и то, что земля - круглая и вращается вокруг солнца. И дверями в этот мир, лишенный розовых очков ошибочной интерпретации истории человечества, являются труды Жоржа Дюмезиля. *** Следовательно, мы решили собрать для вас несколько причин того, почему вы должны сразу по прочтению этого текста приобрести украинский перевод книги "Мітра-Варуна" (доступно по почте shop@militant.zone, книга на украинском языке, прим.пер.) и погрузиться в лабиринты индоевропейского мировоззрения. 1. Мифология - это не жанр, а наука. Если бы понять этот очень непростой факт, нужно читать Дюмезиля. Хотя Дюмезиль так и не дошел до четкой артикуляции этого положения, это за него сделал франко-литовский семиотик Альгирдас Юлюс Греймас. Главная его "мифологическая" книга "О богах и людях" недавно вышла украинском, однако, тиражом лишь в 300 экземпляров. То есть она, достоверно, осядет в университетских библиотеках и на полочках библиотек кандидатов и докторов наук, так и не попав в руки заинтересованного читателя, который мог бы воспринять ее "по ту сторону" сугубо научной точки зрения. Так вот, он там пишет, что мифология - это не жанр фольклора, по типу поговорок, пословиц, легенд или сказок (с которыми тоже не все так просто!). Мифология - это наука, которая изучает миф, а что такое Миф, Алексей Фёдорович Лосев как-то выразил в одном предложении размером на пол страницы. Здесь напомним лишь о том, что миф определяет социальное существование человека (если нравится Юнг - давайте назовем это архетипами). 2. Индоевропейская мифология = индоевропейская идеология. А идеология определяет исторический процесс и позволяет понять его. Для целостного изучения мифологии Дюмезиль использовал все: от литературы до археологии. Потому что Миф пронизывает все общество от наиболее ежедневных и бытовых вещей до высокому религиозного культа. Перенесенный на плоскость социального, миф формирует идеологию: моральные предписания, нормы поведения, принципы и базовые структуры социальной организации. Индоевропейские Боги и Герои живут, думают, совершают так же, как индоевропейские люди - "что вверху, то и внизу" [малое строится по принципу большого], "политический" строй Олимпа или Асгарда переносится на человеческую реальность. И ничего так четко и ясно не дает понять, что вообще происходило (и происходит) в нашей истории, как Индоевропеистика! На основе целостного и семиотического подхода эта наука реконструирует реалии, матрицу общества, с его особенными общественными признаками. Через эту призму "мифология" как жанр читается абсолютно иначе. 3. Язык. Дюмезиль побуждает нас задуматься над словами. Постсоветское пространство преисполнено разнообразными фриками и шизотериками а-ля Задорнов, что придумали свою собственную "псевдоэтимологию", превратив любые размышления над значением, происхождением, семантикой слов в вульгарщину и занятие для дебилов. Такому подходу, как и шизотерикам, нужно сказать "окончательное прощай". И пооткрывать этимологические словари. Там философии на десять Хайдеггеров! Вот даже возьмем термин "Бог". Окей, он может быть библейским и новозаветным. Правда, греческое ???? - это что-то по крайней мере на две тысячи лет старше, чем Новый Завет, так же, как и латинское deus. Так может слово "Бог" придумали для обозначения этой сакральной сущности Кирилл и Мефодий? Или оно всё-таки имеет безгранично более давнюю и иную этимологию? Читаем Дюмезиля; аналогичный синонимический ряд можно провести с любым важным словом. 4. Культурное родство индоевропейских народов. Об антропологическом родстве вам расскажут другие, а вот о культурном - это к Дюмезилю. Его труды дают четкое понимание того, что от Ирландии до Гималаев, от ведической эпохи и до набегов викингов все индоевропейцы мыслили одинаково: едиными эстетическими, религиозными, моральными категориями; имели чрезвычайно близкие как по сюжету, так и по форме эпосы. Даже архитектура и искусство были, по существу, общими. Какими именно и почему это важно? Открываем Дюмезиля. 5. Дюмезиль дает возможность осознать нашу забытую инаковость [идентичность]. "Окей, три функции - так они у всех народов! Это же логично, что должны быть жрецы, воины и хозяева. Так же с пантеоном, разве нет? А еще монголы вон на конях ездили, ничего особенного в этих индоевропейцах нет". - оказывается, что это абсолютно пустые аргументы. Мы привыкли переносить собственные подсознательные и априорные черты на других (и это нормально, так работает человеческий мозг). Эту иллюзию способны разбить лишь глобальные компаративистские проекты по типу того, который осуществил Дюмезиль: через все проявления жизни в длительной исторической перспективе выявить определенный "структурный" базис культуры. Оригинал: Сергій Заїковський "Чому треба читати Дюмезіля?", перевод на русский WotanJugend. Источник: plomin.club Комментарии: |
|