Ольга Баранец: Почему мы против электронного дневника |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-02-22 12:09 Когда я читаю под нашими постами «электронный дневник – это удобно, а вы панику разводите», становится грустно. Когда я читаю под нашими постами «электронный дневник – это удобно, а вы панику разводите», становится грустно. Дорогие родители и сограждане весь беспредел, который вводится в последние годы преподносится именно под этим соусом – это удобно (вопрос кому) и второй «соус» - это безопасно (мы видимо всегда должны бояться и быть рады безопасности). Никто ж честно не напишет – так удобнее уродовать ваших детей, собирать на них данные, можно задним числом подчистить и вообще… Для тех родителей, кому электронный дневник «удобно» подумайте о других критериях – «целесообразно», «полезно», «качественно». Вот, например, мнение одной из мам: «Учитель по своей воле отменила ведение дневников в начальной школе, вернее пустила все в свободное плавание, мотивируя тем, что есть электронный дневник и этого достаточно. В результате возникло много проблем. Ребенок не знает что задано, ждет домой родителей, чтобы узнать дом. задание и оценки за урок. Не сформированы привычки записи в дневник, а значит самоконтроля, нет осознания необходимости самостоятельной подготовки. Надо отметить, что эта традиция (ведения дневника) существует очень давно, и на форзаце дневника есть правила и ответственность за его заполнение и проверку! У младшего вообще проблема, он никогда не знает, что ему поставили и действительно, нет осознания ситуации, нет мотивации что-то улучшить-исправить.» Что можно к этому добавить!? Действительно ведение бумажного дневника формирует ответственность, обязательность, системность мышления, самоорганизованность. Систематическая запись домашних заданий учит планировать, отслеживать промежуточный результат. Красная пятерка в дневнике – положительное подкрепление твоих усилий, такая же двойка дополнительный стимул к учебе, не говоря уже о записях учителя. Под предлогом освобождения учителей от проверки дневников детей лишили важной воспитательной и образовательной составляющих. В нашу организацию были предоставлены видеоматериалы, на которых были зафиксированы изменения учителем оценок задним числом, произвольно изменялась посещаемость школы. Такой «плавающий» документ перестает быть в сознании ребенка чем-то важным и перестает нести свою функцию контроля и дополнительного стимула. Собственно все, что и нужно реформаторам – отменить обязательность, контроль, размылить процесс, а дальше наш ленивый мозг сделает свое дело. Учиться тяжело! И тут все подпорки хороши – и строгость родителей, и неминуемый контроль учителя, и наказание, и поощрение. Бумажный дневник – играет в этом процессе свою незаменимую роль именно своей неподкупностью и неизменностью конечного документа. Почему именно бумажного и запись рукой, потому что письменная речь формирует мышление, осознание, память (попробуйте трудную к осознанию мысль записать рукой – увидите как это работает или прочтите статью). Возможно, это связано с тем, что мелкая моторика руки связана с центрами речи, в которые включена вся наша мозговая активность в части сознания и мышления. Когда мы что-то пишем рукой, в мозге происходят соответствующие мыслительные процессы. Набор электронного текста так не работает. Вообще отказ от рукописного текста в обучении (и от бумажных дневников в частности) это медвежья услуга от реформаторов нашего образования, поскольку школа – это не только загрузка мозга суммой знаний, но и формирование аппарата мышления, самоконтроля, органа, который будет ответственен за правильные и быстрые решения, следовательно за будущую успешность ребенка. Рукописное письмо, в частности ведение бумажного дневника – важный способ обучения мозга! В грефовском образовательном проекте, который постепенно внедряет Минпросвещения обучение ребенка строится без учителя и родителя, исключительно на его самоконтроле, ответственности и самоорганизованности. Какой обман! За эти высшие функции человеческого поведения отвечает префронтовая кора головного мозга, которая у ребенка не развита, а только формируется! Ребенку нечем самоорганизовываться! Именно поэтому дети и считаются детьми и нуждаются в окружении взрослых, которые обеспечивают ответственность, самоорганизованность, самоконтроль. Проверенная годами система: требовательный учитель и контролирующий родитель введена не просто так. Бумажный дневник в ней – тренажер, на котором школьник учится – ответственности (не записал, не выучил, получил неут), самоорганизованности (ты должен сделать это сам и сам отвечаешь за результат) и, наконец, самоконтроле и планированию (ты должен решать когда и что учить, чтобы сдавать домашнее задание в срок). Кстати, из исследований психологов известно, что дети, вынужденные в период взросления нести повышенную ответственность и самоорганизованность в будущем имели более низкие показатели здоровья. Их биологический возраст бы выше реального, т.е. они старели раньше, своих сверстников, у которых было нормальное детство с постепенным взрослением. Вряд ли в проекте Грефа это учитывается, как и вообще здоровье и состояние испытуемых школьников. С принятием электронных дневников ребенок из объекта превращается в субъект образовательного процесса, пассивным наблюдателем собственной жизни, в которой учитель что-то написал, родитель что-то посмотрел, а я тут вроде и не причем. Это одна крайность. Или в невротика, которого неизмеримо повышенная ответственность за невыполнимый объем заданий толкала к суицидальным мыслям (реальные случаи из обращений в ОУЗС). Я не пишу о том, что электронный дневник – это прекрасный сбор данных на ребенка, родителя, семью. Мы много об этом говорили в предыдущих публикациях. Хочу напоследок отметить, что бумажный дневник – это приватное образовательное пространство между ребенком, учителем и родителем. Ведь ребенок учится и все его неудачи – это временный процесс, в котором посторонним нет места. Сегодня два – не получилось, завтра пятерка – молодец! Вот здесь как раз важен конечный результат, а промежуточные – временный процесс. Вынесение всех ошибок, неудач и фиксация их на веки вечные делают ребенка каким-то тотальным неудачником. Еще раз, электронный дневник – медвежья услуга от минпросвета! Я бы порекомендовала родителям добиваться в школе ведения бумажного дневника, обязать своего ребенка вести бумажный дневник, даже если школа вам отказала и самим в этом случае строго следить за его заполнением. Подписывайтесь на наши ресурсы: Источник: ouzs.ru Комментарии: |
|