Ольга Баранец: Почему мы против электронного дневника

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Когда я читаю под нашими постами «электронный дневник – это удобно, а вы панику разводите», становится грустно. 

Когда я читаю под нашими постами «электронный дневник – это удобно, а вы панику разводите», становится грустно. Дорогие родители и сограждане весь беспредел, который вводится в последние годы преподносится именно под этим соусом – это удобно (вопрос кому) и второй «соус» - это безопасно (мы видимо всегда должны бояться и быть рады безопасности). Никто ж честно не напишет – так удобнее уродовать ваших детей, собирать на них данные, можно задним числом подчистить и вообще… Для тех родителей, кому электронный дневник «удобно» подумайте о других критериях – «целесообразно», «полезно», «качественно». 

Вот, например, мнение одной из мам: «Учитель по своей воле отменила ведение дневников в начальной школе, вернее пустила все в свободное плавание, мотивируя тем, что есть электронный дневник и этого достаточно. В результате возникло много проблем. Ребенок не знает что задано, ждет домой родителей, чтобы узнать дом. задание и оценки за урок. Не сформированы привычки записи в дневник, а значит самоконтроля, нет осознания необходимости самостоятельной подготовки. Надо отметить, что эта традиция (ведения дневника) существует очень давно, и на форзаце дневника есть правила и ответственность за его заполнение и проверку! У младшего вообще проблема, он никогда не знает, что ему поставили и действительно, нет осознания ситуации, нет мотивации что-то улучшить-исправить.»

Что можно к этому добавить!? Действительно ведение бумажного дневника формирует ответственность, обязательность, системность мышления, самоорганизованность. Систематическая запись домашних заданий учит планировать, отслеживать промежуточный результат. Красная пятерка в дневнике – положительное подкрепление твоих усилий, такая же двойка дополнительный стимул к учебе, не говоря уже о записях учителя. Под предлогом освобождения учителей от проверки дневников детей лишили важной воспитательной и образовательной составляющих.

В нашу организацию были предоставлены видеоматериалы, на которых были зафиксированы изменения учителем оценок задним числом, произвольно изменялась посещаемость школы. Такой «плавающий» документ перестает быть в сознании ребенка чем-то важным и перестает нести свою функцию контроля и дополнительного стимула. Собственно все, что и нужно реформаторам – отменить обязательность, контроль, размылить процесс, а дальше наш ленивый мозг сделает свое дело. Учиться тяжело! И тут все подпорки хороши – и строгость родителей, и неминуемый контроль учителя, и наказание, и поощрение. Бумажный дневник – играет в этом процессе свою незаменимую роль именно своей неподкупностью и неизменностью конечного документа. Почему именно бумажного и запись рукой, потому что письменная речь формирует мышление, осознание, память (попробуйте трудную к осознанию мысль записать рукой – увидите как это работает или прочтите статью). Возможно, это связано с тем, что мелкая моторика руки связана с центрами речи, в которые включена вся наша мозговая активность в части сознания и мышления. Когда мы что-то пишем рукой, в мозге происходят соответствующие мыслительные процессы. Набор электронного текста так не работает. Вообще отказ от рукописного текста в обучении (и от бумажных дневников в частности) это медвежья услуга от реформаторов нашего образования, поскольку школа – это не только загрузка мозга суммой знаний, но и формирование аппарата мышления, самоконтроля, органа, который будет ответственен за правильные и быстрые решения, следовательно за будущую успешность ребенка. Рукописное письмо, в частности ведение бумажного дневника – важный способ обучения мозга!

В грефовском образовательном проекте, который постепенно внедряет Минпросвещения обучение ребенка строится без учителя и родителя, исключительно на его самоконтроле, ответственности и самоорганизованности. Какой обман! За эти высшие функции человеческого поведения отвечает префронтовая кора головного мозга, которая у ребенка не развита, а только формируется! Ребенку нечем самоорганизовываться! Именно поэтому дети и считаются детьми и нуждаются в окружении взрослых, которые обеспечивают ответственность, самоорганизованность, самоконтроль. Проверенная годами система: требовательный учитель и контролирующий родитель введена не просто так. Бумажный дневник в ней – тренажер, на котором школьник учится – ответственности (не записал, не выучил, получил неут), самоорганизованности (ты должен сделать это сам и сам отвечаешь за результат) и, наконец, самоконтроле и планированию (ты должен решать когда и что учить, чтобы сдавать домашнее задание в срок). Кстати, из исследований психологов известно, что дети, вынужденные в период взросления нести повышенную ответственность и самоорганизованность в будущем имели более низкие показатели здоровья. Их биологический возраст бы выше реального, т.е. они старели раньше, своих сверстников, у которых было нормальное детство с постепенным взрослением. Вряд ли в проекте Грефа это учитывается, как и вообще здоровье и состояние испытуемых школьников.

С принятием электронных дневников ребенок из объекта превращается в субъект образовательного процесса, пассивным наблюдателем собственной жизни, в которой учитель что-то написал, родитель что-то посмотрел, а я тут вроде и не причем. Это одна крайность. Или в невротика, которого неизмеримо повышенная ответственность за невыполнимый объем заданий толкала к суицидальным мыслям (реальные случаи из обращений в ОУЗС).

Я не пишу о том, что электронный дневник – это прекрасный сбор данных на ребенка, родителя, семью. Мы много об этом говорили в предыдущих публикациях.

Хочу напоследок отметить, что бумажный дневник – это приватное образовательное пространство между ребенком, учителем и родителем. Ведь ребенок учится и все его неудачи – это временный процесс, в котором посторонним нет места. Сегодня два – не получилось, завтра пятерка – молодец! Вот здесь как раз важен конечный результат, а промежуточные – временный процесс. Вынесение всех ошибок, неудач и фиксация их на веки вечные делают ребенка каким-то тотальным неудачником. Еще раз, электронный дневник – медвежья услуга от минпросвета!

Я бы порекомендовала родителям добиваться в школе ведения бумажного дневника, обязать своего ребенка вести бумажный дневник, даже если школа вам отказала и самим в этом случае строго следить за его заполнением.

Подписывайтесь на наши ресурсы:


Источник: ouzs.ru

Комментарии: