Окказиональные новообразования в философском дискурсе М. Хайдеггера |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-02-24 02:06 Чебан А.Г. Немецкий мыслитель Мартин Хайдеггер известен многим ученым в области лингвистики главным образом благодаря своей оригинальной философской концепции языка. «Язык есть дом Бытия» - таков се исходный тезис. Но, разумеется, не всякий язык, а только «подлинный» - способный дать слово самому бытию и самим вещам. В языке повседневности, равно как и в языке науки - наследнице метафизической философской традиции - интимная связь с бытием утрачена. Поэтому задачи, которые ставит перед философами М. Хайдеггер («вопрошать бытие» и «учиться мыслить») предполагают также задачу поиска подступов к обретению подлинного языка. Философский дискурс М. Хайдеггера можно рассматривать как попытку практической реализации его собственной философии языка, что находит свое выражение в своеобразии стиля его произведений, для которого характерны изобилие новообразований, неузуальность употребления слов и необычность толкования их значений. Все это делает очевидным актуальность лингвистического исследования текстов Хайдеггера. К сожалению, творчество данного философа становится предметом научного интереса отечественных филологов-германистов довольно редко. В связи с этим представляется важным восполнить недостаток в изучении лингвистических аспектов творчества Хайдеггера и пробудить интерес филологов к данной проблеме. Данная статья представляет отдельный этап исследования, общая цель которого ответить на вопрос: какие лингвистические средства используются автором для реализации своего философского проекта? В качестве основного текстового корпуса для анализа было выбрано произведение «Die Geschichte des Sejms» («История Бытия»), над которым Хайдеггер работал с 1938 по 1940 г. Непосредственные задачи анализа заключались в поиске и описании структурных особенностей новообразований в указанном тексте, их классификации по способам словообразования и определении функциональной и семантической роли данных словообразовательных конструкций в дискурсе философа. Язык и мир изучаемого языка. 2015. № 6. Источник: vk.com Комментарии: |
|