Непрерывное обучение как образ жизни в цифровую эпоху

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-02-21 04:55

цифровизация

В мире труда, который уже не раз переживал потрясения на фоне технологической революции, пандемия COVID-19 еще больше раздувает пламя цифровой трансформации. От розничной торговли до банков, от производства до образования, она вынуждает целые отрасли промышленности менять операционные модели, бросая вызов новым видам рабочей силы и навыков. Публикуем перевод материала из журнала Education Technology, посвященного фундаментальному переходу от линейного образования к lifelong learning.

Конечно, все это не новость: еще до начала пандемии эксперты предсказывали, что в течение следующего десятилетия каждая третья работа, вероятно, будет серьезно изменена или вовсе исчезнет из-за новых технологий, таких как искусственный интеллект (ИИ), автоматизация и робототехника. Ожидалось, что этот процесс затронет почти половину всех низкоквалифицированных и одну треть полуквалифицированных рабочих мест. И с учетом того, что одни профессиональные роли будут утрачены, а многие другие — созданы, измениться должны почти все профессии.

В настоящее время пандемия несет в себе две угрозы — для жизни и средств к существованию, — усиливая давление на государства, промышленность и рабочих. Международная организация труда предупреждает, что 436 миллионов предприятий сталкиваются с высоким риском серьезных сбоев, что ставит под угрозу средства к существованию 1,6 миллиарда рабочих (это почти половина всей мировой рабочей силы). Пандемия буквально вынуждает предприятия уменьшать зависимость от людей в отношении низкоквалифицированного труда, который можно автоматизировать, снижая тем самым риски и затраты.

Навыки, основанные на устаревшей модели обучения

В ходе глобального опроса руководителей компаний, проведенного PwC в конце 2019 года, 74% респондентов были обеспокоены наличием у сотрудников актуальных навыков цифровой эпохи — навыков креативности, решения проблем и понимания того, как можно использовать цифровые технологии. Но это неудивительно. Проблема заключается в том, что наша нынешняя система образования основана на модели промышленной революции прошлого, когда требовался относительно фиксированный набор умений и знаний. Ее ориентация на запоминание и стандартизацию (навыки, которые будут легко и эффективно вытеснены искусственным интеллектом и дополненной реальностью) недостаточна для эпохи инноваций.

Работа завтрашнего дня потребует сочетания интеллекта, эмоционального интеллекта, устойчивости и способности работать вместе с машинами

Новые технологии, такие как искусственный интеллект, робототехника, интернет вещей (IoT), автономные транспортные средства, 3D-печать, нанотехнологии, биотехнологии, материаловедение, сохранение энергии и квантовые вычисления, создают новые виды рабочих мест. Институт будущего прогнозирует, что 85% рабочих мест, которые рабочие будут заполнять в 2030 году, еще не изобретены.

Каждое крупное предприятие и государственная экосистема думают о том, что, возможно, станет самой большой проблемой для персонала в ближайшее десятилетие, — о сопоставлении рабочих мест с квалификациями. Теперь добавьте к этому ожидаемое созревание гиг-экономикиНовая модель экономики, в которой все больше людей предпочитают частичную занятость., которая наряду с масштабом дополнит рабочую силу вариативностью и гибкостью. Все это означает, что изменится все — и то, что нам нужно изучить, и то, как мы учимся, и то, как видим роль наставника.

Поскольку повторяющиеся задачи на рабочем месте будут автоматизированы с помощью машин и искусственного интеллекта, людям необходимо будет выполнять когнитивные неповторяющиеся задачи более высокого порядка, используя технологии, которые расширяют их собственные способности. По мере того как машины учатся решать проблемы, труд людей превращается в творческую задачу поиска насущных проблем бизнеса и общества, а затем — поиска способов применения машин и технологий для их решения. Чтобы преуспеть в этой новой парадигме, работникам необходимо развивать свое любопытство и учиться находить проблемы.

K-AMPUS  — это набор методических инструментов для построения индивидуальных планов развития каждого члена команды. Помогает запустить развитие по собственному пути, пройти обучение по рекомендации руководителя или получить план по итогам диагностики, встроенной в платформу. Полный цикл администрирования обучения от заявки до обратной связи.

Студенты на всю жизнь — работники на всю жизнь

В будущем людям нужно будет делать то, что могут делать только они и для чего у них есть уникальные возможности — использовать свою эмпатию и эмоциональный фактор, чтобы эффективно управлять технологиями для бизнеса и делать жизнь лучше. Конечно, это потребует антидисциплинарного подхода к обучению, при котором нужно освоить не одну дисциплину, а включиться в непрерывный и повторяющийся процесс обучения и разучивания. Этот подход уже применяется в отраслях, которые используют различные технологии, но, кроме чисто технологических областей, предприятиям необходимо будет создать гораздо более разнообразную рабочую силу, в основе которой будут лежать гуманитарные, дизайнерские, антропологические и почти все другие дисциплины.

Итак, чтобы добиться успеха в четвертой промышленной революции, людям необходимо будет сделать фундаментальный переход от линейного обучения к обучению на протяжении всей жизни, и это будет иметь такое же огромное значение (если не большее), которое в свое время имели механизация в сельском хозяйстве и производстве. Людям придется учиться, разучивать и учиться заново, и это притом что обучение взрослых — это трудно. Неудача во взрослом возрасте действительно переносится сложнее, но это часть процесса разучивания. Так что для любого человека приобщение к культуре обучения в течение всей жизни — это большой поворот.

Lifelong learning станет наиболее ценным атрибутом в цифровую эпоху, помогающим сотрудникам оставаться актуальными и направлять свою карьеру, идет ли речь о продавцах, экспериментирующих с принципами разработки программного обеспечения, или о программистах, повышающих свои знания в области пользовательского опыта и дизайне человечного интерфейса. Приобретая новый опыт и знания, сотрудники могут улучшить свою карьеру, начать расти в горизонтальной плоскости в рамках своей организации. Онлайн и доступное обучение в любое время и любом месте могут предоставить сотрудникам эффективную и доступную возможность для развития знаний в новых областях и функциях. […]

Пандемия COVID-19, вероятно, станет поворотным моментом, изменив подход сотрудников к гибкости и мобильности, точно так же как многие организации примут альтернативные модели предоставления работы и занятости. Что бы в итоге ни вышло из этого кризиса, ясно одно: и работодатели, и сотрудники станут ближе к модели труда будущего, которая будет построена на непрерывном обучении.


Источник: theoryandpractice.ru

Комментарии: