"НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ УЧЕНИЯ" |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-02-13 09:51 Методическое пособие содержит систему упражнений и игр , которая поможет в организации и проведении занятий учителям и другим специалистам, работающим в сфере образования. Но в первую очередь она предназначена для самых близких людей ребёнка — заботливых родителей. Их влияние на успешность обучения очень велико. Родители, освоив некоторые приёмы и техники, могут предотвратить трудности обучения у дошкольников и помочь преодолеть неуспеваемость у школьников. Выполняя задания , ребёнок будет развивать своё мышление, воображение и тренировать другие важные психические функции, необходимые для успешного обучения в школе. В настоящее время количество школьников, которые испытывают трудности в обучении, неуклонно растёт. Раньше основными причинами неуспеваемости в школе считались неправильное воспитание и проблемная социальная среда. В последние годы неуспешными оказываются и дети из вполне благополучных семей. И всё чаще хорошая успеваемость в школе даётся ребёнку ценой постоянных головных болей, проблем с желудочно-кишечным трактом или различных невротических проявлений. Один ребёнок начинает говорить в год, а в четыре — уже читать. А другой, учась в школе, порой уже не в первом классе, с трудом усваивает послоговое чтение, неуверенно узнаёт или вообще путает буквы. У одних детей абсолютная грамотность, а другие, вызубрив наизусть все правила, делают по несколько ошибок в каждой строчке. И такие проблемы возникают не только у детей с тем или иным диагнозом, но и у абсолютно здоровых детишек. Чаще всего школьники испытывают трудности с русским языком, чтением и математикой. Когда ребёнок впервые переступает порог школы, он хочет учиться, хочет стать хорошим учеником. Ему не терпится попасть в школьный мир. Когда же появляются первые двойки, это желание сразу пропадает. Учиться хочет, но не может. В чём причина? Одна из причин в том, что система школьного обучения в данное время не в полной мере соответствует возрастным и интеллектуальным особенностям детей. Социальный прогресс, высокие темпы развития науки и техники приводят к тому, что общество предъявляет всё более высокие требования к школьному образованию. Школьные программы усложняются из года в год, не всегда ориентируясь на возрастные и психические особенности ребёнка. В результате даже способные к обучению дети попадают в разряд неуспевающих. Другой причиной трудностей обучения могут быть различные недоформирования отделов головного мозга. И это не значит, что с ребёнком что-то не так. Ребёнок может быть абсолютно здоровым физически и умственно, но его мозг, который ещё развивается, не справляется со школьной нагрузкой. Работу с детьми можно назвать благодатной почвой, так как мозг ребёнка, в отличие от мозга взрослого, находится в стадии формирования. У каждой психической функции есть своя программа развития. Мозг ребёнка созревает гетерохронно: разные функции развиваются в разное время. Коррекционно-развивающие занятия необходимы как детям, не успевающим в школе из-за отставания в развитии отдельных психических функций, так и детям, которые со школьной программой справляются, но в ущерб своему здоровью. С какими проблемами приходится сталкиваться родителям и педагогам? Что чаще всего мы слышим от самого ребёнка? Жалобы ребёнка и вероятная «расшифровка»: • «Никак не могу вспомнить, уже забыл, не могу выучить» — проблема с памятью. • «Нечаянно пропустил, не заметил» — проблема с вниманием. • «Не понял» — проблема с мышлением, скоростью обработки информации. • «Не могу представить» — проблема с воображением. Как видим, жалобы ребёнка связаны с проблемой развития основных психических функций. Какие же психические процессы должны быть на хорошем уровне для успешного обучения? Составитель - Трутанова И.А. ПРОДОЛЖЕНИЕ В ФАЙЛЕ Источник: vk.com Комментарии: |
|