"НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ УЧЕНИЯ"

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-02-13 09:51

Психология

Методическое пособие содержит систему упражнений и игр , которая поможет в организации и проведении занятий учителям и другим специалистам, работающим в сфере образования.

Но в первую очередь она предназначена для самых близких людей ребёнка — заботливых родителей. Их влияние на успешность обучения очень велико. Родители, освоив некоторые приёмы и техники, могут предотвратить трудности обучения у дошкольников и помочь

преодолеть неуспеваемость у школьников. Выполняя задания , ребёнок будет развивать своё мышление, воображение и тренировать другие важные психические функции, необходимые для успешного обучения в школе.

В настоящее время количество школьников, которые

испытывают трудности в обучении, неуклонно растёт. Раньше основными причинами неуспеваемости в школе считались неправильное воспитание и проблемная социальная среда.

В последние годы неуспешными оказываются и дети из вполне благополучных семей. И всё чаще хорошая успеваемость в школе даётся ребёнку ценой постоянных головных болей, проблем с желудочно-кишечным трактом или различных невротических проявлений.

Один ребёнок начинает говорить в год, а в четыре — уже читать. А другой, учась в школе, порой уже не в первом классе, с трудом усваивает послоговое чтение, неуверенно узнаёт или вообще путает буквы. У одних детей абсолютная грамотность, а другие, вызубрив наизусть все правила, делают по несколько ошибок в каждой строчке.

И такие проблемы возникают не только у детей с тем или иным диагнозом, но и у абсолютно здоровых детишек.

Чаще всего школьники испытывают трудности с русским языком, чтением и математикой. Когда ребёнок впервые переступает порог школы, он хочет учиться, хочет стать хорошим учеником. Ему не терпится попасть в школьный мир. Когда же появляются первые двойки, это желание сразу пропадает.

Учиться хочет, но не может. В чём причина? Одна из причин в том, что система школьного обучения в данное время не в полной мере соответствует возрастным и интеллектуальным особенностям детей.

Социальный прогресс, высокие темпы развития науки и техники приводят к тому, что общество предъявляет всё более высокие требования к школьному образованию.

Школьные программы усложняются из года в год, не всегда ориентируясь на возрастные и психические особенности ребёнка. В результате даже способные к обучению дети попадают в разряд неуспевающих. Другой причиной трудностей обучения могут быть различные недоформирования отделов головного мозга. И это не значит, что с ребёнком что-то не так.

Ребёнок может быть абсолютно здоровым физически и умственно, но его мозг, который ещё развивается, не справляется со школьной нагрузкой. Работу с детьми можно назвать благодатной почвой, так как мозг ребёнка, в отличие от мозга взрослого, находится в стадии

формирования. У каждой психической функции есть своя программа развития. Мозг ребёнка созревает гетерохронно: разные функции развиваются в разное время.

Коррекционно-развивающие занятия необходимы как детям, не успевающим в школе из-за отставания в развитии отдельных психических функций, так и детям, которые со школьной программой справляются, но в ущерб своему здоровью. С какими проблемами приходится сталкиваться родителям и педагогам? Что чаще всего мы слышим от самого ребёнка?

Жалобы ребёнка и вероятная «расшифровка»:

• «Никак не могу вспомнить, уже забыл, не могу выучить» — проблема с памятью.

• «Нечаянно пропустил, не заметил» — проблема с вниманием.

• «Не понял» — проблема с мышлением, скоростью обработки информации.

• «Не могу представить» — проблема с воображением.

Как видим, жалобы ребёнка связаны с проблемой развития основных психических функций.

Какие же психические процессы должны быть на хорошем уровне для успешного обучения?

Составитель - Трутанова И.А.

ПРОДОЛЖЕНИЕ В ФАЙЛЕ


Источник: vk.com

Комментарии: