Как быстро кластеризовать семантику для интернет-магазина |
||||||||||||||||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-02-24 12:50 Полная и точная семантика лежит в основе эффективного SEO. Но собрать обширное семантическое ядро — это еще не все. Для успешного продвижения нужно грамотно сгруппировать запросы и распределить их по посадочным страницам. Лучше сделать это на основе анализа поисковой выдачи, а именно — при помощи кластеризации. Покажем на примере регионального интернет-магазина, как автоматизировать процесс кластеризации и что делать с результатами. Что такое кластеризация и почему она важна для SEO Кажется, что сгруппировать собранную семантику в тематические группы вполне можно, полагаясь на здравый смысл. В самом деле, нетрудно сообразить, что запросы «купить квартиру в новостройке» и «купить новую квартиру» относятся к одной группе, а «купить вторичку» — к другой. Но так бывает не всегда. Сравним выдачу по двум запросам, которые по смыслу можно отнести в одну группу: Здесь можно возразить, что первый запрос («станок чпу») с неясным интентом, который Яндекс интерпретирует скорее как информационный. А во втором («купить станок чпу») транзакционное слово «купить» меняет выдачу на коммерческую. Но начинающему SEO-специалисту, а тем более владельцу бизнеса такие нюансы могут быть не всегда очевидны. Иногда товар или услугу можно назвать по-разному (моторная лодка и моторный катер, фитнес-браслет и смарт-браслет, химчистка ковра и стирка ковра) и поисковая выдача по этим запросам-синонимам тоже может отличаться. Как раз в таких случаях и поможет кластеризация — объединение запросов в группы (кластеры) по принципу схожести результатов поисковой выдачи (SERP).
Методы кластеризации и различия между ними SEO-специалисты используют два метода кластеризации семантического ядра:
Кластеризация по методу Hard более точная. Кластеры, сформированные по методу Soft, объединяют ключи зачастую существенно различные по смыслу. Это слишком широкая семантика, с которой еще нужно много работать — вычищать нерелевантные запросы, дробить и перегруппировывать. Для продвижения по коммерческим конкурентным запросам используется Hard-кластеризация, ведь в таких проектах важна высокая релевантность посадочной страницы группе ключевых слов. Инструменты для кластеризации семантики Разумеется, проводить кластеризацию вручную методом анализа топов по каждому запросу неэффективно, а в случае с обширным семантическим ядром попросту нереально. В помощь SEO-специалистам есть специализированные сервисы для кластеризации семантики на основе поисковой выдачи (например, SEMparser, s:toolz). Также инструменты кластеризации есть в Key Collector, Rush Analytics, Just-Magic, Топвизоре и других комплексных SEO-сервисах. Покажем процесс кластеризации семантического ядра для интернет-магазина в инструменте «Кластеризация запросов» от PromoPult. Он кластеризует семантику по методу Hard на основе сравнения топов выдачи Яндекса и Google. Точность кластеризации задается числом или диапазоном от 1 до 10. Результаты хранятся в системе неограниченное время, есть возможность выгрузить их в XSLX-файл. Кроме собственно кластеризации инструмент бесплатно соберет частотности, подсветки, количество главных страниц в топе выдачи и URL сайтов конкурентов. Кластеризуем семантическое ядро интернет-магазина step-by-step У нас есть сайт регионального интернет-магазина товаров без упаковки. В нем можно купить еду, косметику и товары для дома в свою или многоразовую тару. Мы собрали семантическое ядро , теперь необходимо распределить запросы по кластерам. Шаг 1. Регистрируемся и заполняем данные проекта Сначала авторизуемся или регистрируемся в PromoPult. Это нужно, чтобы результаты кластеризации сохранялись в системе. Далее переходим на страницу инструмента. Сначала можно заполнить необязательные поля — адрес сайта и название проекта. Если укажете домен, в файле с результатами будут указаны рекомендованные посадочные страницы для каждого кластера. Название поможет идентифицировать выполненные задачи в системе. Шаг 2. Загружаем запросы Загрузить запросы для кластеризации можно двумя способами — XLSX-файлом и списком. Минимальное количество запросов — 20. Если с загрузкой ключевых фраз списком все понятно, то в случае с XLSX-файлом есть нюансы:
Шаг 3. Выбираем режим кластеризации В инструменте кластеризации доступно два способа — «Сравнение ТОПов» (подходит для новичков) и «Профессиональная настройка». Расскажем подробнее о каждом. Сравнение ТОПов Этот режим стоит использовать, если вам нужно быстро сгруппировать ядро и не нужна высокая точность настроек. Для этого нужно:
Профессиональная настройка Для кластеризации семантики нашего магазина воспользуемся профессиональной настройкой. Здесь также есть возможность выбрать приоритетную поисковую систему, регион и задать точность кластеризации. Отличия следующие:
Например, мы понимаем, что не сможем продвинуть на одной посадочной странице группу запросов больше 10-ти. Задаем условие, увеличивающее количество совпадений URL в топе до 6-ти, чтобы разбить ядро на более мелкие кластеры: Можно добавить еще условия в зависимости от нужного максимума слов в кластере. Таким образом, в режиме «Профессиональная настройка» получаем более точную кластеризацию с учетом особенностей семантики проекта. Перед запуском процесса система покажет сумму, в которую обойдется кластеризация. Она зависит от трех составляющих:
Тариф зависит от стоимости 1 ТЗ — условной единицы, которая означает кластеризацию одного запроса на основании выдачи одной поисковой системы в одном регионе. Стоимость одного ТЗ уменьшается при увеличении их количества:
Чтобы понимать примерную стоимость кластеризации вашего проекта, приведем такие примеры:
Первые 100 запросов в инструменте можно кластеризовать бесплатно. Шаг 4. Получаем результат Кластеризация занимает несколько минут в зависимости от количества запросов, регионов и условий в настройках. Результат отобразится в интерфейсе. По клику на соответствующую иконку можно обновить данные, удалить результат или скачать в XSLX-файл: Задачу можно запустить в фоне, на почту придет уведомление о ее выполнении. Перейти к инструменту можно по ссылке из письма: Результат кластеризации скачивается в виде XSLX-файла. В нем несколько листов в зависимости от тех настроек, которые мы выбрали: на каждом листе — сгруппированные запросы для одной поисковой системы в одном регионе. Кроме того, если вы задавали точность диапазоном (например, 3-5), то в отчете будут сгруппированы фразы отдельно для каждого уровня точности: 3, 4, 5. Это позволяет сравнить результаты кластеризации при разном уровне точности и определить оптимальную. Плюс к этому на отдельной вкладке будут отражены лидеры тематики по заданному региону и поисковой системе (напротив каждого сайта указано количество ключевых слов из загруженного ядра, по которым он показывается в топе): Последний лист содержит информацию об исходных настройках. Наш интернет-магазин ориентирован на один регион, в настройках в качестве приоритетного поисковика мы выбрали Яндекс, поэтому отчет содержит три листа. На первом информация распределена по следующим колонкам:
Что делать с результатами кластеризации Во-первых, все же советуем внимательно просмотреть результаты кластеризации. Даже при тонкой настройке могут возникнуть кластеры, которые не соотносятся с реальной структурой сайта, интентом пользователя или особенностями продукта. Возможно, для какого-то массива ключевых фраз потребуется повторная кластеризация. Когда количество и состав кластеров удовлетворяет оптимизатора, стоит предпринять следующие шаги:
Использование автоматизированных инструментов в процессе кластеризации сэкономит время и позволит создать максимальное количество релевантных посадочных страниц, что в конечном итоге повысит эффективность продвижения. Удачи на пути к топу! Источник: pr-cy.ru Комментарии: |
|||||||||||||||