Итак, постмодерн – это недоверие в отношении метарассказов. Нарративная функция теряет свои «функторы»: великого героя, великие опасности и великую цель. |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-02-14 06:13 Итак, постмодерн – это недоверие в отношении метарассказов. Нарративная функция теряет свои «функторы»: великого героя, великие опасности и великую цель. Но необходимо отметить, что состояние постмодерна чуждо как разочарованности, так и слепой позитивности установления границ. В чем же может заключаться легитимность постсовременного знания в эпоху после метарассказа? Постсовременное знание «оттачивает нашу чувствительность к различиям и усиливает нашу способность выносить взаимонесоразмерность. А основанием его самого является не гомология экспертов, а парология изобретателей». Теоретики постмодерна ставят перед собой задачу сделать нас более чувствительными к тому, что мы можем знать и чего мы не можем знать («вещи в себе»), а также и к природе наших утверждений, особенно когда речь идет об обобщениях по поводу «других» дискурсов. Отложив в сторону вопрос о том, актуален ли основной корпус идеологии модерна, рассмотрим альтернативный набор убеждений, который разделяют постмодернисты. Он включает в себя концепцию личности как нестабильной, противоречивой и социально сконструированной; концепцию того, какие формы авторитета или знания легитимны, а именно – множественные, партиципаторные формы; концепцию истории как не-линеарной, непрогрессистской и всегда читающейся через ограниченную перспективу настоящего так же, как через партикулярный социальный контекст; и концепцию общества как достижения, которое базируется на оценке различий без оппозиций. Таким образом, повседневность представляет уникальный объект исследования и обладает собственным режимом рациональности. Исследование повседневности отвечает принципам постмодернизма, которые легитимируют множественные формы знания, базирующиеся на оценке различий без оппозиций. Поэтому в исследовании становления социальных институтов и происхождении теоретических форм мировоззрения объектом исследования должны стать мотивы, желания и интенции индивидов, экзистенциальные модусы сознания, которые определяют повседневную рациональность. Модели постмодернистской ментальности начинают формироваться в культуре и искусстве, эти тенденции заявляют о себе и в новых практиках повседневной обыденной жизни. Расхождение науки, искусства и духовности – признак рациональности западной культуры, - считает Юрген Хабермас. В дискурсе постмодерного видения мира в орбиту включается все разнообразие знаний о действительности. Такой подход делает мир разноплановым, эклектичным, фрагментарным, разнообразным. Постмодернизм – одна из магистральных тем западной эпистемологии последних лет ХХ в. Философское осмысление достижений постнеклассической науки (после классики, после модерна), которые никак не укладывались в рамки рационалистического дискурса, привело к выводу о необходимости изменения эпистемологической стратегии в целом. Постмодернизм как теоретический подход часто отождествляют с постструктурализмом, который разделяет ряд его критических методов и целей. В отличие от структуралистов представители постструктурализма утверждают новый тип организации научного сознания, феномен «соединения несоединимого» отражает современную духовную и интеллектуальную ситуацию, когда доверие к традиционному «метарассказу» утрачено. Постструктурализм – критическое направление и идейное течение в культурной жизни Запада. В постструкутрализме используется принцип методологического сомнения по отношению ко всем позитивным истинам, установкам и убеждениям, существующим и существовавшим в западном обществе и применяющимся для его самооправдания и самолегитимации. В самом общем плане теория постструктурализма – это выражение философского релятивизма и скептицизма, «эпистемологического сомнения», являющегося по своей сути теоретической реакцией на позитивистские представления о природе человеческого знания. В рамках постструктурализма развивается качественная методология социальноантропологического и социологического исследований, основанная на анализе текстов глубинных интервью – нарративов, биографий, устных историй, т.е. исследования обыденной повседневной жизни обычного человека. Нужно отметить, что в развитии качественной методологии велика роль более ранних работ, в частности, немецкого психолога Вильгельма Дильтея, который впервые применил verstehen (нем.- понимать) в значении, вдохновившем Макса Вебера на развитие понимающей социологии. Идеи Дильтея об эмпатийном понимании как методе социальных наук и важности психологического понимания культурных явлений поместили в фокус гуманитарных и социальных наук геремневтику и различные варианты качественных методов, в частности, метод интерпретативной биографии. Таким образом, мы приходим к пониманию того, что значительной проблемой исследования современности стала проблема легитимации субъективного знания, в том числе и так называемого альтернативного научному, которые не вписываются в доминирующий рационалистический метанарратив. М.Б.Дандарон "Дискурсивное содержание постмодернизма" Источник: vk.com Комментарии: |
|