Еще Выготский отмечал, что чувству страха предшествует физические признаки: дрожь, учащенный пульс, “гусиная кожа” и т.д.

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-02-05 09:37

Психология

Еще Выготский отмечал, что чувству страха предшествует физические признаки: дрожь, учащенный пульс, “гусиная кожа” и т.д. Это значит, что первой на опасность реагирует телесность, а потом, через несколько секунд, включаются мозги, которые "измеряют" рефлекторное переживание нашего организма, придавая ему смысл. Таким образом, мы каждый миг осуществляем этот мир.

Автор термина “информационный метаболизм”, польский психиатр Антон Кемпинский писал: “Роль нервной системы сводится к барьеру, в котором разнородная информация, поступающая из окружающего мира, а также изнутри организма, трансформируется в разнообразные функциональные пространственно-временные структуры нервных сигналов. Образ окружающего мира зависит, следовательно, от уровня как филогенетического, так и антогенетического развития нервной системы; человек видит мир иначе, нежели животное, а взрослый - не так, как ребенок”. Австралийский нейрофизиолог Джон Экклз, лауреат Нобелевской премии, пошел ещё дальше: “Я хочу, чтобы вы знали – в реальном мире нет цвета. В реальном мире нет запаха. Там нет ни красоты, ни уродства. Там, за пределами нашего аппарата восприятия, существует непостоянный и неопределенный непрестанно струящийся квантовый суп. И мы практически становимся фокусниками в этом самом акте восприятия – мы берем этот квантовый суп и преобразуем его в переживание материальной реальности в своем обычном повседневном бодрствующем состоянии сознания”.

В 2017 году ученые из Национального университета Австралии провели квантовый эксперимент, который подтвердил теорию Экклза. Вывод, к которому пришли физики, в устах руководителя этого исследования Эндрю Траскотта, прозвучал так: “На квантовом уровне реальность не существует, если вы ее не видите”.

Попробуем приложить это знание к жизни. Вот конкретный пример: журналист приходит на место ДТП. Он видит разрушенные автомобили, слушает комментарий инспектора ГИБДД, в котором показана причина и обстоятельства столкновения. Вот она, "объективная реальность"! Мозг журналиста нарисовал ее, и теперь остаётся только перенести эти переживания на знаковую систему. Так родится сообщение о столкновении автомобилей. Мозг другого журналиста тоже воспроизводит изуродованные автомобили, но этот журналист, в отличие от своего коллеги, еще и выполняет определенную профессиональную процедуру: он пытается взглянуть на место ДТП в ряду других, похожих, чтобы сравнить и найти какое-то отличие. Он опрашивает экспертов. Почему? Потому что этому журналисту открывшаяся картина не интересна (фактом ДТП не удивишь), и он ищет для себя источник вдохновения. Ему рассказывают, что в этом месте автомобили сталкиваются регулярно. Чаще, чем в других местах. Увидев отличие, журналист делает то, что от него ждут читатели - открытие! Он пишет, что на популярной автотрассе обнаружен "бермудский треугольник"! Люди читают и впечатляются, хотя сообщение не о том, что дал аппарат восприятия, а о том, что дал мозг - реальность, рождённая семантикой. Фактически новостью стал не "квантовый суп" Экклза, а вторая реальность, созданная силлогистическим усилием. И она, эта вторая реальность начинает жить отдельно о того, что находится "за пределами нашего аппарата восприятия". Таким образом, мы можем убедиться, что рефлекс новизны включает некая совокупность знаков, которая и формирует мир, который не видят глаза, не слышат уши, не чувствует нос, не осязает кожа. Это мир нашего интеллекта. Таким образом, цель любого сочинительства, будь то беллетристика или журналистика, состоит в постижении законов и правил, по которым созидается текстовое произведение - "штрих-код", способный включать в каждом из нас познавательный рефлекс. Очевидно, мы имеем дело с новой научной дисциплиной - семантической психологией. Ведь что такое рефлекс новизны? Это то, что в психологии называется отреагированием абреакцией) - вымещением патогенной эмоции. Значит ли это, что проработка психотравм, которой занимаются все психотерапевты мира, на самом деле является освобождением "почтового ящика"? Ответ на этот вопрос дает семантическая психология.


Источник: vk.com

Комментарии: