ДУАЛИЗМ И ПРОБЛЕМА СОЗНАНИЕ-ТЕЛО |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-02-16 04:39 Проблема отношения между сознанием и телом является большой проблемой в философии сознания и психологии. Можно ли сознание и психику адекватное описать с помощью языка физики и точных наук? Представители онтологического дуализма отвечают однозначно на этот вопрос: нет, нельзя. Существует три вида онтологический дуализма: субстанционный дуализм, предикатный дуализм и дуализм свойств. Субстанциальный дуализм предполагает, что сознание и физический объект (вещество), в нашем случае это тело — принципиально различные явления, существующие относительно независимо друг от друга. История субстанциального дуализма в философии начинается с концепции Платона. Он предположил, что человек содержит в себе материальное тело и нематериальную вечную душу. Все дуалисты сойдутся во мнении, что сознания людей количественно и качественно отличны от тех твердых, протяженных в пространстве и во времени, доступных всеобщему наблюдению и состоящих из материи сущностей, которые называются "физическими объектами". Тем не менее дуалисты расходятся между собой в отношении того, чем же является сознание. В своей известной философской работе под названием "Размышления о первой философии" Рене Декарт говорит о дуализме. В шестом размышлении он определяет разум как то, что думает, а тело (противопоставляется разуму) — это протяжённость в пространстве, оно не может думать само по себе. Предикатный дуализм говорит о несводимости психических предикатов (языковых выражений) к физическим предикатам. Другими словами для адекватного описания мира нам не хватает языка физики, который описывает лишь феномены материального порядка. Понятие "сознание", "психика", "субъективный опыт" и подобные предикаты существенны для полного описания мира и в тоже время несводимы к физикалистским предикатам. Например, слово "вода" соответствует слову "H2O", используя этих два разных слова мы подразумеваем одну и ту же информацию. Но понятия психологии не допускают подобной редукции. Все психологические состояния нередуцируемы подобным образом, так что психологические предикаты нередуцируемы к физикалистским дескрипциям. В отличие от дуализма предикатов, утверждающего наличие двух сущностно различных видов предикатов в нашем языке, дуализм свойств говорит о существовании в мире двух сущностно различных видов свойств. Дуализм свойств можно рассматривать как шаг в сторону усиления дуализма предикатов. Философ, придерживающийся дуализма свойств, считает, что физические и психические события - это априорно разные события, это феномены разных категорий. Столы и стулья являются физическими, но образы в воображении – психические. Компьютеры, телефоны суть физические, но восприятие компьютеров и телефонов – психическое, также как и ваше воспоминание о своем старом телефоне. Физические объекты представляются пространственно-временными, наблюдаемыми, осязаемыми, твердыми и объективными. Сознания людей же представляются непространственными, присущими только их владельцу, неосязаемыми, эфемерными и субъективными. Онтологического дуализма можно избежать, если сознание, наделенное этой перспективой, само является частью перспективно постигаемой им физической реальности. Но почти все согласны, что психология — это одна из тех частных наук, которые несводимы к физике. Александр Грибанов Источник: vk.com Комментарии: |
|