«Цифровизация» — это финальный этап ликвидации российской школы? |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-02-01 09:00 Новосибирские родители выступили в защиту очного обучения в школах — обзор Протест против подмены классической системы очного школьного обучения цифровой образовательной средой выразили родители школьников в Новосибирске 24 января, сообщает корреспондент ИА Красная Весна. Очередная волна пикетов в защиту очного обучения прокатилась по Новосибирску. Обеспокоенные родители школьников выразили протест против продвижения полной цифровизации системы обучения в российских школах. Участница одиночного пикета Оксана Чингаева отметила, что выступает против «цифровизации» школьного обучения, поскольку видит в этом угрозу российской школе как таковой. Она отметила, что цифровая образовательная среда (ЦОС), которую в настоящее время пытаются активно внедрять в школах, на самом деле не так безопасна и прогрессивна, как кажется. ЦОС не сводится к установке современного оборудования и подключению интернет-соединения, указала Чингаева. Процесс «цифровизации» разрушает социальные связи и живое общение учеников с учителями, что негативно сказывается на формировании личности детей, подчеркнула она. «„Цифровизация“ — это финальный этап ликвидации российской школы. Не верьте тому, что ЦОС — это всего лишь проведение в школах интернета и закупка оборудования. Внедрение ЦОС направлено на разрыв связи учитель — ученик, на деградацию детей и атомизацию общества», — отметила участница пикета. Чингаева выразила уверенность, что только в рамках традиционной модели школьного обучения можно решить главные задачи, которые общество возлагает на школу. Полноценный воспитательный и образовательный процесс возможен лишь в условиях живой связи поколений, в процессе общения и социализации детей в коллективе сверстников, уверена она. «Только традиционная школа способна воспитать думающего, нравственного, мыслящего человека, воспитать личность. Прикрываясь коронавирусом, власти внедряют ЦОС и „дистант“, уничтожая тем самым школу. А ведь это связь поколений, воспитание собственным примером, умение дружить, традиции, первая любовь. Школа — это социокультурная матрица. Мы обязаны ее сохранить!» — уверена Чингаева. Также участница пикета подчеркнула, что защита традиционной школы и возможность остановить эксперимент по «цифровизации» является зоной ответственности родителей школьников. По мнению Чингаевой, отказ родителей от участия в защите классической системы образования является предательством собственных детей. «Родители, только вместе мы способны остановить этот чудовищный эксперимент! Иначе как мы потом будем смотреть в глаза нашим детям?!» — акцентировала внимание общественница. Участник одиночного пикета Александр Баркалов отметил, что считает важным привлечь внимание родителей школьников к происходящему в сфере образования. По мнению общественника, российской школьной системе грозит серьезная опасность в виде полной «цифровизации» процесса обучения. «Будущее российской системы образования сейчас зависит от активной гражданской позиции родителей школьников, педагогов и всех неравнодушных граждан. Мы должны защитить классическую систему образования, в которой учитель и ученик взаимодействуют напрямую, без цифрового посредника — компьютера или другого устройства», — указал Баркалов. Цифровая образовательная среда (ЦОС) не способна заменить живое общение школьников с учителями и со сверстниками, а без этого не будет и полноценного формирования личности ребенка, отметил участник пикета. «„Цифровизация» никогда не сможет обеспечить полноценное формирование личности учащегося», — уверен Баркалов. Елена, еще одна участница родительского протеста, заявила, что хорошо видит разницу между тем традиционным образованием, которое она получила в советское время, и нынешней системой обучения. По ее мнению, состояние системы образования в нашей стране намного хуже того, что было в советские времена. «Я получила советское образование, имею медаль и красный диплом. Сейчас я смотрю в какой системе учатся дети и вижу огромную разницу. В советской школе дети получали полноценное и разностороннее образование: общались, участвовали в разных мероприятиях, всегда были во взаимодействии друг с другом и в хорошем настроении. Сплоченность была во всем! Считаю, что «цифровизация» образования и дистанционное обучение негативно влияют на детей и всё школьное сообщество. Взаимовыручка, живое полноценное общение с учителем, помощь в трудном вопросе становятся невозможным, что вызывает у детей нервозность и снижает уверенность в себе», — отметила она. Также Елена напомнила о том, что продолжительность использования компьютера в ходе дистанционного обучения негативно сказывается на здоровье школьников. Участница пикета выразила резкое несогласие с «цифровизацией» школьного обучения и потребовала остановить этот процесс. «Ежедневное сидение за „электронной“ партой и штудирование интернета не добавляет физического здоровья нашим детям! Я против цифровой образовательной среды и дистанционного обучения и требую его отмены!» — резюмировала она. Другая участница родительского пикета в защиту традиционного обучения, Наталья Демина, рассказала о негативных изменениях в поведении ее ребенка после перехода на дистанционное обучение. Демина объяснила, что выступает против полной «цифровизации» образования и перевода школ на дистанционное обучение. «В ходе дистанционного обучения ребенок перестал усваивать и понимать материал. Он перестал общаться с друзьями и выходить на улицу, стал очень нервным. Из-за этого возросла конфликтность. Считаю, что дети должны учиться в школе, в живом общении с другими учениками и учителями. Я выступаю за настоящее образование и в защиту будущего наших детей», — объяснила молодая мама. Напомним, реализация проекта цифровой образовательной среды в российских школах стартовала 1 сентября 2020 года. Нововведение коснулось четырнадцати регионов нашей страны. Новосибирская область стала одной из проектных площадок по интенсивному внедрению цифровых технологий в систему образования. Источник: rossaprimavera.ru Комментарии: |
|