АЛАЛИЯ - ОРГАНИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА. НЕВРОЛОГИЧЕСКАЯ СИМПТОМАТИКА ПРИ МОТОРНОЙ И СЕНСОРНОЙ АЛАЛИИ (по Г, А, ВОЛКОВОЙ). |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-02-06 06:02 Фрагмент семинара Н. В. Нищевой. При копировании ссылка обязательна. Алалия – это органическое нарушение центрального характера, при котором происходит запаздывание созревания нервных клеток коры головного мозга. Недоразвитие мозга приводит к понижению возбудимости нервных клеток и к изменению подвижности основных нервных процессов. У детей с алалией отмечается широкая иррадиация процессов возбуждения и торможения Нельзя считать алалию просто временной функциональной задержкой речевого развития. При этом нарушении весь процесс становления речи протекает в условиях патологического состояния центральной нервной системы. Н. Н. Трауготт считала, что речь ребенка, возникающая с опозданием, формируется в последующем на патологической основе. Для алалии характерны позднее речевое развитие речи, медленное накопление словаря, нарушение слоговой структуры слова, позднее формирование фразовой речи с выраженными аграмматизмами, недостаточное или полное отсутствие коммуникативной функции речи. Развитие лингвистической системы у ребенка с алалией носит специфический характер, и это отражается не столько в количестве, сколько в качестве речи. При алалии нарушены все компоненты речи: фонетико-фонематическая сторона, лексико-грамматический строй. Среди неречевых расстройств можно выделить моторные, сенсорные и психопатологические симптомы. У всех детей с моторной алилией выявляются следующие нарушения (по Г. А. Волковой): • разнообразная неврологическая симптоматика, которую следует учитывать при речевых и двигательных нагрузках (повышенное внутричерепное давление, гемиатрофические изменения в костях черепа, изменения со стороны глазного дна, легкая сглаженность носогубных складок, слабость лицевого и подъ-язычного нервов, что обуславливает картину центральных параличей и парезов артикуляционной мускулатуры); • симптомы пирамидной недостаточности (изменения тонуса) и недоразвитие моторики, которые выражаются в нарушениях походки, сутулости, слабости правой руки и правой ноги (моторные алалики охотнее пользуются левой рукой, прыгают на левой ноге); • органическая симптоматика с преобладанием левостороннего пирамидного синдрома в виде мышечной дистонии, с повы-шенными сухожильными рефлексами слева, легкий мозжечко-вый синдром; • нарушения оптико-пространственного праксиса; • симптомы пониженной активности коры головного мозга: дети склонны к тормозным процессам, в игровой деятельности проявляют робость, вялость, утомляемость; • симптомы повышенной возбудимости коры головного мозга, которые проявляются в неуравновешенности, су-етливости, двигательном беспокойстве, невнимательности; • значительная задержка интеллектуального развития, которая обуславливает снижение игровой деятельности: дети не понимают содержания и правил игр, их игры носят манипулятивный или подражательный характер; уже приобретя на занятиях определенный запас слов, моторные алалики не используют его в играх; • нарушения высших психических функций: неустойчивость внимания, «застреваемость» на выполнении какого-либо задания; нарушения зрительного гнозиса (особенно цветового, не различают цвета и оттенки), особенности мышления (слабость обобщения, непоследовательность рассуждений, замедленность и тугоподвижность мыслительных процессов; • особенности поведения: трудности контакта с окружающими, легкая тормозимость в новой и непривычной обстановке, реакции негатавизма, склонность к образованию стереотипии. У детей с сенсорной алалий выявляется следующая симптоматика: • неврологическая симптоматика (легкая асимметрия оскала, двусторонняя пирамидная симптоматика, спастические гемипарезы, слегка гидроцефальный череп), но со стороны черепно-мозговых нервов грубой патологической симптоматики не обнаруживается; • нарушения двигательной сферы: общее двигательное беспокой-ство, иногда легкий хореоатетозный гиперкинез; • нарушения высших психических функций: оптико-пространственного праксиса, неустойчивость и истощаемость внимания, снижение интеллекта; • трудности поведения: неусидчивость, эмоциональная лабильность, повышенная возбудимость или чрезмерная застенчивость, легкая тормозимость, упрямство. Источник: vk.com Комментарии: |
|