В мире прошел первый в истории турнир по квантовым шахматам |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-01-11 18:01 В рамках виртуальной конференции Q2B 2020 по квантовым вычислениям впервые в истории состоялся официальный турнир по «Квантовым шахматам». Победителем стал Александр Кубица из Amazon, который выиграл у Дуга Стрейна из Google. Последнему не хватило отведенного времени, чтобы провести нужные вычисления. Автор этой игры – Крис Кэнтуэлл из Quantum Realm Games, который придумал ее, когда аспирантом изучал квантовую механику. Он хотел перенести сложные принципы квантовой физики в реальный мир, адаптировав их для какого-либо практического применения, но сохранив саму квантовую природу. Выбор пал на шахматы, как игру, где есть почти бесконечное количество ситуаций на поле, поэтому игрок должен уметь прогнозировать события и учитывать различные вероятности их наступления. Так же, как в квантовых вычислениях. В этой игре правила для пешек остались неизменными, зато фигуры получили возможность делать «квантовые ходы» наряду с обычными. Например, можно переместить ферзя в суперпозицию, когда он с 50 % вероятностью находится на какой-либо из двух ячеек. Это выглядит, как если бы на одной игровой доске он был передвинут, а на другой остался на месте, но поскольку игрок не может видеть две доски сразу, все отображается условными знаками на одной. В этом и сложность для противника – попробуй вычисли, какого из двух ферзей в суперпозиции противник передвинет на следующий ход, а какой исчезнет? Чтобы ориентироваться в квантовых шахматах, мало знать принципы суперпозиции, запутанности и интерференции, нужно развить интуитивное мышление о том, что происходит в квантовой мульти-вселенной. Как отмечает сам автор игры, он намеренно создал ее сложной, ориентированной на интеллектуалов и людей с развитым абстрактным мышлением. Вроде физика Стивена Хокинга, актера Пола Радда и режиссера Алекса Винтера, которые в 2016-м записали рекламный ролик для продвижения квантовых шахмат. Источник: www.techcult.ru Комментарии: |
|