В 2021г дроны начнут доставлять лекарства в томскую глубинку

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Томские власти рассчитывают в 2021 году начать на регулярной основе доставлять медикаменты в отдаленные районы с помощью беспилотных летательных аппаратов (БПЛА); такой вид транспортировки в четыре раза дешевле, чем перевозка вертолетом, сообщил журналистам на пресс-конференции в пятницу замгубернатора по экономике Антонов.

Ранее сообщалось, что с 2018 года в Томской области реализуется федеральный проект "Тайга", который предполагает создание опытного района доставки грузов и выполнения других задач с применением БПЛА. Полеты с целью доставки лекарств в труднодоступные районы планировалось начать в 2021 году, когда в области начнет действовать экспериментальный правовой режим, позволяющий перевозить грузы до 500 килограммов.

"В Томской области, возможно, это появится уже в 2021 году", – сказал Антонов, отвечая на вопрос журналиста о том, когда появится регулярная доставка медикаментов с помощью беспилотников, уточнив, что речь идет о перевозке на расстояние 40-100 километров.

По его словам, власти уверены, что использовать БПЛА для доставки лекарств в отдаленные населенные пункты и грузов на промышленные площадки нефтегазового комплекса можно, вопрос в себестоимости. Себестоимость часа полета беспилотника с грузом составляет 35-37 тысяч рублей, что в четыре раза дешевле затрат на эксплуатацию вертолета (около 160 тысяч рублей за час).

С Александровским и Колпашевским районом мы вчера проводили видеоселектор, обсуждали маршруты. Наша задача – подготовить оптимальное количество маршрутов, чтобы стоимость беспилотника была сопоставима с автотранспортными расходами. Понятно, что к автомобильным расходам она не приблизится, но для экстремальных моментов, когда нет автомобильной доставки, точно можно пользоваться этим и мы будем пользоваться в 2021, 2022 и 2023 годах", – уточнил замгубернатора.

Он отметил, что особенно актуальна доставка грузов беспилотниками в период весенней распутицы – около 17 дней, когда с некоторыми населенными пунктами отсутствует наземное сообщение.

Со слов Антонова, работа по подготовке экспериментального правового режима для тестирования доставки грузов БПЛА в рамках проекта "Тайга" идет по графику. В июне власти планируют предоставить в правительство весь пакет документов для запуска экспериментального режима, а к 2023 году разработать режим применения грузовых беспилотников не только для Томской области, но и для РФ в целом.

Ранее также сообщалось, что компания "Аэромакс" (входит в АФК "Система") в ноябре 2020 года успешно протестировала в Томской области доставку лекарств и биоматериала с помощью БПЛА из города Колпашево в поселок Чажемто и обратно. Беспилотник доставил груз в три раза быстрее, чем автомобиль, всего за 30 минут. Фиксацией данных со всех этапов полета занимались специалисты Томского университета систем управления и радиоэлектроники.

Источник: РИА Томск


Источник: vk.com

Комментарии: