В 2021г дроны начнут доставлять лекарства в томскую глубинку |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-01-23 05:00 Томские власти рассчитывают в 2021 году начать на регулярной основе доставлять медикаменты в отдаленные районы с помощью беспилотных летательных аппаратов (БПЛА); такой вид транспортировки в четыре раза дешевле, чем перевозка вертолетом, сообщил журналистам на пресс-конференции в пятницу замгубернатора по экономике Антонов. Ранее сообщалось, что с 2018 года в Томской области реализуется федеральный проект "Тайга", который предполагает создание опытного района доставки грузов и выполнения других задач с применением БПЛА. Полеты с целью доставки лекарств в труднодоступные районы планировалось начать в 2021 году, когда в области начнет действовать экспериментальный правовой режим, позволяющий перевозить грузы до 500 килограммов. "В Томской области, возможно, это появится уже в 2021 году", – сказал Антонов, отвечая на вопрос журналиста о том, когда появится регулярная доставка медикаментов с помощью беспилотников, уточнив, что речь идет о перевозке на расстояние 40-100 километров. По его словам, власти уверены, что использовать БПЛА для доставки лекарств в отдаленные населенные пункты и грузов на промышленные площадки нефтегазового комплекса можно, вопрос в себестоимости. Себестоимость часа полета беспилотника с грузом составляет 35-37 тысяч рублей, что в четыре раза дешевле затрат на эксплуатацию вертолета (около 160 тысяч рублей за час). С Александровским и Колпашевским районом мы вчера проводили видеоселектор, обсуждали маршруты. Наша задача – подготовить оптимальное количество маршрутов, чтобы стоимость беспилотника была сопоставима с автотранспортными расходами. Понятно, что к автомобильным расходам она не приблизится, но для экстремальных моментов, когда нет автомобильной доставки, точно можно пользоваться этим и мы будем пользоваться в 2021, 2022 и 2023 годах", – уточнил замгубернатора. Он отметил, что особенно актуальна доставка грузов беспилотниками в период весенней распутицы – около 17 дней, когда с некоторыми населенными пунктами отсутствует наземное сообщение. Со слов Антонова, работа по подготовке экспериментального правового режима для тестирования доставки грузов БПЛА в рамках проекта "Тайга" идет по графику. В июне власти планируют предоставить в правительство весь пакет документов для запуска экспериментального режима, а к 2023 году разработать режим применения грузовых беспилотников не только для Томской области, но и для РФ в целом. Ранее также сообщалось, что компания "Аэромакс" (входит в АФК "Система") в ноябре 2020 года успешно протестировала в Томской области доставку лекарств и биоматериала с помощью БПЛА из города Колпашево в поселок Чажемто и обратно. Беспилотник доставил груз в три раза быстрее, чем автомобиль, всего за 30 минут. Фиксацией данных со всех этапов полета занимались специалисты Томского университета систем управления и радиоэлектроники. Источник: РИА Томск Источник: vk.com Комментарии: |
|