Ушли в виртуал: пандемия пошла на пользу рынкам виртуальной и дополненной реальности |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-01-26 02:29 К 2025 г. общая рыночная стоимость рынка дополненной реальности превысит $140 млрд, а объем рынка AR/VR-устройств к этому времени вырастет чуть не на порядок и составит 43,2 млн устройств. Таковы итоги исследований, проведенных агентствами ABI Research и TrendForce. Пандемия китайского вируса стала активным стимулом для развития некоторых направлений ИТ. В числе таковых – рынок технологий дополненной (расширенной) реальности (AR). Возможности этой технологии показали свою эффективность, и она пользовалась высоким спросом при организации дистанционной работы, при удаленном обучении рабочим процессам и оказании сотрудникам помощи в работе. Рыночный потенциал технологий AR, учитывая растущую жизнеспособность потребительского рынка, оценивается как весьма значительный. ABI Research: рынок дополненной реальности переключится с предприятий на потребителя Как подсчитали в своем исследовании эксперты компании ABI Research, к 2025 г. совокупный объем рынка дополненной реальности превысит $140 млрд. Такие выводы они сделали на основе данных рынка дополненной и смешанной реальности. «В течение последних нескольких лет в отношении AR доминировало корпоративное использование. К настоящему времени технологические компании, которые способны изменить рынки в глобальном масштабе, уже вовлечены в AR. Многие из них планируют более целенаправленные усилия по аппаратному обеспечению этих технологий в течение следующих 2-3-х лет, что, в конечном итоге, «переключит» ведущий рынок дополненной реальности с предприятий на потребителя. За счет усиления конкуренции и зрелости это принесет пользу обеим сторонам», - прогнозирует Эрик Аббруззезе (Eric Abbruzzese), директор по исследованиям ABI Research. Ближайшие пять лет поддерживать эту тенденцию будут модели роста AR-оборудования и контента. Самыми быстрорастущими сегментами, наряду с розничной торговлей и маркетингом, являются потребительское ПО, контент и AR-реклама. Наряду с этим, считает Аббруззезе, рост предприятий не замедляется. Такие сферы, как здравоохранение, производство и автомобилестроение обещают продемонстрировать совокупный среднегодовой темп роста (compound annual growth rate, CAGR) в размере 70 – 90%. В этих сферах, конечно, не будет такого же быстрого притока пользователей, как на потребительском рынке, но расширение аппаратных возможностей будет стимулировать дальнейшее внедрение AR-контента и технологий, продолжил эксперт. В настоящее время Apple может похвастать наличием достаточно зрелой экосистемы дополненной реальности, с AR-ориентированными лидарными датчиками, установленными на флагманских продуктах iOS и ARKit, позволяющими работать с различными типами контента. Недавно компания Google приобрела производителя smart-очков North, и по-прежнему располагает своим инструментом для разработки приложений дополненной реальности ARCore. Facebook объявила о продолжении разработки AR силами своего филиала Reality Labs, а также о планах создания умных очков на 2021 г. Игроки, традиционно ориентированные на работу с предприятиями, также продолжат деятельность в данном направлении. PTC, Atheer, Microsoft, Lenovo, Teamviewer и многие другие увеличивают инвестиции в AR и фокусируются на этих технологиях, выстраивая ценовую политику и бизнес-модели, удовлетворяющие как краткосрочный спрос, так и более длительные потребности своих клиентов, растущие с течением времени. Предложение бесплатных пробных версий, варианты комплектации as-a-service и гибкий портфель - все это было простимулировано пандемией коронавируса и, вероятно, останется таковым. «Facebook, Google и Apple уже много лет выстраивают основы дополненной реальности, создавая контент и мобильные устройства, и прогнозируя повсеместное использование этих технологий к 2025 г. Ключевые требования к AR связаны с ценой, простотой использования и общей потребительской ценностью, и рост этого рынка приносит пользу и корпоративной сфере. Скрытую ранее ценность удаленных возможностей AR теперь смогли оценить по достоинству, и аналогичные потребности в потребительском сегменте также будут стимулировать более широкое внедрение этих технологий. Все это в совокупности придает развитию AR значительный импульс», - резюмировал Аббруззезе. TrendForce: через 5 лет технологии AR/VR будут поддерживать более 43 млн гаджетов По прогнозам аналитиков, мировой рынок устройств дополненной/виртуальной реальности (AR/VR) в ближайшие годы ожидает еще более активный, практически взрывной рост. Например, агентство TrendForce на основе своего исследования пришло к выводу, что к 2025 г. объем мирового рынка AR/VR-гаджетов вырастет практически на порядок. Так, по итогам прошедшего 2020 г. общий объем поставок AR/VR-устройств, предположительно, достигнет 5,12 млн единиц. Благодаря выпуску различных вариантов очков с технологией виртуальной и дополненной реальности в период с 2021 по 2022 гг. рынок будет расти высокими темпами. В период с 2020 г. по 2025 г. совокупный годовой темп роста (CAGR) этого рынка достигнет 53,1%, а в 2025 г. прогнозируемый объем отгруженных устройств, поддерживающих эти технологии, составит 43,2 млн единиц. Как прокомментировал аналитик TrendForce Джейсон Цай (Jason Tsai), ускоряющийся темп роста рынка AR/VR-устройств можно объяснить агрессивными продуктовыми стратегиями производителей. По прогнозам, очки, подобные AR/VR-устройствам, станут популярным выбором, с помощью которого компании расширят свое присутствие на рынке бытовой электроники. В период с 2021 по 2022 гг., как ожидается, новые продукты с поддержкой данной технологии будет выпускать все большее число брендов. Например, Apple, Huawei и Samsung, среди прочих компаний, могут выпускать очки, подобные AR/VR-устройствам, и, в свою очередь, расширять рынок еще больше. Учитывая высокий спрос рынка потребительской электроники на внешний вид продукта и розничные цены, устройства AR/VR будут производиться в виде легких оптических конструкций. Учитывая, что их вычислительные блоки и батареи будут храниться в отдельных корпусах, smart-очки будут напоминать самые обычные очки, уверен Джейсон Цай. Устройства AR/VR, предназначенные для проведения вычислений, сетевого подключения или даже приложений от внешнего подключения к смартфонам, будут позиционироваться и продвигаться в качестве периферийных устройств к смартфонам – smart-часов, smart-браслетов и Bluetooth-гарнитур TWS. В результате производители смартфонов, скорее всего, предпримут активные усилия по разработке сопутствующих продуктов, одновременно продвигая рынок вперед. Потребительские устройства AR/VR содержат только несколько ключевых компонентов, включая оптические компоненты, проекторы (которые служат их источником света) и оптические двигатели. Чтобы сохранить миниатюрный размер, проекторы, используемые в этих устройствах, представляют собой небольшие ЖК-или Si-OLED-дисплеи. Например, AR-очки в основном используют оптическую конструкцию birdbath, которая проецирует свет от источника Si-OLED-дисплея, установленного сверху или сбоку очков. Внедрение Si-OLED-дисплеев побудило таких производителей, как BOE и Seeya Technology, выйти на этот рыночный сегмент и конкурировать с уже существующими поставщиками Si-OLED – компаниями Sony, Epson и Kopin. Аналитики TrendForce полагают, что рынок AR/VR устройств будет активно расти в 2021 и 2022 гг., когда различные бренды начнут участвовать в разработке AR/VR устройств и соответствующих ключевых компонентов, таких как оптические компоненты и Si-OLED-дисплеи. Источник: news.myseldon.com Комментарии: |
|