Социальная сеть TikTok – инструмент формирования клипового мышления

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


ЦЕНА ИЛЛЮЗИИ УСПЕХА, или Гоу в бомбовое приложение TikTok!

– Я собиралась вчера выучить стихотворение, но залезла в интернет да так весь вечер там и просидела! – как-то равнодушно, глядя прямо перед собой, отвечает студентка первого курса преподавателю литературы.

– Что же так тебя там заинтересовало?

– Приложение ТикТок. А вы не знаете о нём?! Там очень многие сейчас зависают! – оживилась студентка.

Пришлось узнать. Оказывается, недавно появилось ещё одно популярное приложении в интернете. Оно схоже с инстаграмом, но вместо фотографий пользователи загружают туда свои видео, смотрят подобный контент других активных и мегакрутых пользователей, комментируют его и таким образом проводят там всё своё свободное время. В новостной ленте «Вконтакте» частенько встречается реклама этого нечто.

Итак, TikTok – социальная сеть, позволяющая создавать короткие музыкальные видео, прямые эфиры и обмениваться сообщениями.

Запущенная в сентябре 2016 года социальная сеть на данный момент является ведущей видеоплатформой для коротких видео в Китае и становится всё более популярной в других странах, став одним из наиболее быстрорастущих и скачиваемых приложений. В данный момент приложение достигло более 500 миллионов(!) пользователей из 150 стран. В основном аудиторией этой социальной сети являются подростки.

«Ты можешь создать тут видео и стать популярным за несколько месяцев, если ты креативный, то публика это оценит, и ты будешь в топе, можешь за короткое время собрать аудиторию своих фанатов. У тебя есть 15 секунд, чтобы выразиться! Это бомбовое приложение: за ним часто следят и его часто обновляют. Там проводятся конкурсы, в которых ты можешь выиграть смартфон. Ты будешь получать массу удовольствия, и будет тебе счастье, будет тебе успех! Гоу в Тик Ток!», – зазывает на сайте этого приложения молодой парень – рекламный агент.

Исходя из содержания, все видеошедевры разделены на темы, в каждой теме по несколько миллионов(!) видео. Каждый зарегистрированный пользователь может загружать своё 15-секундное видео, подбирать к нему музыку, либо свою, либо из коллекции «хитов», предоставленных приложением. Одно видео может набрать до 150 тысяч лайков и такое же количество комментариев, состоящих от двух слов или максимум из двух предложений, междометий, смайлов. Секрет такого количества отметок «мне нравится» состоит в том, что видео по желанию автора переправляются ещё и в инстаграм, что значительно расширяет круг счастливых зрителей.

Что представляют из себя эти 15-секундные апогеи мысли, креатива и творчества. А вот что: они не содержат никакой познавательной информации, это кривляния под музыку с открыванием рта, исполнения каких-то фокусов с применением всевозможных триггеров и спецэффектов, кувырки в снег, прыжки со скамеек, просто кувырки и какие-то прыжки дома, кормление бездомных животных на камеру: «Гляньте, какой(ая) я молодец!», выдавливание пены для бритья себе на лицо, корченье каких- то гримас, и множество всевозможных глупостей, не поддающихся описанию. Многие пользователи мужского пола как-то странно похожи на девушек: у них отросшие и уложенные волосы, манерные, жеманные мимика и телодвижения. В теме «Тиктошечка» вы можете просмотреть несколько миллионов видео с разукрашиванием под человеческое лицо картошки, киви, яйца и других предметов и фруктов округлой формы. Все ролики с претензией на юмор и эпатаж.

Таким образом,

– Популярное приложение TikTok, рассчитанное на молодёжную аудиторию, пропагандирует глупость, пошлость, отклонения от половой принадлежности, направлено на формирование у подростков нарциссизма (самолюбования), инфантилизма: видеоконтент часто демонстрирует обезьяньи кривляния молодёжи 20-ти и более лет.

– Социальная сеть рассчитана на привитие пользователям иллюзии успешности: счастлив и успешен тот, у кого много подписчиков и кто набрал больше лайков под своим мимолётным видосом, который чем глупее и пошлее, тем круче.

– Данное программное обеспечение нацелено на уродование эстетического вкуса молодёжи через восхищение примитивным и пустым контентом, информационным шлаком, рассчитано на формирование клипового мышления, до восприятия видеоряда даже не нескольких минут, а 15-ти секунд (!)

– Приложение направлено на замыкание жизненных целей подростков, сужение круга их интересов и социальных потребностей, чтобы подрастающее поколение было привязано к устройствам, ещё более зависело от них и совсем не отрывалось от гаджетов. Также происходит отвлечение молодёжи от учёбы, саморазвития: чтения книг, занятия спортом, искусствами.

– Также приложение направлено на уничтожение благородства и скромности, на развитие вульгарности и моральной распущенности молодых людей, на утилизацию всего свободного времени школьников и студентов, на их одебиливание и зомбирование.

Любопытно вспомнить, что Тик-Ток (англ. Tik-Tok) – механический человек, персонаж из серии книг Л. Баума о сказочной стране Оз. Литературоведы причисляют его к прототипам робота и одним из первых образов робота в художественной литературе. Тик-Ток – механический человек круглой формы, изготовленный из меди, работает благодаря действию заводных пружин, подобно механической игрушке или механическим часам. У Тик-Тока есть отдельные механизмы для речи и движений, но он не в состоянии самостоятельно завести ни один из них. Когда кончается завод его механизмов, он останавливается или, как в одном из эпизодов «Путешествия в страну Оз», продолжает говорить, но несёт тарабарщину. Когда он говорит, двигаются только его зубы. Как неоднократно упоминается в произведениях с участием Тик-Тока, он не живой и не испытывает никаких эмоций, поэтому не может любить или быть любимым, но как слуга людей он – правдивое и верное существо. Тик-Ток представляет себя как «раб» Дороти Гейл и всюду следует за ней.

Видимо, данный контент рассчитан на выращивание таких вот тиктошек, со всеми признаками социального кретинизма: без чувства достоинства, самосознания и осознанности, без высоких целей и стремлений, равнодушных к социальным проблемам, озабоченных лишь своевременной зарядкой своих гаджетов. Они никогда не будут знать и понимать, что происходит в своей стране и в мире, их легко повести за кем и куда угодно. И надо, чтобы они совершенно не понимали, что их нагло, хитро и весело обкрадывают: с их же согласия у них отбирают самое ценное, что есть у человека – ВРЕМЯ и ГЕНЕТИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, их расчеловечивают.


Источник: vk.com

Комментарии: