Так почему образование объявлено стратегическим приоритетом Сбера? 

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-01-13 20:55

образование

Так почему образование объявлено стратегическим приоритетом Сбера? Ответить на этот вопрос очень просто: у кого в руках дети и молодежь, у того в руках будущее. А Грефу нужно воспитать нового человека, люди старого закала в его "Экосистему" не вписываются (или не вполне вписываются). А "Экосистема" – это IT-корпорация, предполагающая охват ВСЕХ сфер жизни, следовательно, сопровождение человека от колыбели до гробовой доски, что невозможно без обретения контроля над ним. А как ещё контролировать лучше, если не воспитать человека поэтапно и не изучить досконально?

К счастью для нас, Греф любит похвалиться своими планами, раскрыть карты. Думает, видимо, что все от них будут в восторге. Так вот, о том, что глава Сбера собирается сотворить с российским образованием, он самым подробным образом рассказал на Пятой Международной конференции "Больше чем обучение: вызовы новой нормальности", видео есть на Сбер ТВ. НОВАЯ НОРМАЛЬНОСТЬ. Как хотите, в самом словосочетании есть что-то ненормальное… Что интересно, конференция ПЯТАЯ, значит, началась история задолго до "пандемии", разумеется, мировые элиты придумали "глобальную перезагрузку" раньше марта 2020.

Известно, что Герман Греф выступает за частное, лучше домашнее, образование с гувернером. Всем детям гувернера не наймешь, но вы не переживайте, роль гувернера для вашего ребенка будет играть "персональный цифровой помощник". Если кто не знал, всего у Сбера таких роботов три – собственно Сбер, Афина и Джой. Джой самая "весёлая". С ней ребенок не соскучится. Греф заверяет, что "в учебнике ребенок НИКОГДА НЕ ОСТАНЕТСЯ ОДИН" (учебник будет в электронном виде, разумеется).

То есть, Сбер приставит к каждому школьнику цифрового гувернера, который будет контролировать каждый его шаг и грузить всю информацию о нем в облако, не даст задуматься самостоятельно ни на минуту (потому что самостоятельное мышление – то, чего больше всего боятся глобалисты.) Этого "гувернера" Греф называет "цифровым другом и спутником". Думаю, очевидно, что сберовский гувернер и будет обучать ребенка тому, что считает нужным Сбер.

Вот пример такого "диалога" из презентации Грефа:

- Привет, Анюта! Будут вопросы – пиши.

- Джой, какие задания у меня остались?

- На следующей неделе нужно сдавать проект "Личный Троянский конь".

Что такое "личный Троянский конь", я не знаю, так что вы поинтересуйтесь у Германа Оскаровича сами.

В общем, воспитывать детей будет искусственный интеллект. У которого, по определению нашего президента, нет души, сердца, совести и сострадания. А ребенок-то будет и правда воспринимать "это" как некоего "друга"! Разговаривать с ним! А так как человек открывается именно в общении, особенно, маленький человек, то откроется он роботу. С самых ранних лет его сознание будет изменено, и, конечно, такой человек впишется в новый мир, конструируемый глобалистами. Ребенок привыкнет быть УПРАВЛЯЕМЫМ через ИИ.

СберКласс – это цифровая платформа для нового школьного образования. Также есть Платформа для вузов/Школы 21 – профессиональное обучение и СберУниверситет – развитие компетенций сотрудников и клиентов. Заявленные цели комплекса образовательных проектов – "развитие в стране образования нового уровня" и "поддержка человека НА ВСЕМ ЖИЗНЕННОМ ПУТИ". Поэтому сберовская программа рассчитана на ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ. Не сомневайтесь, Герман Оскарович заботливый, просто так в покое не оставит…

А теперь в цифрах: с 1 сентября 2021 года на сберовской платформе начнут обучение первые пять российских вузов. Какие именно, Греф не сказал, очевидно, те, которые были представлены на его акселераторе. На школьной цифровой платформе Сбера УЖЕ обучается 500 000 тыс. детей (ПЯТЬСОТ ТЫСЯЧ), ею пользуется 45 тыс. учителей, 2 500 школ в 65 субъектах… Впечатляет? Но нет, "это ещё, конечно, не то использование, о котором мы мечтаем", - говорит скромный Герман Оскарович. "Это не совсем персонализированное обучение". То есть, еще сохраняется такой "пережиток" как традиционная школа. Что с ней делать, Греф обсудил с партнерами из глобальных ТНК в конце.

В конференции участвовали представители Microsoft, а также IBM, Imperial College Business School, IE Business School, Сколкова, Корпоративного университета РЖД. РЖД у нас теперь тоже "экосистема" и занимается развитием "человеческого капитала" в своем КУ. Да, с некоторых пор люди стали КАПИТАЛОМ.

Западные представители так же, как и их ученик Греф, повторяли термины "персонализация образования", "устойчивое развитие", "новая нормальность", "цифровые навыки", "большие данные". Новая программа для российских школьников целиком скроена по западным лекалам.

В частности, Греф выделял необходимость обучения "мягким навыкам", "soft skills". Мне стало интересно, откуда взялся термин. Оказывается, появился он в процессе исследований, связанных с реформой системы подготовки личного состава Армии США (1959–1972 годы). Получил развитие при подборе сотрудников дипломатической информационной службы Госдепартамента США под руководством Дэвида Макклелланда (1971–1991 годы). И ничего, не устарели американские методики лохматых 70-х, значит? А вот советское, напротив, безнадежно устарело, ну что тут поделаешь.

Мягкие навыки в совокупности с цифровыми, а особенно, погружение ребенка в большие данные и связь с ИИ воспитают из него индивида, обладающего способностью к ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЮ и РАЗРАБОТКЕ ПРОДУКТОВ. Опять-таки методология Стэнфордского университета лохматых 70-х, преподносимая как нечто новое.

Дизайн-мышление – некий творческий процесс, противопоставляемый аналитическому (что ошибочно, одно не существует без другого). Но "творчество" здесь условное – просто бизнесмен методом "мозгового штурма" создает некий продукт, чтобы аудитория сказала "вау!" И "креаторы", и "квалифицированный потребитель" мыслят клипами. Чтобы увидеть, как это на практике, посмотрите презентацию школьного акселератора Sber Z. Кстати, Греф именно и рассчитывает, что на его образовательную программу воскликнут "ВАУ, ХОЧУ!" Так и сказал.

Заметьте, Фурсенко ругал советское образование за воспитание "человека-творца". А цифровизаторы вроде не против человека-"творца", создающего ваупродукты. "Творить" он все равно будет крайне узкие вещи вроде ботов для заказа кофе. А думать, анализировать за него станут руководители ТНК, ну в крайнем случае ИИ.

А вот теперь ВНИМАНИЕ! ПЕРЕХОДИМ К ГЛАВНОМУ.

По мнению главы Сбера, в России отсутствует "современный образовательный контент". Что подразумевается под "устаревшим контентом"? Учебники. Сберовские "креаторы" создают образовательную платформу, включающую сценарную обработку, звук, музыку, ГЕЙМИФИКАЦИЮ. Проводится ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ воздействия контента на детей. В соответствии с полученными данными разработка корректируется.

Каков же "современный контент"? Интерактивная РЕКА ЗНАНИЙ, в которую будет погружен ребенок. Но она не только содержит знания, она и сама ЗНАЕТ, что ребенок изучает, изучил или будет изучать в будущем. Вот как. Цифровая "река" знает всё о ребенке. И даже то, что он будет изучать. Якобы такое обучение развивает ассоциативное мышление. Ничего подобного, ассоциировать за ребенка будет цифровая платформа.

Знания разделены на ИГРОВЫЕ учебные модули. Это жизнь в виртуальной реальности, где школьник сможет путешествовать по Древнему Китаю или ОБЩАТЬСЯ С ФАРАОНАМИ (я не шучу). "Живёт" образовательная платформа в облаке, оно обновляет библиотеку КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ. Всё же без "устаревшего контента", то есть учебников, не обошлось, библиотеку будут наполнять именно они. И много еще всякого другого – и полезного, и не очень.

Не важно уже, насколько хороший учебник, всё равно книги будут мелькать в облаке с бешеной скоростью, а ребёнок получит в лучшем случае поверхностные представления о Древнем Китае и Древнем Египте либо об окружающем мире на уровне 4 класса. Именно эти вехи обучения и представлены в презентации Сбера. Как на такой платформе изучать сложные правила орфографии русского языка, органическую химию или основы алгебры, презентация умалчивает. Но я как преподаватель русского ТОТАЛЬНУЮ БЕЗГРАМОТНОСТЬ в случае подобного "обучения" гарантирую. Сравните с традиционной школой, где на полноценное изучение программы по 10-20 учебникам в среднем уходит целый год, книги не "меняются каждую неделю"…

Это и есть ГЕЙМИФИКАЦИЯ образования – погружение в бесконечную компьютерную игру с переходом на уровни вместо окончания четвертей и полугодий с получением оценок. Греф называет СберКласс "ЭТИЧНОЙ школой будущего", где НЕТ ОЦЕНОК. То есть, выставлять ученику оценки НЕЭТИЧНО? НЕТ ЭКЗАМЕНОВ. Вместо экзаменов проекты. Вроде упомянутого уже "Личного Троянского коня". Грефовская платформа – Троянский конь для России от цифровиков, вот что.

По мнению Грефа, уничтожение экзаменов – "мечта каждого школьника и студента". Вот он и готов любезно помочь двоечникам. Извиняюсь, "двоечник" – это нетолерантно. Устарело. Реакционно. Вспоминаются троцкистские эксперименты с образованием и остроумнейший рассказ Ильфа и Петрова "Разговоры за чайным столом", где мальчик, жертва троцкистской системы, называет Екатерину Вторую "продуктом эпохи нарастающего влияния торгового капитала", не зная, впрочем, кто она такая. Правда, у троцкистов не было цифровой платформы, всё происходило в реальности, ребенок не становился наркоманом. Поэтому их перегибы удалось быстро устранить. А вот что делать с целым ПОКОЛЕНИЕМ детей, посаженных на ЦИФРОВУЮ ИГЛУ? Отними у них Джой и разговоры с фараонами, так, пожалуй, ещё из окон покидаются. А реальность их настигнет, никуда они не денутся.

Впрочем, проверять знания все же планируется, но этим займется сама цифровая система, которая будет тестировать и решать, освоил ребенок материал или нет. Ученик увидит свой успех в информативном личном кабинете (да-да, там корона нарисована), а родители смогут "следить за успехами в мобильном приложении". Следить, стоя в стороне, обеспечивая ребенка материально, а "духовным развитием" займется Джой, которая поплывет вместе с ним по "реке знаний" навстречу светлому будущему…

Дебилизация? Не только. Задумка имеет далеко-далеко идущие последствия. Греф отметил, что на платформе ребенок оставляет ЦИФРОВОЙ СЛЕД. Каждое его малейшее движение на платформе будет зафиксировано. Это и есть суть диджитализации, поглощения БОЛЬШИХ ДАННЫХ. Поэтому при приеме в вуз экзамены тоже не нужны, этот цифровой след будет проанализирован. И не только в вузе. Когда у ТНК появится запрос на ребенка с любыми характеристиками, они мгновенно найдут его в облаке (принадлежащем Биллу Гейтсу) и возьмут на заметку, чтобы впоследствии использовать в своих интересах. Люди как НОВАЯ НЕФТЬ. И она будет выкачиваться из нашей страны, воспринимаемой ТНК как цифровая колония.

В заключительной части Греф благодарил "великие компании" Microsoft, IBM, Google, Apple, у которых училась его команда, когда Сбер трансформировался в IT-корпорацию. Чему училась? СТАНОВИТЬСЯ ЧАСТЬЮ ТЕХНОЛОГИЙ, которые, как отметил представитель Microsoft, после пандемии перестали быть только вспомогательным инструментом.

ЛЮДИ – ЧАСТЬ ТЕХНОЛОГИЙ? Вы не ослышались, именно так мыслят цифровики-трансгуманисты. Говорились особенно циничные вещи и, опять же, ОТКРЫВАЛИСЬ КАРТЫ.

"В основе любой трансформации лежит обучение", поэтому Греф и решил распространить опыт обучения персонала Сбера на всю российскую школу, чтобы трансформировать страну в придаток ТНК. При этом нужно четко понимать, "…куда ВТОРГАТЬСЯ, а какую часть нужно подготовить, чтобы процесс был КОМФОРТНЫМ", – откровенничал Греф.

При этом глава Сбера повторял как заклинание, что "роль учителя критически важна" и образование не перейдет целиком в онлайн. Но то, что предлагает Греф, даже хуже, чем просто дистант. Это ПОЛНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ в непрерывном процессе компьютерной игры под видом обучения под патронатом "цифрового помощника". Кстати, никто не отменял медицинские нормы использования компьютера на уроках. Это не более 35 мин. непрерывного использования для учащих 7-11 классов, а для младших классов – не более 20.

Конечно, ни о каком учителе в привычном понимании этого слова речи идти не может. Он останется на обочине учебного процесса, в лучшем случае консультантом. А обучать и проверять знания будет цифровая платформа вместе с Джой. Но учителя нужны на первых порах, чтобы помочь организовать "новую школу". Ещё одна задача – не вызвать резкого сопротивления многотысячного сообщества учителей. У педагогов "должна быть готовность ИЗМЕНЯТЬСЯ". Вот Греф с сотоварищи и совещался, как найти для учителей хорошую мотивацию к изменениям.

Греф признает, что цифровикам будет нелегко, потребуется ряд лет, чтобы внедрить свою образовательную систему, что традиционная модель будет сопротивляться, и это ВЫЗОВ для фортсайщиков. Прочтите цитату внимательно, это ответ, какие ценности нам нужно хранить, чтобы они не получили КЛЮЧ К ИЗМЕНЕНИЮ МИРА:

"Изменению подлежит большое количество традиционных элементов внутри образования, и это будет большой вызов для всех нас, в первую очередь перед теми, кто отвечает за массовый образовательный сегмент. Как изменить, внедрить эти новые образовательные модели в огромную, устойчивую, резистентную образовательную среду учителей, профессоров, доцентов".

Как видите, глобалисты планируют сломать традиционную образовательную систему, чтобы воспитать под себя целое поколение. А это откроет им дорогу и к изменению мира под свои запросы. Но у всех нормальных людей, не желающих, чтобы наша страна утонула в цифровой бездне, пока есть время сопротивляться. Так что, когда Сбер презентует свой "продукт", не говорите ему "вау". Да и вообще, выбросьте это обезьянье восклицание из своего лексикона, говорите на хорошем русском языке, читайте классиков, а бабушки пусть оттаскивают детей от компьютеров.


Источник: vk.com

Комментарии: